Месячный малыш
Как играть с ребенком в 1 месяц? Новорожденный большую часть дня в этом возрасте спит. В немногие часы бодрствования он ест, и пытается познавать окружающий мир.
Осознанно улыбаться и фиксировать взгляд детки начинают только в один месяц. Значит, самое время заниматься с месячным ребенком.
Стоя у кроватки попробуйте привлечь внимание малыша. Улыбайтесь и ласково говорите, обращаясь к нему
Скоро вы заслужите улыбку в ответ.
Выкладывайте перед кормлением ребенка на живот, делая легкий массаж. Когда малыш в хорошем настроении, поиграйте с ним, поднимая его ручки и ножки, делайте несложную зарядку.
Берите месячного ребенка на руки и носите по комнате, показывая окружающие предметы, и называя их. Над кроваткой можно повесить колокольчики на расстоянии около 15 сантиметров от кровати, чтобы детские ножки, поднимаясь, могли доставать до них.
Рядом с кроваткой можно прикреплять черно-белые контрастные изображения предметов, меняя их каждые три дня. На мобиле над кроваткой можно повесить игрушки. Разговаривая с малышом, называть игрушку, ее цвет.
Играть в рыбалку с колечками от пирамидки
Ранее я уже писала про довольно популярную игру «». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.
Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!
Рекомендую также почитать статьи:
Искренне ваша, Яна Разначенко
Что должен уметь ребенок: навыки
В три месяца заканчивается период адаптации малютки к окружающему миру, начинается этап активного физического и психического развития.
В таком возрасте он начинает демонстрировать новые навыки и достижения. Все малыши развиваются в индивидуальном ритме, но существуют определенные нормы развития трехмесячного карапуза.
Что должен уметь ребенок:
- малыш начинает гулить и смеяться;
- ребенок начинает узнавать близких людей и улыбаться людям в ответ на улыбку и обращение;
- кроха реагирует на музыку и звуки, ищет взглядом, откуда звук;
- карапуз очень восприимчив к речи;
- лежа на животике, малютка старается приподняться, опираясь на ладошки;
- карапуз свободно переворачивается на бок со спины;
- малыш рассматривает свои ладошки, пытается ухватить предмет в зоне доступа.
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.)
В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка
Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Развивающие игры
Как развивать кроху, чтобы это было не только полезно, но и интересно?
Предлагаем поиграть с малышом в развивающие игры:
Игра | Как играть |
Прятки | Любимая игра малышей в трехмесячном возрасте. Суть ее проста. Мама накидывает на голову платок или плед и, наклонившись к крохе, говорит: «А где мама? Найди маму». Малютка будет пытаться снять платок с маминой головы, за это его следует обязательно похвалить. Затем можно поменяться ролями, теперь платочком можно накрыть головку ребенка, со словами «А где Саша (Дима, Аня)? А вот он (она)!» снять платок. Обычно после этих действий кроха заливается довольным смехом. В игре могут поучаствовать и другие члены семьи. Предложите малышу найти игрушку, накрыв ее платком. Сделайте так, чтобы он видел, куда именно вы спрятали игрушку, иначе вместо задорного смеха, карапуз может расплакаться. |
Хватайка | Для развития тактильной чувствительности детских ладошек, поиграйте с ребенком в игру «Хватайка». На ленточку или веревку привяжите несколько предметов различных форм, материалов и цветов. Это может быть мягкая игрушка, пластмассовая вещь, металлический ключик и так далее. Поочередно опускайте предметы на уровне детских ручек, нужно дождаться пока он поймает игрушку, надо дать ему время ощупать ее. Когда ребенок потеряет к ней интерес, опустить следующий предмет. |
Игры со звуком | В этом возрасте дети начинают реагировать на звуки. Возьмите колокольчик или любую музыкальную игрушку, использовать мелодию в телефоне. Отведите колокольчик в сторону и позвоните, карапуз должен найти взглядом источник звука. Игра хорошо развивает слуховое восприятие и двигательные навыки малыша при повороте головы и туловища в сторону звука. |
Подражание звукам | Поймайте взгляд ребенка и издавайте различные звуки «Бу-бу-бу», «Тарарам» и другие, эти упражнения побуждают малютку к речевым действиям. |
Кубики и пирамидки | В детских магазинах представлен огромный выбор развивающих игрушек для детей от трех месяцев. Приобретите развивающие игры и фигурки различной формы, сначала карапуз будет просто разглядывать и изучать их. Покажите ребенку, как класть кубики один на другой или как собирать пирамидку, со временем он будет стараться повторить ваши действия. |
Зеркало | Чаще подносите ребенка к зеркалу и проявляйте различные эмоции — задорно смейтесь, хмурьтесь. Поиграйте с различными образами — наденьте очки или шляпу. Малыш будет с интересом вглядываться в отражение в зеркале. |
Волшебный мешочек | Интересная игра надолго увлечет кроху, и способствует развитию тактильных навыков. Возьмите непрозрачный мешочек, сложите в него предметы различной формы и структуры. Используйте разные материалы. Кроха должен поочередно доставать предметы из мешочка и изучать их взглядом и на ощупь. Играть в такую игру лучше только под присмотром взрослого человека. |
Танцы | Во время активного бодрствования крохи, возьмите его на руки и потанцуйте под музыку, наклоняя малыши из стороны в сторону. |
Игры с газетой | Предложите малышу на растерзание старую газету или журнал. Рвать и сминать бумагу способствует укреплению силы пальчиков. Следите, чтобы ребенок не тащил газету в рот. |
Игра в мяч | Приобретите легкий мячик, лучше со специальным массажным эффектом. Подойдет текстильный или вязаный мяч с наполнителем. Аккуратно кидайте мяч малышу, со временем он должен пытаться поймать его. |
Проводите больше времени с малышом, осваивайте новые игры. В магазинах можно найти специальную литературу о ребенке 3 месяцев, о его развитии, что он должен уметь.
Расширяйте круг совместных игр, вы увидите, каких успехов достигнет карапуз к концу третьего месяца.
Потешки после пробуждения
1. «Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!»
2. «Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
(гладим бока)
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показываем ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показываем глазки)
А носику — сопунюшки,
(показываем носик)
А в роток — говорок,
(показываем ротик)
А в головку — разумок!
(трогаем лобик)»
3. «Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки — топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки —
Чмок!»
Психологический аспект развития
Трехмесячные малыши много времени посвящают рассматриванию собственных ручек. Они сжимают и разжимают пальчики, следят за движением, поднимают руки над головой и опускают, располагая вдоль тела. Ребенок начинает понимать, что эти пухленькие ладошки принадлежат именно ему, и он может не только любоваться чудесными складочками, но и получать желаемое. Кроха сконцентрирован на осязании — старается дотронуться до всего в области досягаемости. Детские развивающие игрушки становятся его верными спутниками — он трогает, подолгу удерживает погремушки, мячики и колечки, предпринимает попытки отправить найденное в рот.
Многие трехмесячные малыши способны установить связь между тем, что они видят и слышат. Если провести эксперимент и позвенеть в колокольчик за спиной у крохи, он попробует повернуться, чтобы увидеть, откуда идет звук.
Ребенок различает знакомые звуки и чужеродные. Услышав незнакомый звук, он затихает и на время перестает двигаться. Если ничего страшного не происходит, в малыше просыпается интерес, и он ищет источник новых ощущений. Кроха запоминает мелодии телефонного звонка, звук маминых шагов и даже скрежет ключа в замочной скважине.
Малыш не только щупает, но и гладит окружающие предметы. Он изучает поверхности: гладкая — шероховатая, твердая — мягкая, пушистая — колючая. Нетрудно заметить, что ему нравится все приятное на ощупь, но интересно все.
Эти простые движения позволяют концентрироваться на предметах, развивают координацию, укрепляют мышцы пальчиков и ручки в целом. Таким образом, кроха накапливает необходимые знания о мире вокруг него.
Развивающие игры в 3 месяца
Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»
Активно используйте игрушки, издающие различные звуки
Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу
Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»
Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает
Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания
Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
Игра в «прятки»
Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.
Развитие движений ребенка
В этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мышцы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неловко начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним.
Поощряйте любое желание ребенка двигаться
Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот
Игра «Забавные пяльцы»
Привяжите к пяльцам колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой
Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке
Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.
Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме
Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики ( совместных движений всего тела )
На 3 месяце младенец учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.
Когда малыш бодрствует в положении на животе, покажите ему что-нибудь очень интересное, например неваляшку: внимание карапуза привлечет яркая окраска, приятный звук. А главное – ее улыбающееся лицо
Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Также следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.
К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж подошв.
Упражнение «Большие ноги шли по дороге»
Вам понадобятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте немного воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.
- Большие ноги
- Шли по дороге:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
- Маленькие ножки
- Бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ,
- Топ-топ-топ.
Теперь подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.
Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
Физиологическое и психологическое развитие
Ваш малыш стал старше еще на один месяц. В 3 месяца мальчики весят от 5,7 до 7,2 кг при росте от 59,4 до 63,5 см, соответствующие показатели для девочек — 5,2—6,6 кг и 57,7—61,9 см.
Ребенок открывает окружающий мир, активно взаимодействуя с ним: он уже не пассивный наблюдатель, а опытный исследователь. Теперь малыш может дольше удерживать попавшую ему в руки игрушку, внимательно рассматривая ее. Он сознательно стремится продлить приятные ощущения от осязания некоторых предметов (например, поглаживая кончиками пальцев мягкое одеяльце).
Несомненно, любимый объект изучения для ребенка — он сам. Кроха ощупывает и поглаживает пальцами свое лицо — рот, нос, глаза, подбородок. Он с интересом рассматривает свои ручки, как будто пытаясь понять, почему же шевелятся эти маленькие пальчики.
Малыш сосредоточенно пытается дотянуться до разных предметов. Конечно, сначала это нелегко, и он часто промахивается, но трехмесячный ребенок необыкновенно упорен в достижении своей цели. Он будет сознательно ударять по игрушкам, подвешенным над кроваткой, если в результате будет происходить что-нибудь интересное и занимательное: например, игрушка будет издавать звук или подпрыгивать от удара вверх и вниз.
Самым активным малышам удается переворачиваться со спины на живот, другие могут пока только перекатываться на бочок. Если держать перед ребенком какой-либо предмет, он будет пытаться схватить его двумя руками одновременно. Многие дети умеют соединять ладошки обеих рук и даже хлопать.
Малыш внимательно следит за движущимися предметами. Если водить перед глазами ребенка погремушкой, а потом неожиданно ее спрятать, то ребенок некоторое время будет вглядываться в то место, где последний раз видел игрушку, пытаясь восстановить в памяти траекторию движения погремушки и ожидая ее внезапного появления.
Трехмесячный ребенок не ждет, когда взрослые начнут с ним общаться. Он готов самостоятельно устанавливать контакты с окружающими. Малыш целенаправленно ищет лица, открыто смотрит в глаза, улыбается и издает разнообразные звуки
Ребенок в этом возрасте открыт к общению, ему приятно внимание других людей, он охотно разговаривает с незнакомцами и радуется им
Хотя сейчас ваш кроха готов улыбнуться каждому, самые счастливые улыбки достаются, конечно, маме и папе. Даже если мама не произнесла ни слова, малыш узнает ее и радостно улыбнется. Удовольствие малышу доставляет сам факт появления мамы вне зависимости от того, будет она с ним играть или нет.
Ребенок уже способен передать целую гамму чувств и эмоций с помощью разнообразных звуков. Он может плакать, кричать, смеяться, лепетать, «гулить», и родители обязательно поймут, что именно хочет «сказать» их ребенок. Малыш может поддерживать достаточно длительные диалоги с взрослыми. Общаясь, он использует не только звуки (кстати, в хорошем настроении малыш чаще произносит согласные звуки), но также мимику и жесты.
Музыкальные развивающие игрушки
Трехмесячный малыш еще не может полноценно пользоваться музыкальными развивающими игрушками и книжками, но с удовольствием послушает мелодии и сказки из уст мягкого медвежонка или с книжных страниц.
