Игры с ребенком в 9 месяцев

Полезные игры и игрушки

Часто молодые родители готовы скупить магазин игрушек целиком. Каково же их разочарование, когда они видят, что ребёнка совершенно не интересуют покупные игрушки. Так как играть, чтобы крохе было интересно и полезно?

Психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Малыш не может сконцентрироваться на одном предмете, поэтому предпочитает забросить все. Полезные игрушки помогают приучить ребёнка играть самостоятельно. Какие игрушки необходимы? Давайте разбираться.

Мяч. Как играть с мячом? Катайте его по полу вместе с малышом. Ребёнок может его догонять, толкать, бросать, ползать за ним. Если мяч небольшой, то малыш будет пытаться захватить его сначала двумя, а затем одной ручкой. Да, ребёнок в 9 месяцев игры с мячом очень любит!
Пирамидка. Лучше купить большую пирамидку. Какие игры существуют с пирамидкой? Самые разные. Можно играть с целой пирамидкой, а можно только с кольцами. Изначально вы можете нанизывать кольца на стержень, а малыш будет их снимать, со временем он сам научится собирать и разбирать пирамидку. Ещё при помощи пирамидки можно учить цвета. Давайте ребёнку в руки кольцо и называйте цвет. Постепенно малыш запомнит названия цветов.
Игрушка-сортер. Это игрушка, при помощи которой можно отлично научиться различать и сортировать предметы и цвета. В полном объёме эти навыки разовьются у ребёнка к году, но в 9 месяцев сортер пригодится для развития мелкой моторики.
Неваляшка. Во что бы то ни стало купите ребёнку неваляшку. Чему-то особенному она не научит, однако поможет развить чувство координации у малыша.
Конструктор. Для девятимесячных детей лучше покупать конструктор с крупными, массивными деталями

Обратите внимание на качество пластика, из которого выполнен конструктор. Он должен быть достаточно твёрдым и не деформироваться даже в сильной руке взрослого

В противном случае ребёнок может сломать или откусить кусочек пластика, а это опасно.
Кубики. Для крохи кубики нужны большие и яркие. Из них можно и башню построить, и простые картинки сложить. Если вы решили выбрать деревянные кубики, то перед покупкой внимательно их осмотрите. Края должны быть гладкими и плавными.

Ещё ребёнку будет интересен развивающий кубик. Это большой поролоновый кубик, на сторонах которого размещены различные развивающие элементы. Например, молнии, бусины, липучки, кнопки. Кстати, подобную игрушку очень легко смастерить своими руками.

Как видите, поиграть с ребёнком вполне возможно и без игрушек. Покупные игрушки хороши, они дарят всплеск эмоций, но для ребёнка важнее правильное развитие и выработка определённых навыков.

Старайтесь заниматься со своим малышом самостоятельно. Ни один воспитатель не научит тому, что могут дать родители. Игры с мамой и папой подарят вашему крохе воспоминания о счастливом детстве.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский предлагает следующие игры с ребенком в 9 месяцев:

  • рвать, мять, комкать бумагу;
  • листать толстые картонные книги;
  • пересыпать фасоль, орехи, пуговицы, камушки, постепенно переходя к более мелким предметам (использовать не только пальцы, но и совки, ложки);
  • переливать воду в стакан;
  • зачерпывать ложкой воду в миске и переливать в чашку.

В этом возрасте ребенок может уже сам раздеваться. Попросите снять носок, шапку.

Занятия с ребенком в 9 месяцев должны быть интересными. Игра – не нудная обязанность. Должно быть смешно и весело. Игра-будилка на знакомство с частями лица и головы:

  1. С добрым утром, глазки, вы проснулись?
  2. С добрым утром, носик, ты проснулся? Дальше все части тела, которые выучили.
  3. С добрым утром (имя ребенка), ты проснулся?

Можно играть и при отходе ко сну, заменяя слово «проснулись» на «засыпайте».

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие игрушки, это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все игрушки без родительского внимания – практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш ребенок будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только

Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время игры покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю,
Песенку пою.
Песенку такую,
Вот какую:

Ля-ля-ля –
Вот и песенка вся.
Да-да-да –
Вот и песенка вся.
Ба-ба-ба –
Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама,
Скажи: па-па-па-папа,
Скажи де-де-де-деда,
Вот такая непоседа!

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие игрушки для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их ребенок самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые «игрушки». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни

Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Игры с ребенком от 7 до 10 лет

Детей 7 лет, 8 лет и старше относят к младшим школьникам. У них игра продолжает занимать большое место, но происходит переход от игр, связанных с внешними действиями, к играм в воображении, в уме. Ребенок знакомится с интеллектуальными играми. Для этого возраста уже подходят домашние игры, в которые можно поиграть всей семьей:

  1. Уно.
  2. Скрэбус.
  3. Дженга.
  4. Морской бой.
  5. Крестики-нолики.
  6. Кроссворды.
  7. Шашки.

Есть и другие игры с ребенком вдвоем для этого возраста.

Записать рассказ

Ребенку следует предложить тему для рассказа, связанного, например, с героями его любимого мультфильма. Пусть фантазирует вслух, а мама или папа записывают и потом зачитывают рассказ. Можно ограничить объем рассказа несколькими предложениями, тогда сочинителю будет интересно уложиться в заданный объем.

Снять на телефон мультфильм из пластилина

Нужно слепить из пластилина декорации и несколько персонажей, придумывать им движения и соответственно со сценарием менять им положение в пространстве. Каждое изменение нужно фотографировать. Даже без использования специальных программ, путем простого перелистывания кадров, на экране телефона создается завораживающее действо.

Отгадывание загадок

Полезное упражнение для ума – отгадывание загадок. Так как эта игра не требует никакой физической активности и игрового поля, в нее можно играть даже перед сном. К игре лучше подготовиться заранее и подобрать загадки о предметах, которые интересуют ребенка, например о бытовой технике, электроинструментах и т.д. Можно углубить игру, предложив сочинить загадку о герое любимого мультфильма или комикса. Рифма не обязательно должна присутствовать, но ее наличие приветствуется.

Читаем энциклопедию

Чтение – это самое доступное и полезное занятие для интеллектуального формирования личности ребенка. Желательно выбрать постоянное время для ежедневное чтения книг, например перед сном. Пока ребенок не научился читать сам, это делают для него родители. Обязательно следует обсуждать с дочкой или сыном прочитанное. Это сближает. Пусть одной из настольных книг ребенка станет энциклопедия на интересующую его тему. Ему будет приятно узнавать факты из книги и рассматривать с папой или мамой иллюстрации, сопровождающие текст.

Читаем стихи и сказки

Следует включить в программу совместного чтения и книги, которые никогда не потеряют свою ценность для детей: сказки, произведения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Бориса Заходера и т.д.

Веселые гонки

Если в семье имеется несколько машинок на радиоуправлении, можно устроить веселые гонки с призами. Трек для машинок можно построить из разных видов конструктора. В гонках могут участвовать и нано-насекомые: жучки, тараканы.

Ролевые игры

Имитация путешествия или разведку. Такие игры требуют более детальной подготовки, чем в дошкольном возрасте: нужно обдумать, что взять в путешествие, узнать особенности страны.

Можно поиграть в школу. Пусть родители побудут и в роли учителя, и в роли ученика. Дети любят проверять домашнее задание и исправлять ошибки.

Какие развивающие игрушки нужны

Чем старше становится ребенок, тем больше разрастается его игротека. К уже привычным игрушкам добавляются новые, соответствующие этапу развития. На 10-м месяце жизни наиболее подходящими считаются:

  • Мячики и шарики разных размеров. Они могут быть гладки и с пупырышками, одноцветные и цветные, пищащие и светящиеся, резиновые и пластиковые;
  • Молоток и колышки. Стремление карапуза стучать всем по всему остается очень сильным. Если у крохи еще нет пищащего молотка и колышков, то хорошо приобрести их в этом возрасте. Малыш быстро освоит технику игры с этим предметом, и веселясь, будет развивать моторику рук, слух и зрение;
  • Пирамидки и вкладыши. Разнообразные предметы для применения первых логических операций развивают умственные способности ребенка и мелкую моторику;
  • Кубики и конструкторы;
  • Музыкальные панели и центры с кнопочками и деталями, напоминающими настоящие предметы. Малышам очень нравится заниматься с такими игрушками, воздействие на которые вызывают разнообразные звуки;
  • Игрушки для ванной;
  • Куклы и звери. Большие и маленькие, резиновые и пластиковые. Для мальчиков и девочек в этом возрасте полезно играть с предметами, отображающими людей и животных. Используя кукол или зверей, можно обучать малыша новым словам, показывать различные ситуации;
  • Заводные и динамичные игрушки. Хорошо, когда игрушка яркая, но если она еще и двигается – польза вдвойне. Малыш тренирует ловкость, моторику, зрение и умственные способности, наблюдая, как при помощи несложных движений рук, оживает предмет;
  • Бытовые игрушки. Игрушки, изображающие обычные предметы или бытовые предметы, разрешенные для игр. Дети копируют поведение взрослых, многие их игры состоят из попыток повторить действия за окружающими;
  • Шкатулки, коробочки, сортеры. Умения сложить все в коробку или достать из нее, подобрать предмет по размеру или извлечь из отверстия нужный предмет – занятия для 9-ти месячного ребенка. Тренируя моторику и ловкость, зрение и умственные способности кроха с увлечением будет достаточно долго занят;
  • Музыкальные инструменты. Игрушечные или настоящие хорошо влияют на развитие слуха малыша;
  • Книжки.

Чтобы привлечь карапуза к занятиям с игрушками следует соблюдать некоторые правила:

  • Не выкладывайте перед крохой сразу все игрушки. Давайте небольшое количество предметов и заменяйте на новые, когда ему надоест предыдущее занятие;
  • Старые, хорошо изученные игрушки вызовут у малыша восторг, если на недельку исчезнут из поля зрения;
  • Показывайте простые способы игры с предложенными предметами, с увлечением играйте вместе с ребенком.

Как правильно играть с детьми разного возраста

Если некогда любимая игра наскучила ребенку, значит, она стала слишком простой для него. Пора повышать сложность игры. Каждое новое умение, даже маленькое, и дает тот развивающий эффект, которого ждут от большинства игр. Слишком сложные, не по возрасту, игры тоже не принесут ожидаемой пользы. Ребенок должен быть полноценным участником процесса и осознавать, что в игре от него многое зависит.

При выборе новой игрушки или игрового набора лучше не навязывать ребенку свое видение и собственные нереализованные детские мечты, а довериться ему. Любая игрушка и книга, даже выбранные ребенком самостоятельно, должны сначала пройти через этап совместной игры взрослого и ребенка. А потом им предстоит взаимно поделиться впечатлениями от новой игры. Это устанавливает доверительные отношения, точки соприкосновения между родителями и детьми.

Боулинг

В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для игры и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях;обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 – 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Цирк

Ваш ребенок проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни

Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности

1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.

2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».

3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).

4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.

6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.

7. Следующий на арену выходит Зайчик — попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.

8. Настал черед следующего «артиста» — собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть ребенокпохлопает в ладоши, а собачка откланяется.

9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.

Какие игры рекомендуются в этом возрасте?

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др. 

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку — вместо градусника, кубик — вместо хлеба. 

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру. 

Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. 

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь — незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Вас также может заинтересовать

Малоежки: малыш не хочет есть

Развивающие игры для детей 2-3-х лет

Почемучка: как ответить на все вопросы?

Как бороться с вредными привычками малыша?

Кризис 3 лет: начало

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие игрушки, это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все игрушки без родительского внимания – практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш ребенок будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только

Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время игры покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Какие развивающие игрушки нужны

Игротека на 9-м месяце жизни расширяется. К уже купленным ранее игрушкам добавляются новые, развивающие умственные навыки и совершенствующие умение ползать и ходить. Среди наиболее полезных можно выделить:

  • Каталки и ходилки. Игрушки, помогающие малышу освоить навык ходьбы, должны выдаваться малышу под строгим контролем взрослых, пока малыш не научится самостоятельно ходить без опоры;
  • Заводные игрушки. Новый вид развлечения, позволяющий оживить персонажей, заставить их производить новые для ребенка звуки. Хорошо влияют на развитие слуха, зрения, координации;
  • Пирамидки и сборные игрушки с большими деталями. Умение выстраивать небольшие башенки, соединять простой конструктор или вкладывать одну деталь в другую, хорошо влияют на развитие мелкой моторики;
  • Коробочки, ведерки, тарелочки разных размеров и цвета. Хорошо приобрести набор посуды. Малыша очень интересуют игрушки, по форме напоминающие предметы из жизни взрослых. Наличие уменьшенных копий таких предметов хорошо развивает понимание предназначения конкретной вещи для определенных действий;
  • Кубики и мячики. Разные по форме и размеру, тренируют не только моторику, но и умственные способности. Можно постепенно при помощи таких предметов обучать ребенка различать и разграничивать большое и маленькое, сортировать по цвету;
  • Куклы и звери. Резиновые, пластиковые, тряпичные, чем больше разнообразие животных и кукол, тем лучше. Называйте название животного, рассказывайте, что он кушает и как говорит. Чем больше информации получит малыш на данном этапе, тем богаче будет его речь и знания впоследствии;
  • Сенсорные мешочки и бизиборды. Старайтесь уделять достаточно внимания мелкой моторике ребенка. Предлагайте ему щупать разные на ощупь предметы, открывать безопасные дверцы бизиборда, дергать за молнии и пытаться закрыть окошки;
  • Музыкальные инструменты и игрушки. Малышу очень нравится слушать различные звуки и мелодии. Позвольте ему самостоятельно изучать мир звуков;
  • Книжки для младенцев. Чем раньше познакомите малыша с книгой, тем больше вероятность, что он будет ее любить впоследствии.

Кроме обозначенных игрушек, хорошо предлагать малышу играть с разными кнопочными моделями, использовать в качестве игрушек безопасные вещи взрослых. Каждый новый предмет малыш изучит и попробует на вкус. После первого знакомства и изучения покажите, как с игрушкой можно заниматься. Малыши не умеют придумывать игровые действия самостоятельно – это задача родителей. Научив кроху играть в 8 месяцев, вы увидите, как быстро он придумывает новые варианты занятия с предметами.

Сон и режим дня

Спит 8-ми месячный ребенок по-прежнему. Ночной сон занимает 10-11 часов, днем кроха отдыхает дважды по 2-3 часа. Некоторые дети постепенно начинают переходить на однократный дневной сон, который занимает до 4-5 часов. Рекомендуется перед сном проветрить помещение, приглушить свет, создать естественную тишину. Малыш должен быть чистым, накормленным, уставшим. Температура помещения не должна превышать 22 градусов, влажность — не менее 50% и не более 75%. Хорошо предлагать карапузу поспать во время прогулки на свежем воздухе.

Гулять с 8-ми месячным ребенком нужно каждый день. Чем больше времени вы будете проводить на свежем воздухе, тем лучше. Если малыш не спит во время прогулки, то посадите его, дав возможность изучать окружающий мир.

Рекомендуется соблюдать режим дня. Оптимальным считается режим, при котором малыш спит, ест, гуляет и играет в одно и то же время. Постепенно кроха привыкает к последовательности действий и будет чувствовать себя более уверенным.

Зубы, инфекции и другие события, нарушающие график жизни ребенка, на 9-м месяце жизни могут привести к смещению графика жизнедеятельности малыша. Некоторые карапузы путают день и ночь, начиная активничать ближе к вечеру и отказываясь уходить на ночной сон. По утрам же наоборот, просыпаются поздно, ведут себя вяло. Такой график сильно влияет не только на малыша, но и здоровье мамы. Следует, как можно быстрее вернуть ребенка в нормальный режим дня, не дав привыкнуть к новому.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий