По кочкам, по кочкам
Как только ваш малыш научится сидеть, с ним можно играть в подвижную игру «По кочкам, по кочкам»
Эта игра, всегда сопровождается громким смехом, является не только развлечением, но и тренировкой, которая учит ребенка удерживать позу; укрепляет вестибулярный аппарат и двигательный контроль; вырабатывает чувство ритма и моторные навыки и совершенствует уже имеющие; развивает органы чувств, внимание, творческое мышление, память, а также музыкальные способности, но кроме этого способствует развитию реакции предвосхищения
1. Посадите себе малыша на колени лицом к себе, так чтобы его ножки свешивались по разные стороны ваших ног.
2. Крепко, но аккуратно возьмите ребенка за руки или под мышки.
3. Начинайте совершать ногами движения вверх-вниз, отталкиваясь пятками от пола, так, чтобы ребенок подпрыгивал, словно он едет на лошадке. Движения должны быть ритмичными. Во время игры свои движения комментируйте – рассказывайте стишки. Их существует несколько вариантов. Выбирайте тот, что больше понравится, или, для разнообразия, используйте разные по очереди.
«Пан – едет, (медленные, аккуратные подскоки)
Пан – едет, (медленные, аккуратные подскоки)
Мужики, мужики!» (более резкие, быстрые подскоки)
«Едем-едем
На лошадке,
Едем-едем тихо, гладко (медленные, аккуратные подскоки)
По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)
По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)
По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По кочкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По кочкам!» (более резкие, быстрые подскоки)
«По кочкам,
По кочкам,
По маленьким цветочкам,
Прямо в ямку –
БУХ! (раздвигаете свои ноги и ребеночек, как бы, падает в «ямку». Естественно, вы его держите и не даете упасть. Сначала малышу будет немного страшно, но он быстро поймет, что вы его не уроните. И, вскорости, он уже со смехом будет ждать заветное «БУХ!»).
3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев
Игра на развитие двигательных навыков
Организуйте у себя дома переносной «спортзал»: соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате, а потом убирать.
Это может быть большая тряпичная труба, в которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером: например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца трубы.
Подобным образом можно использовать большой ящик, открывающийся с двух сторон.
А если разложить дорожку из книжек и поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием, предотвращающие развитие плоскостопия.
Игра на развитие логики
Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».
Игра на развитие памяти
Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа, бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться, держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там радостно обнаружили.
Наталья Нарышкина
Какая вы мама?
Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тест
Перетягивание каната
Малыши всегда готовы играть. Поэтому они всегда с огромным удовольствием встречают новые игры, которые предлагают ему родители. Ведь игра – это не просто занятие, которое займет на время ребенка, а целый настоящий урок, который поможет в том или ином направлении развития малыша. Если вашему ребенку девять месяцев, попробуйте предложить ему развивающую игру «Перетягивание каната»
Эта игра позволит ему укрепить мышцы рук; отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить познавательные способности, особенно внимание; а также хватательныйрефлекс; установить эмоциональный контакт и взаимопонимание междуребенком и родителями; начать знакомиться с социальными нормами и научиться общаться с другими людьми
1. Приготовьте «канат» (возьмите крепкую ткань и сверните ее трубочкой, можно взять полотенце или крепкий шарф).
2. Усадите малыша на пол, и сами сядьте напротив него.
3. Дайте один конец «каната» ребенку.
4. Сами возьмитесь за другой край и тихонько потяните на себя. То усиливайте, то ослабляйте тягу. Открыто выражайте эмоции, чтобымалыш понял, что это веселая игра.
5. Никогда не тяните и не отпускайте резко ваш конец «каната», чтобы малыш не испугался и, не дай господи, не упал.
6. Можно сначала поиграть в «Перетягивание каната» родителям, чтобы малыш ознакомился с правилами игры.
7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.
Цирк
Ваш проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни
Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности
1. Приготовьте для несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.
2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».
3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).
4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.
6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.
7. Следующий на арену выходит Зайчик — попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.
8. Настал черед следующего «артиста» — собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть похлопает в ладоши, а собачка откланяется.
9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.
Развивающие игрушки
Для развития координации движений, тактильных ощущений, мелкой моторики необходимы соответствующие игрушки. С 6 месяцев ребенок способен играть одновременно с 2–3 предметами, и это позволяет делать игры более разнообразными, привносить в них сюжетность.
Например, построили башню из нескольких кубиков, а машинка-шалунишка, которой управляет мамина рука, въехала в постройку и сломала ее! Сколько смеха вызывает у малыша звук падающих кубиков и растерянное выражение на мамином лице! Повторяя регулярно эту игру, вы скоро заметите, что ребенок сам пытается толкать машинку в сторону сооруженной вами башни. Так малыш овладевает причинно-следственными связями.
Наполните ведерко или коробочку небольшими игрушками, покажите, как это весело, когда игрушки рассыпаются по ковру, если ведерко перевернуть! И уже сейчас можно тренировать координацию и мелкую моторику, ручкой ребенка складывая игрушки обратно в ведро.
Игровое поле малыша должно быть достаточно информативным: яркие игрушки разнообразных форм и фактур, среди которых обязательны и такие, которые реагируют на действия крохи, – звенят, пищат и т. д.
В каждом доме есть немало предметов, которые пригодны в качестве интересных и развивающих игрушек: деревянная и пластмассовая посуда, крышки от кастрюлек, пластиковые бутылки.
Развивающие игры для детей 6 месяцев не требуют приобретения особых, дорогих игрушек, разрекламированных модными производителями. Достаточно самых элементарных. Главное, чтобы игрушка не содержала мелких, непрочно прикрепленных деталей была изготовлена из безопасных материалов, ведь малыш все пробует на вкус!
Играйте с ребенком не только дома. На прогулке в позволяйте ему трогать листочки, травинки, камешки
Комментируйте все, что привлекает внимание ребенка, поясняя: «Это птичка, а это бабочка», «Вот какой большой дом!», «Посмотри, какая машина!»
Пальчиковые игры
Развитая мелкая моторика ребенка – это не только хорошая координация движений, но и речь! Об этом неустанно твердят и педиатры, и неврологи, и логопеды.
Какие игры способствуют развитию моторики? Прежде всего, пальчиковые
Уделять внимание пальчикам при массаже стоит с самого рождения малыша. До того времени, пока ребенок не будет в состоянии самостоятельно сгибать и разгибать пальчики в такт приговоркам, это должны делать взрослые.
Но стоит помнить, что физическое воздействие на пальцы ребенка должно быть настойчивым, но легким, не причиняющим боли. Суставы пальчиков еще хрупкие, и их легко травмировать!
Пальчиковые игры нужно проводить несколько раз в день. Начинать с небольшого массажа-растирания, чтобы улучшилось кровоснабжение. Далее переходить непосредственно к упражнениям, сопровождающимся ритмичными приговорками, например:
Мальчик-пальчик, улыбнись! Братцам-пальцам поклонись!(сгибая большой пальчик)С этим братцем (загибая указательный) в лес сходи,С этим — (средний палец) печку растопи,С этим – суп свари густой (безымянный),С этим (мизинец) – песенки попой!
Сгибая поочередно пальчики на каждой из ладошек, начиная с большого:
Раз, два, три, четыре, пять!Нужно пальчикам поспать!Разгибая по одному с мизинца:Этот пальчик спать не хочет,Этот – на весь дом хохочет,Этот – хочет пошуметь,А вот этот – песню спеть.Тут родители пришли (массируя большой пальчик),Шалунишки спать легли! (сжимаем ручку в кулачок)
Способствуют развитию моторики занятия с мелкими предметами. Прочно пришейте к куску ткани пуговицы разных форм и размеров и периодически давайте малышу их перебирать маленькими пальчиками.
Анна, мама двухлетней Арины: «В свое время нам очень помогли советы знакомого логопеда. С полугода мы стали заниматься пальчиковыми играми. Помимо того, что и говорить стали рано, уже в год небольшими фразами, так теперь я даже не боюсь давать ребенку ножницы. Под моим присмотром, разумеется, дочка уже неплохо ими орудует, координация очень хорошая!»
0-3 месяца
С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале. Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей. Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке. Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.
Рекомендуемые игры
- Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
- Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
- Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.
Рекомендуемые игрушки
- Подвесные музыкальные вращающиеся погремушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
- Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
- Игровой мат, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
- Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
- Держательная погремушка демонстирует причинно-следственную связь.
- Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
- Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.
Какими детскими игрушками нужно обеспечить ребенка на первом году жизни: базовый набор
У каждого родителя свой список нужных игрушек, давайте рассмотрим некоторые рекомендации по их выбору.
- Погремушки и поющие игрушки, которые легко захватывает детская ручка.
- Не покупайте 50 игрушек, ведь малыш растет, и его интересы быстро меняются. Сегодня он играет погремушкой, а уже завтра тянется за музыкальным пианино.
- Качество каждого предмета не должно вызывать сомнений.
- Разнообразие материалов – это текстиль, силикон, пластмасса.
- После 1-2 месяцев купите круг для плавания, набор уточек, а когда ребенок научится сидеть, то стоит приобрести специальную горку для ванной.
Между 1 и 6 месяцем жизни малыша могут заинтересовать простые игры и наборы для игр.
- Музыкальный мобиль на кроватку, играющий колыбельные и оснащенный яркими игрушками.
- Аксессуары для коляски и автокресла (навесные игрушки, погремушки).
- Развивающий коврик или дуга на кроватку или коляску.
- Игрушки, которые с раннего возраста развивают моторику: мягкие книжки, все те же погремушки. После 6 месяцев можно привлекать ребенка к играм с пальчиковыми красками, лепкой, кубиками, конструктором с большими деталями.
- Карточки для интеллектуального развития. Развивающие карточки помогают ребенку запоминать предметы и названия с помощью пассивного зрительного восприятия. Так возможно изучать цвета, алфавит, названия животных.
Самое сложное в развивающих играх с ребенком до года заключается в том, чтобы привлечь его интерес. Регулярные занятия принесут свои плоды: ребенок привыкнет к игре и полюбит этот процесс.
Воспитываем тягу к познанию, при ознакомлении с окружающим миром:
• Продолжаем знакомить ребенка с предметами домашнего обихода. Расширяем границы его ориентации в окружающем мире. Например: нужно постоянно дополнять знания малыша о свойствах и назначении мебели (шкаф, диван, скамейка), посуды (ложки и тарелки – различной формы, величины), а также — одежды (колготки, майка, носочки).
С этой целью (закрепления знаний об окружающих бытовых предметах) почаще просите малыша выполнить несложное словесное поручение, которое будет состоять из одного действия: «Возьми, пожалуйста, кружку со стола» или «Подними, пожалуйста, карандаш». Сопровождайте слова жестами, например, указывая рукой на предмет, о котором идет речь.
• Закрепляйте умение крохи узнавать знакомые предметы на картинке. К I году 6 месяцам пусть ребенок научится находить изображение предмета, который Вы просите найти — выбирая его из нескольких картинок.
• Поощряйте гуманное отношение к животным. Кормите кошку в присутствии ребенка, наблюдайте вместе с ним за ней. Даже если нет возможности непосредственного контакта с животными – можно просто читать о них книжки с картинками, смотреть коротенькие презентации
Во время прогулке, обращайте внимание на собачку, голубей, отметьте их внешние особенности. Если зоопарк находится не так далеко от Вашего дома, чтобы это вызывало трудности – то самое время навестить его! Этот день запомнится малышу надолго, главное – не переутомить его новыми впечатлениями
Попросите кроху подражать голосам животных («Гав-Гав!», «Мяу-Мяу» и пр.) – обычно дети делают это с большим удовольствием, и это неплохо сказывается на развитии речи в общем смысле.
Учите малыша находить нужное изображение животного из 4-5 картинок, и после этого — отвечать на вопросы: «Как говорит кошечка? А что она делает?». Если малыш затрудняется ответить – отвечайте за него.
Развивающие игрушки для 7-месячных мальчиков и девочек
Семимесячному ребенку необходимо достаточно много игрушек. Одни из них помогут в развитии логики и внимания, другие полезны для слуха, а третьи — для моторики и улучшения координации движений.
Какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев:
- кубики разных размеров и цветов;
- сортеры;
- барабан, детское пианино и другие музыкальные игрушки;
- пирамидка;
- игрушки для ванной;
- книжки с плотными страничками. Подойдут и пособия со встроенным звуковым модулем (они поют, читают сказки и т.д.);
- безопасное зеркало;
- игрушки на колесиках. Это могут быть не только машинки, но и фигурки животных и прочее;
- специальные сенсорные коврики;
- мягкие игрушки для малышей с разными поверхностями, например, ушки могут шуршать, хвостик — звенеть и т.д.
Игрушки сами по себе не принесут крохе большой пользы — ее он может получить, если с малышом будет заниматься кто-то из взрослых. Наибольший позитив младенец получает, если совместные исследования окружающего мира с ним проводит мама.
4-6 месяцев
Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться. Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малышу понравиться остаться на некоторое время без одежды, например, после того, как он примет ванну. Дайте ему полотенце, путь он поиграет с ним в это время, позвольте ему наслаждаться прикосновениями к его коже. Сейчас Вы – его любимая игра. Пойте своему малышу, щекочите его нежно, дайте ему попрыгать на Вашем колене, и, если ребенку будет интересно, обнимите его и полистайте вместе простые книги. На этой стадии развития, ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно – дайте ему новую игрушку, и он тут же бросит ту, с которой только что играл.
Рекомендуемые игры
- Покружите ребенка в воздухе.
- Поиграйте с малышом в игру «Сорока-ворона». Эта игра Вам наверняка знакома: водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Начинаем загибать пальчики ребенка от большого к мизинцу, приговаривая: «Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок». Дойдя до мизинца, говорим: «А ты дров не колол, воды не носил» далее трогаем ладонь: «Здесь масло», запястье «Здесь сыр», предплечье: «Здесь сласти», подбородок: «Здесь рис»(можно также пробежать пальцами по животику малыша).
- Покажите ребенку, как плескаться в ванне.
Рекомендуемые игрушки
- Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
- Прыгунки будут отличной игрушкой для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
- Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для водных игр.
- Простейшие «прыгающие» и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственной связи.
Перетягивание колечка
Проденьте в небольшое колечко от игрушечной пирамидки веревочку, свяжите ее концы. Колечко должно быть такого размера, чтобы ребенок мог легко удержать его в руках. Вложите колечко в ручки ребенка и потихоньку тяните за веревочку.
— Колечко в ручках! Держим колечко! Крепко держим колечко!
Малыш будет держаться за колечко, изо всех силенок пытаясь не выпустить его из рук. Выдергивать колечко не нужно, только аккуратно тянуть.
Таким же манером можно играть в перетягивание каната (роль каната замечательно исполняют не только веревочки, но и шарфики). Перетягивать можно и погремушку.
Учтите: ребенок может захотеть поиграть в перетягивание волос. Это, конечно, болезненно, но ругать его ни в коем случае нельзя. Он осваивается в новом мире, а волосы мамы, с его точки зрения, гораздо привлекательнее веревочки. Поэтому самый простой выход — подкалывать волосы так, чтобы малыш не мог за них ухватиться, а также предлагать ему для перетягивания другие предметы.
Забава для развития тактильных ощущений
Данная забава очень нравится многим детям, ведь для этого, необходимо раздеть малыша, а им нравится ходить без одежды. Положите ребенка на мягкую поверхность, и начните проводить по его животику, шее, лицу рукой или любым мягким предметом. Делайте это медленно и нежно. Не стоит использовать этого твердые предметы, которые могут порезать и поранить кожу малыша. Начните с живота ребенка, а затем плавно опускайтесь к ногам, затем снова поднимайтесь. Такая забава очень понравится малышу, он будет смеяться от щекотки, двигаться, размахивать руками и ногами. Когда вы поняли, что ему наскучило это занятие, переверните его на живот, и проделайте то же самое по спине, ногам и попке малыша. Не стоит всегда прикасаться к ребенку рукой. Используйте различные вещи, например, перышко, мягкую щеточку, мягкую игрушку и т.д.
Питание шестимесячного ребенка
Педиатры всего мира рекомендуют использовать для вскармливания детей от момента появления на свет и до 6 мес только грудное молоко.
Многолетние исследования и опыт предыдущих поколений свидетельствуют о том, что до указанного возраста грудное молоко полностью обеспечивает растущего малыша всеми необходимыми веществами: белками, жирами, углеводами, минералами и витаминами.
Но почему именно полугодовалому ребенку можно и нужно вводить первый прикорм?
Все дело в том, что к этому времени организм грудничка достигает определенного уровня развития:
Созревание ферментативной системы пищеварительного тракта достигло того этапа, когда возможно полноценное переваривание чужеродного белка.
Полным ходом идет подготовка к прорезыванию первых зубов. Это значит, что малышу понадобиться много кальция, фосфора и витамина D3.
Ребенок потихоньку должен научиться основному способу измельчения пищи — жеванию.Эта маленькая леди учиться жевать
Развитие жевательного навыка чрезвычайно важно для шестимесячных малышей
Первым прикормом нужно заменить одно из дневных кормлений. И тут есть несколько хитростей:
- Объем прикорма вначале должен быть наполовину или на 2/3 меньше обычного объема грудного молока. Лучше всего начинать знакомство с новым блюдом с одной — двух ложек.
- Первым ребенку дают прикорм, который в обязательном порядке «заедается» грудным молоком или обычной смесью.
— Новинки новинками, а грудное молоко никто не отменял!
- Если ребенок не съедает предложенный объем блюда — не кормите его насильно. Возможно, стоит уменьшить количество прикорма или изменить его качество (вместо овощного пюре дать ксломолочку).
- Консистенция первого прикорма должна быть максимально близка к консистенции грудного молока — жидкой и однородной.
- Новые блюда вводятся с определенной частотой — 1 продукт в 2 — 4 недели. Такой большой интервал необходим для стабильной и бесперебойной работы пищеварительного тракта малыша.
Жидкие каши и детские смеси — лучший вариант для раннего прикорма.
Если вы прислушаетесь к вышеописанным советам и не будете спешить, сможете похвастать перед своими подругами здоровым и веселым ребенком, который не капризничает и кушает только полезную и вкусную пищу.
Игры для мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук в возрасте 6 месяцев, очень важно для ребенка, и этому необходимо уделять особое внимание. Ниже описаны все игрушки, которые отлично подходят для этого
Пирамидки
Желательно взять пирамидку с крупными колечками. Не нужно думать, что малыш, увидев такую игрушку, сразу начнет собирать колечки в правильном порядке. Все надо делать постепенно. Сначала родители должны научить ребенка снимать самое нижнее кольцо. Затем, когда ребенок научится это делать, учим его снимать все кольца. И наконец, когда ребенок освоил и этот навык, родители должны научить малыша собирать колечки в правильном порядке. Стоит отметить, что это не происходит очень быстро. Для полного освоения, ребенку понадобится неделя, а то и две. Нельзя заставлять ребенка осваивать это занятие как можно скорее, и тем более ругать его за ошибки
Важно, чтобы малыш сам заинтересовался в этом, и тогда он обязательно добьется успеха. Не забудьте в самом начале, показать ребенку, как вытаскивать колечки правильно
Коробка с игрушками
В возрасте 6 месяцев, ребенка уже можно учить самостоятельности. Возьмите какую-нибудь коробку или пластиковый контейнер с крышкой, и поместите туда игрушки. Дайте ребенку понять, что теперь, его игрушки будут храниться в этой коробке, и каждый раз, когда он заканчивает играть, он должен собирать все игрушки туда. Конечно, это не получится сделать в первый же день. Попробуйте сделать это следующим образом: покажите ребенку коробку с игрушками, и скажите ему, что внутри лежат волшебные вещи. Затем, вместе с малышом, изучите все содержимое коробки по отдельности
Важно, чтобы все игрушки из коробки, доставал сам ребенок. Делайте это регулярно, и малыш поймет, что игрушки всегда должны лежать в этой коробке
Затем, научите его складывать все игрушки обратно в коробку. Кстати, коробку можно разукрасить, наклеить туда смешные стикеры, нарисовать что-нибудь веселое, и тогда, малыш еще больше заинтересуется в этой игре.
Игры с шариками
Для этой нам понадобится коробка, маленькие шарики, ну или любой предмет, округлой формы и стакан. Наша цель – научить ребенка доставать шарик из коробки и помещать их в стакан. Если хотите усложнить задачу, просто отодвиньте стакан подальше, и попросите ребенка кинуть шарик в стакан. На первый взгляд, игра кажется слишком простой. Но для ребенка, в возрасте 6-месяцев, это будет непростой задачей.
Игры с шариками и ложкой
Следующая игра точно такая же, как и предыдущая, но с добавлением ложки. Подойдет любая ложка: пластиковая, деревянная, металлическая и т.д. Главное, чтобы эта ложка не была слишком маленькой. Задача ребенка: взять шарик из коробки, положить в ложку, и вместе с ложкой поместить в стакан.
Игры для детей от полугода
Когда ребенку исполняется полгодика, то он интересуется окружающим миром и становится активнее. Сейчас ему интересны игры, связанные с движением и познанием.
- Под музыку ребенок ручками уже имитирует танец, повторяет звуки, агукает.
- Дети с радостью играют с мячом: мячик с колокольчиком развивает слух, мячик с пупырышками – моторику. Также стоит взять надувной мяч, положить ребенка на него животом и покачать, хорошо придерживая малыша. Это не только весело, но и полезно для спинки.
- Понравится ребенку игра с водой: налейте в глубокую тарелку воду, опустите туда пальчики малыша, дайте ему пощупать содержимое емкости.
- Играйте с мягкими книжками, покажите ребенку на фото маму, папу и других знакомых ему людей.
- Зовите малыша по очереди с папой или бабушкой, а потом спрашивайте: «Кто это зовет Ванечку?» Малыш должен поворачиваться в сторону того взрослого, который его звал.
- Разрешайте ребенку трогать все предметы, которые ему нравятся, попутно выговаривая их названия и показывая предназначение. Пультом включите телевизор, позвоните с мобильного и дайте малышу послушать голос папы или бабушки, включите и выключите свет. Чем скорее малыш познает все вокруг, тем раньше он перестанет хватать предметы, которые не являются его игрушками.
Развивающие игры для самых маленьких подбирают в зависимости от того, что интересует малыша на том или ином отрезке жизни. Когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, вы уже будете знать, какие именно игрушки и игры его привлекают, поэтому без труда подберете хорошую программу.