Необходимо уделять особое внимание звуковому сопровождению и техническому оснащению игрушек. Не слишком ли громко и резко звучит музыка? Не испугается ли ребенок, если случайно нажмет на кнопку? Безопасна ли электронная часть устройства? Насколько надежно спрятаны батарейки?. Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука
Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт
Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука. Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт.
В целом, развитие ребенка — это кропотливая работа, которая может и должна приносить радость родителям. Огромное количество всевозможных аксессуаров, игрушек и дидактических пособий на тему того, как развивать ребенка, помогают и знакомят с окружающим миром не только малыша, но и открывают новые горизонты для понимания своего чада родителям. Сколько счастья доставляют даже малюсенькие успехи совсем еще несмышленого крохи! А сколько счастья испытывает мать, чувствуя, что ее ребенок не только нуждается в заботе, но и охотно общается, играет и развивается не по дням, а по часам!
Потешки для купания
1. «Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся! «
2. «Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
3. «Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.»
Благодаря этим играм, развитие ребенка в 3-4 месяца, будет стимулироваться естественно и без принуждения.
Источники потешек: https://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/
http://neposed.net/kids-literature/poteshki/massazh-s-poteshkoj.html
http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki09.php
Психомоторное развитие
Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:
- Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
- если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
- симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
- ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
- переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
- малыш устойчиво лежит на спине;
- не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
- если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
- в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
- пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
- при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
- Тонкая моторика:
- в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
- большой палец приведен к ладони;
- если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
- Перцепция:
- Речевое развитие:
- фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
- интонационная выразительность издаваемых звуков;
- первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
- «гуление».
- Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
- на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
- не различает своих и чужих;
- при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
- Развитие мышления:
- придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
- при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
- появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.
Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром
Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.
Знакомимся с окружающим миром.
Вот моя семья!
Возьмите малыша на руки, подносите его к членам семьи, называйте их, рукой малыша дотрагивайтесь до них. Прочитайте стишок о семье, показывая ручкой малыша до называемого человека. Пусть они поговорят с малышом.
Кто это?
Упражнение развивает ориентировочную реакцию ребенка на голос мамы и ее лицо. Разговаривая с малышом, внесите изменения в свою внешность — например, наденьте шляпу или повяжите косынку, заколите волосы и т.д. Малыш насторожится. Но узнав Ваш голос, улыбается.
Можете поиграть в «прятки». Во время разговора спрячьте свое лицо платком и потяните ручку ребенка к платочку. Малыш стянет платочек и увидит маму.
Две бутылочки.
Предложите малышу две бутылочки. Сможет ли он по цвету бутылочки с разной жидкостью сделать выбор (прозрачная бутылочка с водой или непрозрачная белая молочная смесь)
Путешествие по квартире.
Ребенка следует чаще носить на руках по квартире и разговаривать при этом с ним, называть предметы и действия. Это не только позволяет знакомить с окружающим миром и развивать предпосылки речи, но и играет важную роль в формировании объемного зрения. Ведь в таком путешествии малыш видит один и тот же предмет с разных сторон, с разных точек обзора.
Показ игрушки.
Положите малыша на живот. На расстоянии 50 см от него поставьте яркую игрушку. Начните демонстрировать игрушку. Называйте ее части, цвет, размер, действия, покажите, как с ней играть, как она звучит. Используйте короткие стишки об игрушке, потешки. Затем дайте малышу возможность поиграть с игрушкой, дотянуться до нее.
Бутылочка.
При кормлении из бутылочки держите бутылочку так, чтобы ребенок мог потянуться к ней руками и «взять» — удержать ее. Поддержите бутылочку и помогите малышу ее держать.
Взято с сайта
Все материалыПолезно знать на этом периоде
Вечерние ритуалы (способы успокоения и засыпания)
О это засыпание! Сколько о нем написано, да сколько дум надумано. И думы, кстати, надуманы самые противоположные. Кто-то пишет-…
Как правильно приготовить детскую молочную смесь
Продолжаем разбирать правила кормления малышей смесью.Предыдущие статьи:Сколько смеси надо малышу? Режим кормления при искусств…
Зачем нужен слинг и как его освоить?
Сначала хотелось бы сказать о том, зачем нужен слинг и нужен ли он вообще. Слинг — это вещь, которая может пригодиться, а может…
Грудное вскармливание без проблем — 15 позиций для кормления
Прошли те «счастливые» времена, когда молодым мамочкам советовали кормить ребенка в одной и той же позиции – сидя на стуле и по…
Переход сСВ на ГВ (первые успехи)
вот мой первый пост www.baby.ru/community/view/44165/forum/post/323079051/?page=2 Итак, прошла почти неделя. Вот чего удалось …
Для иммунитета младенцев , прием антибиотиков губителен
Антибиотики воздействуют на организм ребенка гораздо глубже, чем мы думаем. Так как почти все болезни, в особенности простудные…
Игры 9-12 месяцев
Игры собирала из кучи источников – так что если будут вопросы – не стесняйтесь, пишите 🙂
ИГРЫ (из старых игр взять игры на ощ…
Развивающие игры 3-6 месяцев
Развивающие игры 3-6 месяцев1. Малышу в этом возрасте понравятся бусы из самых незатейливых предметов: из деревянных катушек, т…
11-я неделя
4-й месяц
4,1
Детский сон
Сон — одно из самых важных занятий для трехмесячных малышей, которому они могут посвящать до 17—18 часов в сутки*.
Теперь дети начинают ощущать разницу между временем суток и реже просыпаются ночью для кормления. В среднем, в этом возрасте малыши спят около 11 часов ночью и 7 часов днем. Ребенок может проснуться и заплакать из-за того, что не может вернуться в прежнее положение, случайно перевернувшись во сне.
Пока малыш не научится переворачиваться самостоятельно, родителям придется быть начеку
Не бойтесь избаловать своего ребенка вниманием. Если малыш быстрее успокаивается у вас на руках, укачайте его
Секрет в том, чтобы вовремя положить малыша в кроватку, где он окончательно крепко заснет. Более «независимым» детям могут помочь успокоиться ночники-проекторы, музыкальные игрушки или даже тиканье часов.
Развитие внимания.
- Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
- Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
- Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
- «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
- «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
- «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Трехмесячный ребенок
Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.
Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот.
Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.
Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.
Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.
Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.
Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.
Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.
Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.
Физиология ребенка в 3 месяца
Многие родители ошибочно полагают, что рост и вес представляют собой основные показатели правильного физического развития ребенка, однако это совсем не так. Мамы и папы также должны участвовать в этом процессе, а именно:
- Развивать у малыша хватательный рефлекс. Для этого отлично подходят подвесные игрушки и погремушки. Обычно через 10-15 секунд они выпадают у него из ручек, но уже в более старшем возрасте ребенок должен уметь уверенно держать предметы;
- Ежедневно делать с ним гимнастику. Это позволит держать мышцы младенца в тонусе. Полезно держать ребенка подмышки, тем самым он словно «шагает» ножками.
Иногда родители рано начинают сажать малыша, полагая, что в 3 месяца ребенок должен уметь уверенно сидеть. Эти необдуманные действия нередко приводят к тому, что у девочек смещаются кости таза с анатомически правильного места. Особенно хрупки в этот период кости, поэтому к малышу следует относиться очень бережно.
Какие навыки нужно развивать у малыша?
Чтобы понять, какие навыки следует развивать у двухмесячных детей, нужно знать, какие умения должны быть у них в таком возрасте. Первое время после рождения младенец проводит в основном во сне. К двум месяцам дети становятся более подвижными, у них появляются выраженные периоды бодрствования.
Время активности рекомендуется проводить с пользой: играть с малышом, выполнять гимнастику, массаж. У двухмесячных детей следует развивать мышцы тела, моторику, интеллект, сенсорику, социальные навыки.
Груднички в двухмесячном возрасте должны уметь:
- реагировать на звук, пытаться найти его источник;
- удерживать головку непродолжительное время;
- выражать эмоции при помощи мимики (улыбаться);
- плакать с интонацией;
- концентрировать взгляд на неподвижном предмете;
- произносить простые гласные звуки;
- изучать свое тело, предметы;
- лучше координировать свои движения.