Почему ребенок сосет палец постоянно, нормально ли это

Проверим тонус мышц

Мини-тест для обнаружения мышечной гипертонии:

  • Кроха не потягивается всем тельцем, проснувшись и когда вы переодеваете его после прогулки?
  • Ручки согнуты во всех суставчиках и скрещены на груди, кулачки стиснуты, а большие пальчики прикрыты сверху остальными четырьмя?
  •  Ножки все время подтянуты к животику?
  • Кроха чуть ли не с рождения держит головку? Это свидетельствует о высоком тонусе затылочных мышц. Если у новорожденного все именно так, значит, мышцы крохи слишком зажаты!
  • Положите малыша на спинку, возьмите за запястья и медленно потяните на себя, как бы усаживая. Ручки сопротивляются разгибанию? Не удается отвести их от груди? Тонус повышен!
  •  Попробуйте разогнуть ноги и раздвинуть в стороны. Они при этом перекрещиваются, не хотят разводиться? Значит, мышцы чересчур напряжены.
  •  Поставьте малыша на ножки и чуть наклоните вперед, побуждая сделать несколько шажков. Ножки не должны перекрещиваться, пальчики — поджиматься, а опираться ему необходимо на полную стопу.

Если не все гладко — расскажите об этом врачу!

Сосание

Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш-грудничок получает удовольствие и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.

Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять» — добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст:
 

Малыши и дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. Это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.

Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.

Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.

  • Возвращают себе ощущение безопасных границ.
  • Компенсируют недостающую нежность.
  • Успокаиваются перед сном.
  • Заполняют пространство «скуки».

Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике).

Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность

Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей

Помогаем малышу развивать речь

Если новорожденный показывает язык, страшного в этом нет ничего. Если же он не перестал делать этого к двум годам, то это приведет к позднему речевому развитию. Чтобы помочь малышу в формировании речи, общайтесь с ним и выполняйте простые упражнения.

В первый год жизни у ребенка идет активное развитие головного мозга, слуха и органов речи

Формирование доречевого развития очень важно именно в этот период, так как нервная система и речевой аппарат подготавливаются к активной речи

Сейчас грудничок общается с вами посредством крика, плача, и других звуков, благодаря чему тренируется его речевой аппарат. Зевание, чихание, кашель, причмокивания тоже являются голосовой реакцией.

Развитие доречевого аппарата по месяцам:

Заниматься с малышом развивающей гимнастикой – залог ранней речи

К 1,5-2 месяцам малыш начинает обращать внимание на речь родителей, прислушиваться и эмоционально реагировать, улыбаться. Грудничок в свои 8 недель уже отчетливо улыбается, а через 3-4 недели заливается смехом

В возрасте около 2 месяцев ребеночек пытается отвечать во время общения с родителями, появляется гуление (гукающие звуки из гортани). Приблизительно к 6 месяцам он уже более уверенно произносит целые слоги – ма, па, ба и т.д. Если кроха к полугоду не произносит звуки, это должно обеспокоить маму с папой. Стоит обратиться к специалисту. Начиная с полугода, деточка пробует воспроизводить односложные, короткие слова – мама, баба, папа. Уже к 9 месяцев он может говорить целые предложения в попытке понять, что от него хотят окружающие. В 12 месяцев малыш четко понимает фразы и выполняет их: дает по просьбе ложечку или закрывает дверь. Доречевой этап формирования речи на этом закончен.

Упражнения для развития речи

Очень важно петь малышу с первых дней песенки, они должны быть тихими и внятными. Также нужно разговаривать с ребеночком, и чем больше, тем лучше

Важно, чтобы он мог видеть при этом мимику вашего лица. Это играет самую важную роль в формировании осмысленной речи.

Упражнение на подражание голоса

Сейчас нужно научить младенца подражать известным ему звукам, которые произносите вы.

То есть он будет повторять за вами известные ему звуки: а-а-а, у-у-у. Во время лепетания, подхватывайте звуки за ребеночком. Не усложняйте свои фразы другими словами.

Сначала малышу будет непросто, но со временем он научится за вами повторять. С 2 недель проводите с ребенком тактильные занятия: поглаживание ладошек и пальчиков даст отличный результат в развитии речи.

Артикуляционная гимнастика

Разрешайте младенцу облизывать ложечки, доставать кончиком языка до подбородка или куда он достанет. Смазывайте губы чем-то вкусным, чтобы грудничок тренировался охотнее. Тарахтите с ним, разговаривайте, войте, мычите, дуйте на свечку, выдувайте мыльные пузыри.

Основные правила развития речи:

  1. Общайтесь с ребенком внятно и медленно небольшими фразами.
  2. Ежедневно пойте песни и рассказывайте стишки и сказки.
  3. Занятия проводите в игровой форме.
  4. Не сюсюкайте с крохой, ведь он подражает речи взрослых.

Дополнительную информацию про методы развития речи у детей с рождения и до годы можно узнать из этого видео:

Недопустимые меры

Чтобы не допустить непоправимых ошибок при отучении младенца от сосания пальцев, ни в коем случае нельзя применять следующие меры:

  • Использование пеленок для заматывания рук и ног малыша. Этот способ молодые родители используют достаточно часто, однако он абсолютно бесполезен. Как только грудничок почувствует свободу действий, пальчики снова окажутся во рту;
  • Намазывание ручек веществами, имеющими горький вкус. Во-первых, вещества обладающие горькими вкусами, например, перец, горчица, способны вызвать раздражение слизистой оболочки детского ротика или, что еще хуже, стенок желудка. Во-вторых, как только неприятный вкус исчезнет, малыш примется за полюбившееся ему занятие с большей силой;
  • Замечания или наказания за сосание ручек должны быть исключены. Это недопустимые методы воспитания ребенка. Наказание за подобную привычку неминуемо повлечет за собой серьезные расстройства детской психики.

Указанные выше способы борьбы с пальчиками во рту не помогут достигнуть ожидаемого результата. Они скорее усложнят ситуацию и вызовут капризы и протест малыша требованиям мамы и папы. Более того, приведут к тому, что сосание пальца станет самым эффективным методом успокоения ребенка.

Сосание пальцев у детей при грудном вскармливании

Мне кажется, что дети, сосущие грудь, реже сосут свои пальцы. Очевидно, это происходит благодаря тому, что мать держит ребенка у груди столько, сколько он хочет. Мать не знает, есть ли еще молоко в груди или нет и поэтому полагается на ребенка. Когда ребенок высосет все молоко из бутылочки, ему приходится останавливаться либо потому, что ему не нравится сосать воздух, либо мать просто забирает у него пустую бутылочку. Если ребенок, находящийся на грудном вскармливании, начинает сосать палец, первое, что нужно сделать — это увеличить продолжительность кормления до 30-40 минут, если вам позволяет время. Ребенок высасывает большую часть молока из груди за 5-6 минут, остальное время он сосет ради удовлетворения инстинкта сосания и досасывает по капельке оставшееся молоко. Другими словами, если он будет сосать грудь 35 минут, он получит почти столько же молока, сколько и за 20 минут. Если вы позволите ребенку сосать грудь столько, сколько ему хочется, вы с удивлением убедитесь, что один раз он будет сосать только 10 минут, а другой — 40 минут. Этот пример доказывает удивительную приспособляемость молочной железы к нуждам ребенка.

Если ребенок сосет только одну грудь в каждое кормление и больше не хочет, то вы не заставите его сосать больше. Но ребенок, который сосет обе молочные железы в каждое кормление и все-таки сосет палец, представляет другую проблему. Предположим, ему дают первую грудь на 10 минут, после чего ему дают вторую грудь. Ребенок может высосать слишком много молока из первой груди и, чувствуя неприятно переполненный желудок, он бросает вторую грудь через 5 минут, хотя его потребность сосать еще не удовлетворена, и он начинает сосать палец. Можно попробовать два способа заставить ребенка сосать грудь дольше. Попробуйте держать его у первой груди так долго, как он пожелает. Если ему не хватит молока в первой груди, все-таки подержите его подольше у первой груди, после чего дайте ему вторую. Пусть он сосет первую грудь минут двадцать (если он хочет), а потом приложите его к другой груди, которую он также будет сосать столько, сколько захочет.

Что делать:

1. Найти источник невротизации — небезопасности.

2. Снизить возможную требовательность и оценочность.

3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.

4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.

5. Давать пить из трубочки, из поилки.

6. Вместе готовить еду.

7. Иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.

8. Играть с водой и в воде.

9. Рисовать пальчиковыми красками.

Странные вопросы для взрослого:

  • Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать?
  • О ком скучаешь?
  • Хочется свернуться в калачик?
  • Что для тебя нежность?

Обкусывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии — ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.

Ребенок с таким симптомом часто гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины. В обгрызании ногтей проявляются подавленные слова, самоедство, контроль. В ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»… У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты.

Что делать:

1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.

2. Учить и позволять говорить нет.

3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.

4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.

5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.

6. Играть в псевдо-агрессивные игры (где есть «разрушение»). Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться.

7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки.

8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.

9. Массаж тела и рук.

10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.

11. Позволять говорить «Мое!»

+ все, что было написано при сосании пальцев.

Странный вопрос взрослым:

  • Ты самоед?
  • За что себя «ешь»?
  • Кого хотел бы укусить?
  • Когда позволял себе «показывать зубы»?

Обламывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению. Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, самонаказание за мастурбацию или «запретные» действия.

  • Перфекционизм.
  • Контроль.
  • Тревога.
  • Давление.
  • Потоемность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.

Что делать:

1. Учить и учиться говорить нет.

2. На телесном уровне отстаивать свои границы — защищать свою территорию.

3. Дать право на слово «Мое».

4. Позволять хвастаться.

5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.

6. Игры: бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».

7. Играть на барабане.

+ все, что было написано ранее.

Странные вопросы взрослым:

  • В чем ты себя ломаешь?
  • Тебя «ломает» от чего?
  • Кто тебя обламывает?

Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин. Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло. И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой. Добрых взрослений. опубликовано econet.ru

Автор Светлана Ройз

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Ответ: Ребенок постоянно сосет грудь. Как быть?

Когда малыш рождается, он настолько мал и беспомощен, что, практически, не может ничего – не может разговаривать, ходить и многое другое. Единственное, на что он по-настоящему способен (если ему позволят взрослые), это решить, сколько ему находиться возле груди.

Мамин сосок – это тот объект, взаимодействуя с которым, ребенок получает первый опыт влияния на мир. Он голоден – сосет активно, в ответ получает мощный поток молока; приостанавливается и просто держит сосок во рту, в результате поток прекращается; посасывает аккуратно, получается эффект соски – очень приятно, а молока нет или оно поступает медленно. Другими словами, ребенок находится около груди не только для того, чтобы насытиться, и если ему нужно 40-50 минут, значит необходимо это позволить.

При решении вопроса о недостатке молока есть два объективных показателя: набор веса и тест на мокрые пеленки

За первый месяц ребенок должен набрать минимум 500 грамм, и неважно, сколько молока он высасывает за один раз. Для того чтобы провести тест на мокрые пеленки, нужно снять с малыша одноразовые подгузники и в течение суток посчитать пеленки, в которые он пописал

Их должно быть не меньше 12 штук.

Колики не являются следствием того, что ребенок постоянно сосет грудь, дело здесь не в частоте прикладывания, колики беспокоят большинство младенцев вне зависимости от того, питаются они по режиму или без.

Колики, скорее, являются проявлением адаптационного процесса в желудочно-кишечном тракте. Девять месяцев внутриутробной жизни ребенок лишь понемногу сглатывал амниотическую жидкость. Родившись, он начал сосать сначала молозиво, а затем грудное молоко, переваривать которые ему пришлось впервые. Сейчас у Вашего малыша идет заселение желудочно-кишечного тракта большим количеством разнообразных микроорганизмов, в результате пищеварения выделяются газы – все это доставляет ему немало проблем. Вам нужно запастись терпением, обычно колики проходят к трехмесячному возрасту.

То обстоятельство, что Ваш ребенок постоянно сосет грудь, объясняется тем, что малыш в этом возрасте еще не умеет ждать и не до конца уверен в том, что мамина грудь появится сразу же, как только ему будет нужно. Может быть, его недоверие усугублено вашим с ним разлучением в послеродовом периоде, если таковое было. Другими словами, сын не всегда сосет Вашу грудь, чтобы насытиться, иногда ему нужно просто удостовериться в том, что она есть. И здесь также нужно запастись терпением, благодаря которому сейчас закладывается психическое и физическое здоровье малыша.

Пройдет совсем немного времени, малыш подрастет и не будет нуждаться в груди так часто.
Если на улице тепло и нет ветра, попробуйте пока гулять со слингом, а не в коляске. В холодную же погоду дети обычно спят на улице гораздо лучше. А что касается кормления на морозе… Что ж, и такое бывает!

Популярные материалы по теме:

  • Видеокурс: Все о грудном вскармливании.
  • Статья: Грудное вскармливание глазами психолога
  • Аудио: Колыбельная песня

Что делать?

Если было замечено, что малыш начал сосать палец, то не стоит сразу пользоваться многочисленными советами знающих обо всем родственников. Чаще всего они советуют намазать детские пальчики горьким соком алоэ или горчицей. Подобные способы действенны, но совсем ненадолго. Как только испаряется привкус горечи, пальчики снова оказываются во рту. Более того, подобные действия могут привести к стрессу у ребенка.

Некоторые родители начинают ограничивать действия малыша, пеленать ручки. Но при такой ситуации ребенок без проблем находит заменитель своему кулачку – губу.

К отучению от сосания рук нужно подходить очень ответственно

Для начала стоит обратить внимание на то, в какое время малыш тянет пальчики в рот. Как вариант, его можно просто чаще прикладывать к груди, как только ребенок этого потребует. 

Можно ли увеличить продолжительность кормления? Разумеется, можно. Это окажет положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Грудничок, сосущий грудь столько, сколько сам посчитает нужным, никогда не начнет брать в рот пальчики. Но ни в коем случае нельзя менять грудь за одно кормление, даже если есть предположение, что малыш все съел. Дело в том, что ребенок может насосать еще несколько приливов материнского молока. Причем, позднее молоко будет более сытным и питательным.

Если ребенок питается смесями, то можно предложить ему пустышку. А вот детки, питающиеся грудным молоком соску, скорее всего, не примут. Хотя, можно попробовать обмануть младенца, обмакнув пустышку в грудное молоко. Ненадолго, но ребенок попробует соску. Ни в коем случае нельзя использовать для такой процедуры мед. Этот продукт способен вызвать аллергию у ребенка.

При кормлении смесями из бутылочки рекомендуется выбирать соску для раннего возраста. В таких сосках маленький напор и грудничку придется приложить немало усилий для получения еды. Сосательный рефлекс будет вполне удовлетворен.

Можно попытаться отвлечь малыша или попросту занять ему руки. Например, поиграть с ребенком, дать ему игрушки, развивающие моторику. Обычно детки с удовольствием играют с глиной или специальными мешочками, наполненными крупами.

В тех случаях, когда ребенок тянет ручки в рот с целью почесать десна, на помощь придут зубные прорезыватели. В аптеках и магазинах для детей представлен широкий спектр подобной продукции. Они бывают самых разных форм, из разнообразных материалов. Широкой популярностью пользуются охлаждающие прорезыватели, способные снимать раздражение с десен.

Большинство мам абсолютно спокойно реагируют на то, что ребенок сосет большой палец, и не собираются этому препятствовать. Они вполне правильно считают, что если ребенок получает достаточно внимания от родителей, то скоро оставит эту привычку. В грудном возрасте ребенок должен много общаться с мамой и папой. С ним нужно играть, разговаривать, брать на руки. Малыш не должен лежать один в кроватке.

Сосание пальца: причины

Многие современные педиатры даже не считают это вредной привычкой в младенчестве. И детские врачи, и психологи сходятся во мнении, что пальчик во рту ребенка — это просто неудовлетворенный инстинкт сосания.

Напомним, что сосательный рефлекс появляется одним из первых у малыша. Для грудничков понятия «сосать» и «жить» очень близкие. Ведь все они сосут (кто грудь, а кто и пищу из бутылочки) и для насыщения, и для развития. При сосании запускаются отлаженные веками процессы усвоения питательных веществ, улучшения пищеварения, ощущения психологического комфорта.

В процессе сосания, в том числе и собственного пальчика, участвуют три нерва: блуждающий, носоглоточный, троичный. Именно во рту малыша находятся сильные рецепторы, помогающие запускать вышеуказанные процессы. А лучшим объектом для сосания является грудь мамы, и только потом уже — пустышки, а для значительной части деток — пальчики. Как и грудь, дитя может получить их по первому своему требованию — ручка всегда находится рядом с телом. Поэтому и пальчики в рот отправляются инстинктивно. По сути, это замена материнской груди. Кстати, раньше такой альтернативой служили узелочки с хлебным мякишем. Их называли «куклами». Сегодня же им на смену пришли ортодонтические соски-пустышки. Но для тех, кто сосет пальчик, он является лучше альтернативой маминой груди, нежели пустышка. Сосание собственного пальчика или пальцев — самый удобный, простой и всем доступный способ удовлетворения сосательного рефлекса.

Что же говорят специалисты по грудному вскармливанию по поводу такой вредной младенческой привычки? Младенцы это делают до и после кормления, таким образом, показывая, что уже голодны либо еще не наелись. Напомним, что главную порцию материнского молока ребенок съедает за первые 5-10 минут. После этого он просто пребывает с маминым соском во рту для удовольствия и выдавливает молочко по капле. Если же мальчик или девочка тянет пальчики в ротик после кормления грудью — может быть, вы держите его у груди маловато, ему не хватает сосания?

Многие мамы, малыши которых находятся на смешанном питании, замечают, что они скорее справляются с бутылочкой, нежели с добыванием молока из маминой груди, и сразу после этого тянут в рот пальчики. То есть деткам на искусственном вскармливании может не хватать удовлетворения сосательного рефлекса. У грудничков на грудном вскармливании подобное встречается реже либо вообще не наблюдается.

Еще одна причина, по которой детки до года тянут свои руки в рот, — прорезывание первых молочных зубов. Их десны зудят, чешутся, и с пальчиком во рту им гораздо комфортнее. 

Если зубки уже давно прорезались, то такая привычка может свидетельствовать о том, что малышу не хватает родительского внимания, тепла, любви. Также дитя может успокаиваться с помощью такой привычки, или ему просто скучно. Ведь и взрослые частенько, когда нервничают, стараются что-то отправить себе в рот, пожевать. Не так ли?

Отучаем от сосания пальца: чего делать не нужно

Начнем с того, чего делать не нужно. Да, это снова наши любимые «не ругать», «не кричать», «не стыдить». Максимум, что вы можете сделать, — это туманно намекнуть, что таким большим мальчикам и девочкам как-то не пристало обсасывать собственные руки.

И кстати, несмотря на распространенность подобных методов, не используйте ничего «невкусного» вроде горчицы, чтобы прекратить сосание. Это, во-первых, довольно обидно, а у чувствительных малышей и вовсе может выбить почву из-под ног. А во-вторых, всерьез подрывает доверие ребенка к вам и миру. И неизвестно, что из этого хуже и чем обернется в долгосрочной перспективе!

Постарайтесь не одергивать малыша, когда палец уже во рту, — это только усилит его тревогу, а ведь как раз от нее мы и стараемся избавиться. Наоборот, эмоционально отмечайте те моменты, когда ребенок задумался, но не тянет руки в рот. Скажите, например, «Молодец! Я вижу, как ты справляешься со своей не очень хорошей привычкой!» или «Здорово! Сегодня ты почти не сосал палец!».

Договоритесь с малышом, что сосание пальца выглядит совершенно непривлекательно, поэтому вы настаиваете: в садике, в гостях, на улице и в любых общественных местах он этого не делает. Дома, в каком-то заранее оговоренном месте, например, в ванной, — да, если уж малыш совсем не готов обходиться без этого.

Скажите ему, что правило важное, так что вы будете о нем иногда напоминать, если руки снова потянутся в рот. И напоминайте, но очень мягко, без крика и раздражения

Лучше не командовать «Палец!» или «Изо рта!», а говорить какое-то кодовое слово, которое вы заранее придумаете. Так, во-первых, ребенку не будет обидно, что вы одергиваете его в присутствии посторонних, во-вторых, получится самая настоящая игра, о которой знаете только вы.

Если это не помогло, возьмите паузу, не обсуждайте какое-то время детскую привычку. Через неделю предложите малышу помощь. Скажите что-то вроде «Я вижу, ты все еще сосешь палец. Меня это немного расстраивает, но я ничего не могу с этим сделать. Давай договоримся: пожалуйста, выходи в таких случаях в соседнюю комнату. Я тебя не ругаю, но когда ты захочешь перестать сосать палец — только скажи, и я постараюсь тебе помочь».

Почему ребенок сосет палец

Малыш, еще находясь в утробе матери, знакомится с собственными ручками. Неразрывно связанный с мамой, так он реагирует на ее тревожное состояние. Когда младенец сосет палец, он чувствует себя защищённым. Это обосновано инстинктом сосания. Появляясь на свет, кроха инстинктивно продолжает заниматься привычным делом, когда голоден или чувствует дискомфорт – это успокаивает грудничка.

Новорожденный

Младенец очень привязан к матери. Для него мать, прежде всего, – ее грудь. Наедаясь, он может сосать грудь, даже когда молоко закончилось. Что делать грудничку, если он на искусственном вскармливании, ведь быстро высасывая молочко из бутылочки, сосательный рефлекс остается неудовлетворенным? Результат – новорожденный сосет палец

В этом случае, нужно правильно подобрать бутылочку, обращая внимание на вид соски, материал изготовления, размер и число отверстий. Чем меньше отверстий, тем медленней доступ еды

Многие родители прибегают к пустышке. Производители выпускают соски, в соответствии с потребностями разных детских возрастов. Форма, держатель, материал изготовления изделия различаются. У каждого малыша свои предпочтения при выборе. Главный критерий – безопасность: соска не должна разрушаться, разбираться на части. Для приучения к пустышке, ее можно промокнуть грудным молоком или смесью.

Особенно тяжело приходится родителям, когда малыш достигает возраста 5 месяцев. Примерно в это время он не только сосет, но и может кусать свои пальчики. Явление, когда ребенок тянет руки в рот, – признак первых зубов. У малышей режутся зубы. В ход идет все, что попадается на пути: игрушки, одежда, мебель и собственные пальцы! Пугаться не стоит, нужно принять меры: обеспечить кроху специальными прорезывателями, пустышками.

В 2-3 года

Младенец подрастает и обретает новые навыки, но может остаться верен привычкам, например, малыш сосет палец

Родителям важно понять причины, по которым их любимое чадо, не спешит расставаться с этим умением. Возможно, малышу надоели его игрушки, он не знает, чем заняться и инстинктивно тянет руки в рот

Ему может не хватать внимания со стороны матери. В такие моменты карапузу становится тревожно, и он снова слюнявит пальчики.

Другой причиной может быть болезненность малыша, родовые травмы, гипоксия, в результате которой, малыш становится быстро утомляемым, беспокойным. Ситуация сложней, если наблюдаются семейные психологические проблемы: развод, конфликты между родителями, алкоголизм одного или обоих членов семьи. Поскольку дети очень эмоциональные и чувствительные, вредная привычка может закрепиться у них на долгие годы.

Дошколята

Если сосание пальцев детьми в возрасте до 3 лет не приносит больших проблем организму малыша, то после 4 лет, это действие чревато последствиями. Привычка может повлиять на развитие речи и стать причиной возникновения стоматологических проблем. Она может проявиться неожиданно, когда дошкольнику исполнится 6 лет и у него начнут выпадать молочные зубы. Тогда у чада возникает желание потрогать свой шатающийся зуб, он тянет руку в рот и далее срабатывает хорошо знакомый ему сосательный рефлекс.

Дети школьного возраста

Запущенный случай, когда чадо годами при малейшем стрессе тянет руки в рот, требует обязательной помощи психологов и неврологов. Нельзя оставлять такие проблемы без внимания. Дети школьного возраста чаще сосут по одному пальцу. Сидя на уроках в состоянии задумчивости, школьник, опираясь на локти, неосознанно кладёт большой палец в рот, это может привести к появлению новой вредной привычки!

Родителям школьников в этом случае, нужно срочно принимать меры. Ведь кроме неэстетичности, это явление может быть вредным для здоровья. Если дома можно отследить за тем, чтобы ребенок хорошо мыл руки, то в школе он постоянно трогает грязные предметы: ручки, учебники, парты. К тому же, частое нахождение рук во рту приводит к другой нехорошей привычке – грызть ногти, от нее избавиться еще сложней.

Другие причины плача новорожденных

Основной потребностью любого грудного ребенка является утоление голода.
При этом плач практически всегда сопровождается затяжным звонким криком. Младенец краснеет и тянется ручками в вашу сторону, выражая свою потребность в молоке. Его необходимо накормить вне зависимости от того, пришло ли нужное для этого время. Новорожденный может просить поесть даже сквозь сон, поэтому всегда необходимо быть наготове.

Малыши нередко кричат, если испытывают определенный дискомфорт после мочеиспускания в подгузник. Намокший подгузник вызывает раздражение кожи, поэтому всегда нужно следить за его сухостью.

При намокших пеленках крик может сопровождаться икотой. В этом случае потребуется поменять подгузник и тепло укрыть ребенка, чтобы он быстрее успокоился. Если малыш всю ночь проводит в одном подгузнике, дискомфорт может быть вызван увеличением его объема. Поэтому иногда его придется менять, даже если он еще не промок.

Грудничок часто хнычет из-за стесняющей его одежды. При этом он начинает дергаться и ерзать в разные стороны, чтобы перевернуться и изменить свое положение.

Бывает, что грудные дети плачут из-за температуры, которая обычно поднимается, если их вовремя не распеленать. Крики часто сопровождаются ерзанием, а также покраснением кожного покрова. Иногда даже появляется красное высыпание, вызываемое потом.

Если температура тела, наоборот, понижена, грудничок начинает громко плакать, после чего просто лежит и похныкивает, дергая ручками и ножками. В данной ситуации потребуется обеспечить малышу уют, укутав его в теплое одеяло. Обычно дети мерзнут, если торс имеет температуру ниже нормальной.

Младенцы нередко подвержены коликам в желудке, которые сопровождаются громким плачем с временными перерывами. Сложилось так, что у мальчиков колики наблюдаются гораздо чаще, чем у девочек. Особенности если они являются первенцами.

Почему появляются колики и с чем это обычно связано? У этой болезни бывает несколько источников. К примеру, у матери нарушается метаболизм в период кормления ребенка. Еще одной причиной может быть плохо развитая ферментативная система младенца, которая способствует накапливанию газов внутри кишечника. В итоге они оказывают давление на оболочку кишечника, что вызывает неприятные ощущения, сопровождающиеся болевыми спазмами.

Для того чтобы предупредить возникновение колик, необходимо взять грудничка на руки и постараться его обогреть

При этом нужно обратить особое внимание на согревание живота, желательно приложить к нему теплую грелку. Кроме того, можно воспользоваться газоотводной трубкой, которая часто помогает

Если ничего из этого не помогло, потребуется проконсультироваться с личным врачом-педиатром. Обычно доктора назначают прием активированного угля или эспумизана. Эти средства призваны воздействовать прямиком на газовые отложения. В дальнейшем они растворяются и выводятся из кишечника. Также проверенным народным средством является укропная вода.

Иногда грудные дети плачут из-за появления опрелостей и раздражений, которые вызваны влажностью подгузников. Кожа малыша перестает дышать, сохнет и стягивается. Поэтому необходимо оказывать своевременный уход, не допуская ее раздражения.

Плач при опорожнении кишечника

Если ваш малыш постоянно плачет при дефекации, нужно следить за гигиеной его гениталий. Необходимо регулярно промывать попку младенца. Иногда плач связан с возможным запором в кишечнике или неумело примененной газоотводной трубкой. Во втором случае может быть задета слизистая заднего прохода. Если плач не прекращается, следует обратиться к педиатру. Крик может быть связан еще и с воспалением мочевого пузыря, которое часто сопровождается повышенной температурой. В этой ситуации ребенку понадобится экстренная помощь квалифицированного специалиста.

У новорожденного прорезываются зубки

У всех младенцев этот процесс протекает по-разному, но чаще всего он бывает безболезненным. Тем не менее некоторые дети испытывают неприятные ощущения, когда у них режутся зубки. Для того чтобы определить самочувствие ребенка, вам потребуется бдительно понаблюдать за малышом. При болезненных ощущениях дети нередко кусают пальчики или подручные предметы, иногда у них краснеют десны. Грудничок может отказываться от кормления, у него нарушается привычный режим сна.

Вы поможете ребенку, если попытаетесь сделать пальцем нежный массаж десен. При этом необходимо соблюдать правила гигиены.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий