11 месяцев ребенку

Режим питания и сколько должен есть ребенок в 11 месяцев

В 11 месяцев сохраняется пятиразовое питание днем, при этом дважды в день советуют давать крохе грудное молоко либо смесь, которая может быть как адаптированной, так и кисломолочной. Промежутки между кормлениями в этом возрасте составляют три-четыре часа. К примеру, ребенок на грудном вскармливании впервые ест утром в 7 часов мамину грудь, затем в 10 часов у него завтрак, в 14 часов – время обеда, в 18 часов предпоследнее кормление, а в 22 часа – последнее (материнское молоко).

Общий объем пищи, съедаемой ребенком за день, рассчитывают на основе массы тела малыша. Вес крохи делят на 9 и получают количество еды на день. Большинство малышей в 11 месяцев весят 10 кг, поэтому примерный дневной объем пищи составляет 1100-1250 грамм. Его делят на число приемов пищи и узнают среднее количество пищи для одного кормления – 220-250 г.

Что же касается отдельных продуктов прикорма, то ребенку в возрасте 11 месяцев рекомендованы такие максимальные их количества в день:

Продукт

Количество

Овощное пюре

200 г

Безмолочная или молочная каша

200 г

Кисломолочные продукты

200 мл

Фруктовый сок

110 мл

Фруктовое пюре

110 г

Растительное масло

6 г

Сливочное масло

5 г

Мясо

80 г

Рыба

60 г

Сухарик, печенье

10 г

Пшеничный

10 г

Творог

50 г

Желток

1/2

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Согласно мнениям детских специалистов, одиннадцатимесячный ребенок умеет:

  1. Самостоятельно, без поддержки, садиться и вставать, ходьба может быть с поддержкой взрослых.
  2. Самостоятельно пить из чашки или поильника, кушать ложкой.
  3. Ребенок должен быть осведомлен о назначениях бытовых предметов, стараться и учиться ими пользоваться. Например, если мама дает ребенку чашку, он попытается пить из нее, расческу – станет расчесывать ею волосы.
  4. Малыш способен удерживать игрушку пальчиками, а не ладошкой.
  5. Может собрать колечки пирамидки, ставить кубики друг на друга, открыть и закрыть коробочки, шкафчики.
  6. Показывать на изображениях животных, предметы быта.
  7. Ребенок должен откликаться, когда к нему обращаются, понимать, что зовут именно его.
  8. Выполнять мелкие поручения просьбы взрослых (дай мне мячик, покажи, где у тебя глазик).
  9. Знать, где лежат предметы обихода, где его комната, где кухня.
  10. Говорить несколько слов и давать название своим действиям и действиям окружающих.

Как стимулировать развитие, чем можно занять

Известный детский врач Комаровский Е.О

акцентирует внимание, что для ребенка очень важно общение с близкими людьми. Регулярные занятия с малышом помогают стимулировать его к получению новых умений и знаний

Если мама постоянно беседует со своим ребенком, то он быстрее учится произносить звуки, имитирует речь. Хорошо, чтобы ребенок видел маму, когда она говорит. Он смотрит на движение ее губ и старается их повторять.

Можно комментировать все свои действия. Так малыш быстрее запомнит и поймет слова.
Для стимуляции познавательного развития ребенка 3 месяца можно предпринять такие действия:

В нем игрушки крутятся по кругу, играет музыка. Детям очень нравится наблюдать за этим процессом. Можно повесить в зоне досягаемости несколько игрушек или погремушек, чтобы ребенок мог дотянутся и потрогать их ручками, ударить, подергать. Такие занятия хорошо увлекают малыша этого возраста. Главное, чтобы игрушки были безопасны, не имели мелких деталей.

    • Для развития тактильных ощущений можно давать ребенку трогать игрушки из разных на ощупь материалов, или просто куски различной ткани: бархат, вельвет, шелк и другие.
    • Познакомьте кроху с яркими картинками с крупными изображениями людей, предметов, животных.
    • Дети этого возраста любят музыку, интересные звуки.
    • Чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, можно для него станцевать, спеть, покружиться, посмеяться.

Малыш он чутко улавливает настроение мамы.

Конечно же, для физического развития ребенка понадобятся специальные упражнения.С малышами в этом возрасте можно поиграть. Подойдут такие игры:

    1. Прятки. Мама прячется за платком или бортиком кровати ненадолго и спрашивает: «Где мама?». Выглядывает и говорит: «А вот мама!». Дети обычно очень радуются появлению мамы.
    2. Стишки и потешки. Рассказывайте крохе разные стишки, сопровождая их действиями.
    3. Поиграйте с малышом в обезьянку. Возьмите его на руки. Расстояние от его лица до лица мамы 20-25 см. Когда ребенок сосредоточился на лице матери, можно начинать. Покажите ему язык и спрячьте. Так несколько раз. Можно широко открывать и закрывать рот, глаза.

Ребенок постепенно старается повторить движения. Подражание поможет малышу в будущем освоить многие умения.


Общение с малышом теперь доставляет еще больше удовольствия

Как развивать

Занятия, направленные на развитие ребенка 11-ти месяцев, должны быть разнообразными

Следует уделять внимание не только физическому развитию, но и умственным навыкам, тренировке мелкой моторики. Рекомендуется в течение дня предлагать малышу:

  • Речевые игры. Разнообразные упражнения на тренировку звуков и слогов, поиск и название знакомых предметов на картинках, занятия с карточками Домана или по другой методике;
  • Игры и занятия на развитие мелкой моторики. Сенсорные мешочки, бизиборды, сортеры, вкладыши – игрушки, занимающие ребенка и стимулирующие работу пальчиков рук. Постепенно можно знакомить кроху с различными мозаиками, шнуровками;
  • Знакомство с сюжетными играми. Поиграйте с малышом в куклы, постройте зоопарк, покажите, как играть с машинками. Любая игра, основанная на сюжетной деятельности, очень полезна ребенку, тренируя моторные навыки, стимулирует развитие фантазии, понимание окружающей действительности;
  • Изучать карточки и картинки, слушать сказки и песенки. Чтобы малыш любил читать в будущем, книга должна стать его другом уже сейчас. Показывайте разнообразие мира при помощи специально разработанных для младенцев изданий;
  • Подвижные игры. Прятки и догонялки, поиск спрятанных игрушек и т. д. Покажите малышу, как здорово уметь быстро двигаться и он будет стремиться оттачивать свои двигательные навыки;
  • Учиться на простых вещах. Во время готовки рассказывайте, какие продукты вы используете, что с ними делаете. Убираясь, говорите, зачем это нужно. Одевая кроху на улицу, называйте предметы его и своего гардероба. Чем больше названий окружающих предметов и их предназначение усвоит малыш в раннем возрасте, тем быстрее будет формироваться база знаний, развиваться умение говорить;
  • Творческие занятия. Рисовать пальчиками, мелками, лепить из теста и пластилина, строить башни из песка. Творчество – способ развивать мелкую моторику, фантазию, ум и мышление, легкий способ способствовать всестороннему развитию малыша.

Подбор развивающих занятий на 12-м месяце жизни осуществляется на основе имеющихся у малыша навыков и его настроения. Не стоит расстраиваться, если кроха отказывается от предложенного занятия, просто предложите другой вариант. Вернитесь к игре спустя время. Если малыш плохо себя чувствует или протестует, не заставляйте, не ругайте. Ваш малыш – особенный, он развивается по своему графику и не должен быть похожим на других детей.

Не сравнивайте его со сверстниками, если хотите понять, насколько он изменился, попробуйте вести дневник навыков, в который вписывайте достижения и вклеивайте фотографии. Уже через неделю ведения такого дневника вы увидите прогресс в умениях вашего малыша.

Развитие ребенка в 11 месяцев

1. Большинство детей этого возраста предпочитают ползать, ведь так легче и быстрее перемещаться по дому. Многим удается сделать несколько шагов с помощью родителей, специальных игрушек-каталок или держась за мебель. Есть малыши, которые упорно пытаются ходить самостоятельно. 
 

2. Делая первые шаги, ребенок выглядит неуклюже: балансирует, расставив ноги, наклоняется вперед, подгибает коленки и высоко поднимает ручки – так ему легче удержать равновесие, ведь центр тяжести вашего крохи постоянно меняется, потому что он активно растет. Некоторые дети предпочитают балансировать с помощью только одной руки, в другой они держат любимую игрушку, с которой чувствуют себя более уверенно.
 

3. Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать услышанные звуки.
 

4. Словарный запас малыша увеличивается. Он уже способен различать отдельные слова и целые предложения в потоке речи, хотя сам пока еще может произнести всего 2-3 слова. Ребенок прекрасно понимает простые просьбы, например: «Принеси, пожалуйста, маме мячик», – и с удовольствием их выполняет, особенно, если его труд вознаграждается похвалой или поцелуем.
 

5. Ребенок уже адекватно реагирует на слова. Его мышление еще не доросло до взрослого, но будьте уверенны – карапуз превосходно вас понимает. Поощряйте стремление малыша говорить: задавайте ему вопросы, рассказывайте сказки, называйте окружающие его предметы.
 

6. Малыш активно исследует звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Новые ощущения в большинстве случаев вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт: некоторые предметы оказываются несъедобными или неприятными на ощупь, а некоторые звуки слишком резкими и пугающими. 
 

7. Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки

Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.
 

8. В возрасте одиннадцати месяцев малыш уже сам садиться или проситься на горшок. Если такого не происходит, найдите причину

Может быть, вы слишком напористо начали приучать ребенка к горшку. Или же, наоборот, вы упустили момент, когда это необходимо было сделать, а теперь ребенку комфортней бегать в мокрых штанах, нежели проситься на горшок.
 

9. Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.
 

10. У одиннадцатимесячных детей отличное чувство юмора. Они чутко улавливают настроение взрослых и могут развеселиться просто за компанию. Если родители совершают «детские» поступки, подражая малышу, это рассмешит ребенка и вызовет у него искреннюю радость.
 

11. Постарайтесь создать условия для общения вашего чада с другими детьми. Если есть возможность посещать развивающую группу для малышей – замечательно. Если нет, гуляйте на площадке, где играют разновозрастные дети.
 

12. В этом возрасте карапуз открывает для себя новую истину: он – отдельная личность. У него есть своя кружка, тарелочка, ложка, а может быть, и любимое одеяло или свое спальное место. Ребенок начинает понимать, что он – отдельный человечек. Вследствие этого понимания малыш может, например, начать играть не с кем-то вместе, а просто рядом, отдельно.
 

13. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. 
 

14. В возрасте одиннадцати месяцев у крохи уже может меняться настроение, и он не всегда бывает готов к общению.
 

15. Помните, что для полноценного развития ребенка в 11 месяцев необходимо, как можно больше ярких и разнообразных впечатлений. Не пренебрегайте возможностью сходить в гости или на экскурсию в зоопарк и магазин.
 
До долгожданного всеми праздника – первого дня рождения вашего малыша остался всего один месяц, поэтому советуем вам не пропустить разительные перемены в развитие ребенка в 11 месяцев. Но также помните, что развитие детей в одиннадцатимесячном возрасте в каждом отдельном случае может отличаться.

По материалам: www.doctorjohn.ru

КАК МАМА И ПАПА

Ребенок понимает просьбы взрослых и с удовольствием откликается на них. Он готов много раз подряд показывать части тела у себя или у куклы, тыкать пальчиком во все называемые вами предметы в комнате или на улице. Кряхтя и сияя, принесет вам тапочки или выбросит в мусорное ведро фантик. Поощряйте малыша к этим действиям, ведь это первые навыки активного сотрудничества. И, конечно же, не забывайте хвалить.

Делая что-то, играя самостоятельно или с взрослыми, ребенок ждет от вас эмоциональной реакции, старается, чтобы его поступки радовали вас, а ваши положительные эмоции, в свою очередь, подстегивают и поощряют малыша к новым действиям.

Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило ваше одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки

Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности

Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.

Вы в магазине – давайте карапузу выбранные продукты, пусть складывает их в тележку. Сейчас помощь для ребенка – всего лишь игра, но именно в ней закладываются основы того, что лет через пять-десять вам не придется тысячу раз напоминать, что грязную одежду нельзя разбрасывать по всей комнате, а чашку совсем нетрудно сполоснуть после чаепития… Поощряйте стремление малыша выполнять ваши просьбы, каждый день старайтесь показать ребенку новое действие, которое он смог бы выполнить.

К 11 месяцам многие малыши уже уверенно ходят, держась за мамину руку. Если же ваш ребенок еще не думает вставать, проконсультируйтесь у ортопеда – возможно, мышцам крохи необходима дополнительная поддержка и нагрузка, чтобы достаточно окрепнуть.

В этом вам поможет массаж и гимнастика. Отличные результаты дает гидромассаж – сегодня во многих поликлиниках есть возможность для его проведения. А если у вас дома ванна с гидромассажным оборудованием, включайте его всякий раз. Когда купаете малыша минут на 5-10. Только помните, что делать это перед сном нельзя – ребенок перевозбудится и не сможет заснуть. Лучше устраивать гидромассажные сеансы с утра.

Особенности рациона

Объем твердой пищи в рационе малыша уже довольно большой, что позволяет максимально сократить кормления грудью либо смесью, но большинство педиатров не советуют еще отлучать кроху от маминой груди или исключать из меню карапуза адаптированную смесь. Оптимально продолжать давать такое питание дважды в день – сразу же после пробуждения утром, а также перед ночным сном. В остальное время ребенок будет есть твердую пищу.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Одиннадцатимесячному ребенку также можно уже предложить фрукты и овощи в сыром виде. К примеру, вы можете натереть на терке морковку и яблочко, добавить к ним немного сметаны и покормить малыша таким очень витаминным блюдом.

Физическая активность вашего ребенка

Многие малыши в это время радуют родителей первыми самостоятельными шагами. Обычно кроха проходит от опоры до взрослого, или от мамы до папы. Если первая попытка закончилась падением, малыш может повременить пару недель, прежде чем предпринять следующую.

Если ребенок еще не ходит самостоятельно, не волнуйтесь! В скором времени он освоит и этот навык. Важная информация, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Физическое развитие ребенка в 11 месяцев характеризуется совершенствованием ранее приобретенных умений. Карапуз продолжает ходить вдоль опоры или с поддержкой взрослого, может перемещаться, толкая впереди себя стул.

Знайте!  Водить ребенка за ручки — не нужно!  он сам  начнет ходить, когда все системы для этого дозреют.

В одиннадцать месяцев можно позволить крошке немного потопать на прогулке. Смена обстановки и ощущений способствует развитию.

Самое время начать учить малыша следовать за вами на прогулке и заложить основы безопасности на детской площадке

Как это сделать, смотрите в интернет-курсе  для мам детей от 10 мес до 3 лет  Внимание: прогулка!. Психомоторное развитие ребенка в одиннадцать месяцев ведет к улучшению координации движений: малыши реже падают, не так часто стукаются о различные предметы, им становится проще вынуть из коробки определенную игрушку

Психомоторное развитие ребенка в одиннадцать месяцев ведет к улучшению координации движений: малыши реже падают, не так часто стукаются о различные предметы, им становится проще вынуть из коробки определенную игрушку.

Игрушки

Приближается первая годовщина ребенка. У него уже значительное количество игрушек, многие из которых его перестали интересовать. Что делать? Уберите из поля зрения крохи практически все игрушки, оставив 5-10 для постоянного использования. Через неделю произведите полную замену игровых элементов на спрятанные ранее. Кроха с удовольствием примется снова играть со старыми игрушками, применять на них действия, изученные за последние 7 дней

Этот простой способ не только позволяет продлить время использования игрушек, но и сохранять к ним повышенный интерес, сохранять в доме чистоту, концентрировать внимание карапуза на конкретном предмете

На 12-м месяце жизни наиболее полезными для игр ребенка считаются:

  • Мячики и шарики. Разных размеров, цвета, формы, святящиеся и пищащие – эти игрушки еще долго будут интересовать малыша, способствуя развитию двигательных навыков. При помощи этих простых элементов можно начинать учить карапуза отличать большое и маленькое, сортировать по цвету. Добавив к мячикам кубики и другие предметы, можно понемногу рассказывать о формах предметов;
  • Пирамидки, вкладыши, сортеры. Разных размеров и цвета, изображающие животных и предметы быта, мягкие и твердые – игрушки, хорошо развивающие мелкую моторику и знания об окружающем мире. Покажите малышу как правильно с ними играть, расскажите об изображенных на них предметах и животных;
  • Погремушки, пищалки, молоток. Любые предметы, легко помещающиеся в ручку, издающие звуки, понравятся ребенку, способствуют формированию умения правильно оперировать предметами, развивать двигательные навыки;
  • Кубики, конструктор. Ближе к году у малыша активно начинает формироваться мышление. Умение играть с простыми формами, из которых можно построить или собрать башни, замки, домики, способствуя умственному развитию, тренируют двигательные умения;
  • Музыкальные игрушки, игровые центры. Слух ребенка по-прежнему нуждается в развитии. Позвольте крохе совершенствовать восприятие разнообразных звуков во время игры. Игровые центры с большим количеством элементов, кроме развития слуха, тренируют моторные навыки, развивают причинно-следственные связи;
  • Игрушки для ванной. Малыш хорошо сидит и во время купания хорошо предлагать ему активные игры. Предложите покупать резиновых зверей, запустить заводную рыбку или уточку, поиграть с ковшиком и стаканчиками – хорошо развивает двигательные навыки, зрение, слух, сенсорику;
  • Куклы, звери. Сюжетные игры не могут быть без героев. Хорошо, если у карапуза будут различные по величине и виду куклы, игрушки, изображающие реальных животных и птиц. На таких игрушках можно учить названия частей тела, глаголы движения, виды живых существ;
  • Заводные, динамические игрушки. Такие предметы хорошо развивают зрение и координацию, моторику и фантазию;
  • Мозаика. На 12-м месяце жизни хорошо предложить ребенку первую мозаику. Размер деталей лучше выбирать около 3 см;
  • Посудка, игрушечная мебель, предметы, изображающие бытовые предметы для сюжетных игр;
  • Машинки, каталки, ходилки – предметы, позволяющие тренировать моторные навыки в игровой форме.

Рекомендуется игрушки предлагать малышу на время игры, после чего, убирать. После каждого занятия необходимо проверить игрушки на возможные сколы, трещины, обезопасить дальнейшее использование или выбросить вышедшие из строя. Ваша бдительность к целостности игрушки помешает карапузу поцарапаться, пораниться или проглотить небольшие детали.

Занятия для мелкой моторики

Вопрос, как развивать ребенка в 9 месяцев, является актуальным для многих родителей. Особенно часто новоиспеченные мамы интересуются тем, как проводить тренировку мелкой моторики.

Популярны пальчиковые игры. Это могут быть «Ладушки», «Сорока-ворона». Хорошо совершенствует мелкую моторику массаж пальцев. Его следует выполнять ежедневно. Рекомендуемые техники мануального воздействия: поглаживание, растирание, разминание.

Эффективные занятия для улучшения точности движений пальцев малыша девятимесячного возраста приведены ниже:

  • «собери орешки». Хорошо развивает координацию, моторику, социальные навыки, зрение, сенсорное восприятие. Для занятия потребуется коробка и грецкие орехи. Надо рассыпать перед ребенком около 10 штук орехов. Предложить малышу помочь собрать их в коробку;
  • «счеты». Показать крохе, как можно весело перегонять костяшки счетов с одной стороны в другую поодиночке, несколько подряд, все сразу;
  • рисование пальчиковыми красками;
  • рвание газеты, листов цветной бумаги;
  • «ведерко с песком». Показать ребенку, как при помощи совка либо ложки наполнять ведерко песком либо крупой;
  • «пирамидка». Следует вместе с ребенком нанизывать и снимать со стержня кольца. Это хорошо развивает координацию.

Данные занятия повышают точность движений, а также благотворно влияют на становление речи.

Игры для улучшения мозговой деятельности

Важно стимулировать интеллектуальное развитие девятимесячного крохи. Полезно тренировать память, повышать концентрацию внимания, улучшать логическое мышление

Рекомендованы такие игры:

  • «плохо спряталась». Накрыть игрушку одеялом, оставив на виду у ребенка одну ее часть. Предложить малышу найти предмет;
  • «кто где?». Грудничку надо показать две хорошо знакомые ему игрушки и одну новую, назвав ее. Попросить малыша указать на те предметы, которые ему знакомы. Затем нужно его спросить, какая из игрушек новая. Если ребенок справился с задачей, тогда стоит переставить предметы местами и повторить;
  • «перевертыши». Знакомые для малыша игрушки перевернуть вверх ногами. Взять один из предметов и поставить его в нужное положение. Предложить ребенку повторить то же самое с остальными игрушками.

Программа развития ребёнка

Родители должны заниматься с крохой каждый день. Если по каким-то причинам они не могут самостоятельно заниматься развитием ребёнка, существует множество центров для детей, где с малышами занимаются опытные педагоги

Но внимание мамы все же намного важнее для малыша этого возраста

Как правильно учить говорить

Самый лучший и эффективный способ — побольше разговаривать с ребёнком:

  • читать сказки каждый день, можно организовать такой ритуал перед сном, дневным или ночным;
  • рассматривать яркие картинки и проговаривать название предметов и изображений;
  • включать детские песни с весёлым ритмом и петь вместе с крохой;
  • во время прогулки описывать деревья, людей, проезжающие машины и другие ситуации;
  • развивать мелкую моторику, ведь на ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество нервных окончаний. Эффективны занятия с бизибордами, лепка и пальчиковое рисование.

Как помочь крохе научиться разговаривать — видео

Занятия на развитие мелкой моторики

Развивающие упражнения обязательны в этом возрасте. Сегодня существует больше количество авторских методик, которые подойдут для детей в 11 месяцев. Родители могут выбрать какую-то одну или попытаться совместить несколько методик. С ребёнком в этом возрасте можно:

  • заниматься по карточкам Домана: так малыш не только запомнит новые предметы, но и будет пытаться повторить некоторые слова;
  • играть с мягкими и твёрдыми развивающими досками, ковриками и книгами. Эти изделия дополнены огромным количеством интересных деталей. Играя с бизибордом, ребёнок развивает логику, мышление, терпение и память;
  • рисовать: карандаши и кисточки могут ещё не понравиться ребёнку, но пальчиковые краски кроха обязательно оценит по достоинству. Во время рисования можно объяснять малышу, как называется каждый из цветов;
  • играть с тактильными подушечками: их можно пошить самостоятельно и наполнить разными крупами или другими мелкими предметами;
  • лепить из пластилина или солёного теста;
  • собирать конструктор: для детей этого возраста подойдёт модели с крупными деталями.

Игры с крупой в 11 месяцев — видео

Родителям следует уделять больше внимание крохе, ведь в их силах ускорить темпы развития малыша. Следует побольше общаться с ребёнком, он уже многое понимает и пытается повторить

Если кроха хочет в чём-то помочь: принести игрушку, убрать какой-то предмет на место, не стоит ему отказывать. В этом возрасте малыш проявляет интерес к другим детям. Ребёнку можно объяснить, что нужно делиться игрушками, не обижать ровесников и играть вместе. Дети так быстро взрослеют, поэтому родители должны помочь им освоить основные навыки и умения.

Сколько кроха спит и как кушает

Многие родители в этом возрасте уже заканчивают вводить прикорм деткам. Естественно в рационе малыша ещё нет жирного мяса или рыбы, грибов, красных и оранжевых фрукт и ягод, цитрусовых, сладостей. Еду для малышей всё ещё измельчают. Стараются давать минимум соли и сахара или не давать их вообще.

Прикорм заменяет практически все приёмы пищи. Если вы планируете в ближайшее время отучать карапуза от груди или от смеси, вам необходимо такое кормление свести до минимума, например, только перед сном.

Суточная норма малыша – литр пищи, без учёта жидкости. Кушает ребёнок пять раз в день.

У многих деток уже есть хотя бы четыре зубика. Поэтому им уже можно давать еду, которую следует учиться пережёвывать.

Ребёнок продолжает спать до 14 часов в сутки, 10 часов приходится на ночное время. Дневной сон может быть, как одноразовым, так и двухразовым. Ребёнок за раз может спать до двух часов. По ночам он практически не просыпается. Возможно, одно кормление.

В зависимости от индивидуальных особенностей некоторые дети могут просыпаться очень рано, а другие ложиться очень поздно. Но вы всё равно старайтесь приучать малыша к режиму дня, например не давать ему уснуть до 21:00 или наоборот так изматывать кроху, чтоб к этому времени он уже был готов упасть на подушку.

Особенности развития 11 месячного малыша

Безусловно, главным навыком данного периода становятся попытки ходить самостоятельно. Их могут стимулировать родители, поддерживая кроху под ручки или подзывая к себе на близком расстоянии в комнате. Если малыша ничего не испугает (например, внезапное падение, удар об угол мебели), такие попытки он будет продолжать и дальше, уверенно став на ножки примерно к 1 году.

Если малыш в 11 месяцев не ходит, но при этом активно ползает и поднимается на ножки при любом удобном случае, никакой проблемы нет. Более того, такой «ползательный» образ жизни гораздо полезнее юному исследователю. В процессе перемещения на четвереньках у него гораздо меньше шансов упасть и удариться, а его мускулатура работает в усиленном режиме.

Также когда ребенку 11 месяцев, развитие и питание являются неразрывными характеристиками его образа жизни. Скорее всего, он уже кушает практически все, что едят другие члены семьи, употребляет каши, мясо, овощи, молоко, пробует рыбу и разнообразные фрукты

Важно давать крохе и твердые продукты, например, яблочки, сухарики или печенье, так как жевание формирует правильный прикус. Если же ребенку 11 месяцев и нет зубов, от жесткой пищи необходимо воздержаться до тех пор, пока не вылезут минимум по 4 зуба сверху и снизу

Культура питания воспитывается за общим семейным столом, за которым крохе очень нравится находиться. Держать ложку он уже научился сам, вытягивает трубочкой губки, чтобы пить из чашки. Маме же можно задуматься об отлучении крохи от груди или выждать еще месяц-другой, когда он будет полностью переведен на обычный рацион вашей семьи.

Правильное развитие ребенка 11 месяцев характеризует активность и подвижность. Любопытство удовлетворяется возможностью дотянуться туда, куда раньше было невозможно благодаря быстрому росту ребенка. В 11 месяцев в сравнении с периодом новорожденности он стал выше минимум на 30 сантиметров. Особенности роста и веса ребенка в 11 месяцев представлены в таблице.

Вес, кгРост, смОкружность головы, см
Девочки6,9-11,267,7-77,841,9-47,3
Мальчики7,6-11,769,9-79,243.2-48,3

Развитие речи

Говорение у ребенка стало более активным, но основу общения малыша составляет звукоподражание. Не все дети в этом возрасте говорят несколько слов. Нормой считается, если до года у карапуза есть хотя бы одно слово, обозначающее предмет или человека (мама, папа, мяч, дай). Если пока ваш малыш не сказал вам «мама», не переживайте. Появление активной речи у каждого ребенка имеет свои сроки и возможно кроха скажет заветное слово уже в ближайшие недели.

На 11-м месяце жизни в речевом развитии идет процесс анализа речи окружающих людей, повтор простых форм без вкладывания в них определенного смысла. Малыш как бы играет со звуками, изучая возможности своего речевого аппарата. Повторяя за взрослыми, кроха может повторять простые слова, но пока не будет вкладывать в них конкретный смысл. Каждое слово приобретает смысл, только после закрепления в головном мозге четкой связи между видом и звучанием слова, обозначающего предмет. Хорошо на формирование таких связей влияет использование разнообразных карточек, методики Глена Дамана.

К 10-ти месяцам, если вы называли кроху преимущественно по имени, он быстро реагирует на свое имя, оборачивается или поднимает на вас глаза, радостно приветствуя ваше желание с ним пообщаться.

Чтобы развитие речи карапуза шло быстрым темпом, стоит уделять много времени на речевые игры и беседы. Называйте окружающие его предметы, рассказывайте ему о событиях и действиях, которые он делает или видит. Карапуз должен «купаться» в речи, видеть необходимость в скорейшем обретении этого навыка.

Малыш начинает использовать различные артикуляционные упражнения для получения новых звуков или повторения услышанного. Он экспериментирует со звучанием и громкостью, играет с языком и губами. Часто можно заметить, как во время игры кроха повторяет один и тот же звук или слог. Благодаря таким тренировкам кроха четко запоминает, какое положение губ, зубов и языка необходимо для получения нужного звука.

Происходит систематизация эмоций, с которыми встречается малыш. Он может безошибочно опознать похвалу или негатив, сам может реагировать на происходящее, используя широкий спектр жестов, звуков, мимики. Легко понимает и реагирует на простые просьбы «дай», «покажи», «нельзя» или «нет», «посмотри».

Одним из способов стимуляции развития речи является предложение на 11-м месяце жизни твердой пищи, которую необходимо жевать. Во время процесса разжевывания происходит тренировка мышц речевого аппарата, ускоряется процесс появления активной речи.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

Ребенок 11 месяцев учится произносить отдельные простые буквы, слоги, например:

«па-па, ма-ма, ба-ба, а-а-а, ля-ля, дя-да». Активное развитие звукоподражания приносит положительные эмоции малышу. Ассортимент понимаемых слов постоянно необходимо расширять, как можно чаще указывать на бытовые предметы, проговаривая их название. Обучающие карточки не будут лишними.

Упражнения, развивающие речь:

  1. Стучать игрушечным молотком по табурету с фразой «тук-тук».
  2. Подавать игрушку, а потом просить «дай-дай». Затем прятать игрушку и спрашивать где игрушка или просить повторить «дай-дай».
  3. Поиграть с резиновой игрушкой в виде животного (кошка), затем спрятать ее, а рядом положить карточку с изображением такого животного и спрашивать «где мяу?».

В этом возрасте ребенок должен учиться понимать слово «нельзя». Оно произносится с особой интонацией, указывающей на опасность или запрет.

Развитие речи

Речь ребенка на 12-м месяце жизни начинает переходить в новую стадию. От запоминания и понимания обращенной к малышу речи, формирования пассивного словаря, карапуз постепенно переходит к активному говорению. В норме, если к году кроха произносит, хотя бы 1 полноценное слово, подразумевающее под собой предмет или человека, но в большинстве случаев дети говорят от 3 до 15 полноценных слов или их сокращенные формы. Малыш постоянно что-то произносит, среди лепета четко прослеживаются слоговые цепочки, распевное произношение.

К концу первого года жизни, основным способом общения с родителями остаются эмоции, к которым постепенно присоединяются слоговые цепочки

Для получения желаемого предмета малыш может привлечь ваше внимание окриком, указать пальчиком на интересующий предмет и произнести первый слог названия. Это очень хорошо

Старайтесь понимать вашего ребенка, повторяя вслух название указанного предмета. Сюсюканье и уподобление детской речи на данном этапе не желательно. Если малыш на машину говорит «би-би», согласитесь, но назовите слово правильно.

Ближе к году стоит постепенно приучать малыша к новым формам изучения окружающего мира. Разнообразные экскурсии по городу, походы в гости, предложение поиграть с другими детьми в песочнице будут полезны малышу. Наблюдая, как другие люди общаются между собой, каким образом организуют совместную деятельность, карапуз будет стремиться включаться в этот процесс, стараться развивать активный словарь.

Основанием для беспокойства в вопросе развития речи ребенка на 12-м месяце жизни должно вызывать отсутствие:

  • реакции на собственное имя;
  • лепета;
  • 1 слова с вложенным смыслом (мама, папа, на, дай).

В случае, если вас беспокоит скорость появления у карапуза первых словесных форм, его реакция на собственное имя или другие речевые особенности, следует обратиться к участковому педиатру или неврологу.

Советы родителям

  • Многие детки, которые быстро ползают, не спешат совершать первые самостоятельные шаги, ведь передвигаться на четырех конечностях им легче. Не нужно переживать и настаивать, чтобы кроха быстрее начал ходить. К тому же, исследования показали, что долго ползающие малыши начинают разговаривать раньше, а их осанка лучше.
  • Для уверенных первых шагов ребенка следует позаботиться об удобной и качественной обуви. У нее должен был твердый задник и прочная нескользкая сгибающаяся подошва. Летом предлагайте крохе ходить босиком по траве, песку и другой неравномерной поверхности.
  • Терпеливо приучайте кроху к самостоятельности. Пусть малыш учится одеваться, есть ложкой, собирать игрушки, умываться, помогать маме на кухне.
  • В 11 месяцев уже пора подумать об организации первого дня рождения малютки. У вас пока достаточно времени, чтобы сделать праздник интересным и не слишком утомительным для карапуза.

Разнообразьте ваш день занятиями по методике «Меленький Леонардо» Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий