Как приучить ребенка какать в горшок — рекомендации

Советы

Существуют и иные методы, которые родители могут комбинировать, использовать по одному или в сочетании друг с другом по своему усмотрению, в зависимости от особенностей характера ребенка, его развития и готовности постичь новое умение. В 2 года малыши очень сообразительны, и если не один метод, то другой обязательно окажутся эффективными.

  • Можно разместить горшок в туалетной комнате и ходить в туалет вместе с ребенком. При этом можно открывать кран, ведь звук воды у любого человека вызывает желание поскорее пописать. Вот тут и пригодится стоящий без дела горшочек.
  • Если ребенок боится самой посадки на горшок, сажайте его на этот предмет прямо в одежде, не снимая штанов. Когда кроха научится без страха садиться сюда, постепенно начинайте снимать с него штанишки и трусики. И только после этого переходите к основной части обучения.
  • Не оставляйте ребенка одного во время его «заседания». Присутствие взрослых необходимо для того, чтобы малыш не упал с горшка, не травмировался, не испугался. К тому же обучение идет гораздо быстрее, если ребенок заинтересован и мотивирован на результат. В процессе рассказывайте ему сказки, пойте песенки, читайте его любимые стишки.
  • Взрослым мужчинам в семье можно брать с собой в туалет мальчиков, а женщинам — девочек. Видя, как взрослые справляют нужду, ребенок будет более благожелательно относиться к горшку, он поймет, что это совершенно естественно. К тому же дети любят подражать взрослым – этим нужно умело пользоваться.
  • С таким же успехом младшие дети копируют поведение старших. Если у ребенка есть брат или сестра, которые самостоятельно ходят на горшок, можно считать, что родителям очень повезло.

Ребенку, который в 2-2,5 года отказывается от похода на горшок, не нужна врачебная помощь, как думают некоторые. Ему нужно участие и понимание его детской позиции. К педиатру и психологу следует обратиться только в том случае, если малыш не признает горшка после того, как ему исполнится 3 года.

Обучение туалетным и санитарным навыкам будет более простым и легким, если родители продумают некоторые важные детали.

Горшок. Он должен быть удобным, ярким. Для мальчиков — с овальным отверстием, а для девочек — с круглым. Лучший материал — экологически чистый пластик, поскольку эмалированные горшки, на который выросла половина сегодняшних взрослых, очень холодные и неприятные, к тому же требующие более тщательной мойки и ухода. У горшка должна быть небольшая спинка, устойчивое основание.

  • Чистоплотность. Ребенок должен понимать, что ходить грязным и мокрым плохо, неприятно и не принято. А потому приучение его к горшку должно начинаться с приучения к чистоте. Ребенка, который привык часами находиться в грязном подгузнике, будет сложно научить справлять нужду в определенное место.
  • Реакция родителей. Когда малыш начинает ходить без подгузника, некоторые родители инстинктивно стремятся «поймать» его именно тогда, когда процесс опорожнения кишечника или мочевого пузыря еще только начинается. Испуганного карапуза тащат на горшок. Это большая ошибка. Остановить мочеиспускание малыш все равно не сможет, но страх перед физиологическими естественными действиями может глубоко закрасться в его душу и подсознание. Значительно проще и правильнее на время обучения ребенка туалетным навыкам убрать из комнаты дорогой светлый ковер, всегда держать наготове ведро с водой и тряпкой для устранения последствий детских «промахов».
  • Выбор времени. Постарайтесь приурочить обучение к наступлению лета, концу весны или к началу осени. Когда на улице тепло, значительно проще выводить ребенка без памперса на прогулку, ходить в минимальной одежде, которая к тому же будет значительно быстрее сохнуть после стирки.

О том, как приучить ребенка к горшку, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Что делать, если ничего не помогает?

Однако случается и так, что кроха попросту боится горшка или реагирует на одно его появление в поле зрения бурной истерикой. Естественно, что в этом случае ни о какой результативности не может быть и речи. Прежде всего вам нужно обнаружить, в чем может быть дело.

Подобная реакция возможна в следующих случаях:

  • крохе сразу не понравился горшок — ему было неудобно или холодно сидеть, ребенок испытывал дискомфорт, но вы продолжали настаивать — лучше избегать таких ситуаций, ведь от первого впечатления малыша зависит очень многое;
  • также отторжение бывает, если вы усаживали ребенка сонным или заболевшим, когда он и без того был не в настроении и раздражен;
  • кроха будет бояться горшка, если он с него падал;
  • плохие эмоции либо ассоциации тоже послужат причиной страха и неприятия — такое случается при насильственном усаживании, ругани и физическом наказании за промахи ребенка со стороны родителей;
  • нередко малыши страдают от проблем с животиком — их мучают запоры и боли и они соотносят это состояние с горшком.

Обратите внимание и на то, нет ли у вашего ребенка урологических или других заболеваний, которые могут служить причиной недержания мочи и ночного энуреза. Среди патологий у детей встречаются:

Среди патологий у детей встречаются:

  • цистит,
  • неопущение яичек,
  • фимоз,
  • инфекции мочевыводящих систем,
  • посттравматический синдром и т. д.

Также возможны задержки в развитии нервной системы или неврологические заболевания. При подозрении на подобные проблемы лучше пройти обследование у специалистов и сдать необходимые анализы.

Приучение ребенка к горшку: с какого возраста нужно начинать

На приеме у педиатра мамы часто интересуются вопросом: во сколько месяцев нужно приучать ребенка к горшку? По мнению докторов, 18-24 месяца – наилучший возраст. До того ребенок еще не умеет полноценно контролировать акты мочеиспускания и дефекации. А потому, если чей-то ребенок в год успешно пользуется горшком, скорее всего, он делает это неосознанно и рефлекторно, а значит, в будущем родители так же могут столкнуться с этой проблемой.

Чтобы приучить малыша к горшку, запомните: ребенок должен быть готов не только физиологически, но и морально справлять нужду в специально отведенное место. В этом же возрасте можно пробовать приучать ребенка к самостоятельному засыпанию.

Обратите внимание на следующие признаки готовности к обучению:

  • Ребенок присаживается на корточки и самостоятельно встает, наклоняется.
  • Собирает мелкие предметы с пола, складывает их.
  • Понимает взрослую речь, с ребенком можно договориться.
  • Может произносить легкие слова, сообщать о некоторых потребностях.
  • После дневного сна памперс малыша остается сухим.
  • Ребенок не просится в туалет пару часов в период бодрствования.
  • Ему не нравятся ощущения в мокрой одежде.

С чего стоит начинать процесс обучения

В самом начале процесса привыкания нужно как можно чаще напоминать своему чаду, что горшок не игрушка, и вовремя пресекать баловство.

Также сразу определите для него постоянное место и объясните малышу для чего он нужен, разрешите ему немного посидеть, освоиться, но в случае отказа не заставляйте сидеть насильно.

Покажите, как правильно проситься, словами или жестами. При этом обеспечьте спокойную обстановку в доме, поскольку стресс мешает расслабиться. Допустимо на короткое время занять ребенка книгой, игрушкой или беседой.

Важно не только показывать, но и рассказывать – проговаривайте этот момент, каждый раз повторяя историю о том, для чего необходимо это приспособление, о его преимуществах. Можете провести аналогию со взрослыми

Также хорошо, если в доме будут находиться дети старшего возраста, поскольку младшие охотно берут пример с них.

Сажайте ребенка на горшок несколько раз в течение суток всего лишь на 5-10 минут и начинайте как можно чаще снимать подгузник. Внимательно изучите знаки, свидетельствующие о том, что малышу хочется в туалет, и реагируйте незамедлительно. Следите за реакцией – когда кроха внезапно затихнет, станет сосредоточенным, то в такие минуты ему необходимо предложить сесть на горшок.

Однако не совершайте резких движений, пытаясь успеть, поскольку рискуете испугать малыша. Не устраивайте «концерт» из простого, естественного процесса, выставляя мочеиспускание на всеобщее обозрение, а также не стойте над ребенком надзирателем.

Причины возникновения страха

Если ребенок боится ходить в туалет по-большому после серии физиологических запоров, то речь идет о психологической травме. В этом случае причиной фобии стали:

  • Боль при затрудненной дефекации. Малыш запомнил неприятные ощущения, не хочет повторения ситуации.
  • Жидкий стул. Понос раздражает стенки кишечника, кожу в области ануса. Боль может появиться, если на стенках кишечника, анусе остались незаметные родителям трещинки. В процессе опорожнения кишечника в нормальном режиме они еще ноют, слегка побаливают.

При отсутствии отрицательного опыта какания, то есть сложностей с дефекацией из-за сухого кала, регулярного физиологического запора, виновниками страха перед горшком являются:

  • Малыш не хочет ходить в туалет на горшок.  Он еще мал и предпочитает делать это в штанишки. Вредность малыши проявляют чаще до 1,5 года, поэтому не стоит приучать младенцев к горшку до этого возраста.
  • Стеснительность. Неудачные замечания или шутки по поводу неприятного запаха испражнений, количества кала от родителей, старших детей провоцирует чувство неудобства у малыша.
  • Принуждение со стороны взрослых. Длительные высаживания на пластмассовый туалет, настойчивые просьбы писать–какать от взрослых придают процессу негативный оттенок.

  • Стрессы. Малыш взволнован жизненными переменами, детскими проблемами в саду, школе. Центральная нервная система дает временный сбой, ребенок протестует.
  • Негативные воспоминания, связанные с горшком. Младенец упал когда–то с пластмассового туалета, ушибся. Испуг влечет за собой страх.
  • Отсутствие похвалы от родителей за умение не пачкать штанишки. В период приучения малышей к горшку нужно регулярно отмечать каждый успех, хвалить и подстегивать желание вести себя по-взрослому.

Для решения проблемы с каканием на горшок важно выявить причину страха. От этого зависит выбор способов преодоления фобии, тактики поведения родителей

Если виновником страхов является физиологический запор, вылечите в первую очередь его. Иначе получится замкнутый круг. Малыш испытывает боль – боится какать, не допускает акта дефекации – скапливается кал в прямой кишке, который потом трудно опорожнить. Используйте слабительные, поменяйте режим питания и меню.

Психологический запор лечится другими методами и способами, о которых речь пойдет ниже.

Выбираем горшок для ребенка

Прежде, чем пытаться приучить малыша к горшку, этот предмет нужно приобрести, учитывая некоторые рекомендации:

обращайте внимание не на цвет, а на форму горшка: девочкам подойдут модели круглой формы, а мальчикам — овальные, можно с выступом впереди;

учитывайте размер: попе малыша должно быть удобно сидеть;

чтобы не усадить чадо на холодный горшок и не отбить охоту им пользоваться, не берите керамические и железные предметы. Предпочтение отдайте качественному пластику;

дабы избежать риска падения с горшка, выбирайте устойчивые модели, а чтобы малышу было комфортно, наличие спинки не помешает;

горшки со съемной крышкой пригодятся вам в поездках;

не соблазняйтесь моделями со всякими световыми и музыкальными эффектами — горшок не игрушка, ребенок должен воспринимать его по назначению — как средство, помогающее оправлению естественных потребностей;

вместо горшка можете использовать специальное детское сиденье на унитаз, но горшок все-таки удобнее — на него можно высаживать в любом месте, а на первых порах это важно

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается  с полугода до года  жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А  после окончания «кризиса одного года»  (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но  с 2-летними  детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше…

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их  ), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

      Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок  самостоятельно  без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Как понять, что нужно начать действовать

Зачастую к  полутора годам у детей меняется уровень психического и физического развития, и они понимают, чего хотят от них взрослые.

А родителям, в свою очередь, нужно знать, какие признаки свидетельствуют о готовности ребенка к переходу на новый этап.

Можно начинать действовать, если:

  • ребенок способен присаживаться на корточки и вставать, нагибаться;
  • умеет собирать с пола мелкие предметы и класть их на место;
  • понимает речь взрослых;
  • произносит некоторые слова и может сообщать о своих потребностях;
  • после дневного сна или во время бодрствования (на протяжении двух часов) его подгузник остается сухим;
  • одевается и раздевается, пытаясь подражать взрослым;
  • осознает части тела, в том числе гениталии;
  • испытывает дискомфорт, когда одет в грязное, мокрое белье.

В процессе обучения важно не забывать, что каждый ребенок развивается индивидуально и имеет свой характер, поэтому будьте терпеливы – не срывайтесь, проявите мягкость и настойчивость. Ведь кому-то удается всего за неделю научиться справлять свою нужду в горшок, а кому-то необходимо несколько месяцев «тренироваться»

Постарайтесь не нервничать и не торопить процесс.

Приучать малыша к горшку нужно правильно, поэтому заинтересуйте свое чадо этим приспособлением.

Крайне важно, чтобы процесс доставлял малышу удовольствие – он должен хотеть присаживаться и не вскакивать моментально. А для этого нужно серьезно подойти к выбору горшка

Стоит строго оценить материал, из которого он сделан, ведь не очень приятно сидеть на чем-либо холодном

А для этого нужно серьезно подойти к выбору горшка. Стоит строго оценить материал, из которого он сделан, ведь не очень приятно сидеть на чем-либо холодном.

Некоторые эксперты рекомендуют отдавать предпочтение пластику, поскольку он легко моется, не раздражает кожу и не остывает быстро.

Также позаботьтесь о безопасности, выбирая устойчивый горшок, иначе ребенок может упасть, травмироваться и испугаться. Исходя из особенностей строения человека, девочкам идеально подойдет круглое приспособление, а мальчикам –  овальное или с небольшим выступом впереди. К тому же оно должно подходить по размеру.

Конечно же, в магазинах есть большое разнообразие горшков со звуковыми и световыми эффектами, однако они будут только мешать малышу сосредоточиться на процессе, могут напугать или же станут обычной игрушкой. Модель со спинкой позволит ребенку удобно сидеть, а наличие съемной крышки оценят те, кто собирается брать его с собой в дорогу.

Приучить ребёнка к горшку девочку и мальчика

А есть ли разница?

Зайдя на форумы, Вы прочитаете большое количество остроумных ответ на данный счёт, кто-то предлагает обрадовать девочку розовый горшок с феями Винкс, а мальчика – голубым с героями из мультсериала Тачки. Разумеется, здесь уже идёт речь больше о «вписываемости» сего атрибута в интерьер комнаты, что безусловно не является основным вопросом в этом деле.

Функциональные особенности горшка

Учитывая физиологию мальчиков и девочек, разумный родитель понимает, что хоть несущественная, но разница есть. И заключается он всего лишь в том, что для мальчиков рекомендуют горшки с высоким передним бортиком, дабы содержимое не выплескивалось, кроме того, удобными считаются горшки с высокой спинкой и со съёмным вкладышем.

Иногда мамы мальчишек предпочитают писсуары, внутри которых затем приклеивают наклейку и учат свое чадо быть «метким стрелком». Кроме того, горшок должен быть устойчивым, чтобы избежать падений с него ребёнка.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как приучить ребенка какать в горшок?

Матвеева Каринэ Вильевна

Психолог Москва
Был на сайте: 3 дня назад

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Люба, здравствуйте!

Интересно, как родилась идей, приучать ребенка к горшку в 9 месяцев? В этом возрасте детки толком еще стоять не могут, им до горшка еще рости и рости. Это если бы вам в 1 классе дали решить задачку из 5 класса. СУдя по симптоматике, которая сейчас наблюдается у ребенка, он пережил травматический опыт раннего развития, который сейчас выражен в проблемах к приучению к туалету, и сопровожден психосоматической симпатикой, дисфункция кишечника, это следствие травмы. Первое, что вам необходимо сделать, это прекратить  насиловать ребенка с идеей туалета. Сделайте паузу, дайте ему успокоится. И конечно же, ваш эмоциональный фон играет огромную роль. Ребенку нужен грамотный детский психоаналитик. Я вам очень рекомендую не затягивать этот процесс, пока ваш сын не перешел к стадии психосексуального развития, и к этой симптоматике не присоединились другие проблемы. Если мои ррекомендации вас заинтересовали, я могу вам дать контакт очень хорошего центра, где работают сертифицированные психоаналитики, работающие с маленькими детьми. Обращайтесь. Желаю вам удачи и выздоровления.

Карина Матвеева, психоаналитик, психолог.

Матвеева Каринэ Вильевна, психолог в Москве

Хороший ответ3Плохой ответ

Последние эффективные методы приучения к горшку, когда все остальные уже перепробованы

Первый совет, естественно, в том, чтобы не заставлять ребенка, не ругать его, не кричать, не пугать. Такие действия способны надолго отбить у малыша любой порыв «сходить», куда положено. Если подобные «методы» уже имели место, то необходимо как можно скорее их сменить на ласку и терпение. Если необходимо, нужно прекратить попытки приучения, и продолжить их через некоторое время.

Самые лучшие способы в любом обучении ребенка — игровые. Главное, не превратить сам горшок в игрушку! Если это уже произошло, необходимо заменить горшок на другой, отличающийся по цвету, форме и т. п.
Также нужно исключить психические, физиологические причины отказа от горшка.

Есть несколько игровых форм приучения.

  1. «Горшочек хочет, чтобы его покормили». Можно придумать сказку, в которой главный персонаж — горшочек, и рассказать ребенку, что горшочек нужно «кормить» и «поить». Да, да, и объяснить ребенку, ЧЕМ питается горшочек. И что без ЭТОГО горшочек будет голодать.
  2.  Ролевые игры с игрушкой. Речь идет не только о том, чтобы просто высаживать игрушку на другой горшочек рядом с ребенком. Нужно продемонстрировать всю процедуру: снять штанишки, трусишки, посадить, может, для наглядности налить воду в горшок, потом вылить ее в унитаз. Также продемонстрировать, что будет, если не «сходить» вовремя на горшок. Кукла может намочить штанишки, а это очень неприятно, особенно, если вокруг есть люди. Нужно помыть куклу, надеть ей сухие штаны, и в следующий раз пусть она «пописает» в горшочек.
  3. «Награда нашла своего героя». Это элементарный, но очень эффективный метод. Малыша просто награждают за каждый удачный «поход». Наградой могут быть мелкие недорогие игрушки, наклейки, картинки. Главное здесь — вовремя прекратить выдачу «призов», а то ребенок начнет отказываться делать свои дела даром.
  4. «Игра на меткость». Здесь все понятно: малышу предлагается метко попасть в горшок. Такая игра больше нравится (и подходит) мальчикам. Можно даже нарисовать на дне горшка мишень.
  5. «Игра во взрослого». После того, как малыш сделает свое «мокрое дело», нужно вместе с ним взять горшок, вылить содержимое в унитаз, помыть горшочек. Если ребенок ничего не сделал, можно незаметно для него подлить водичку в горшочек (например, шприцем без иглы) и повторить описанную выше процедуру.
    Можно самим придумать какую-нибудь игру, которая понравится именно вашему малышу.

Как начать?

При этом никаких инструментов не дали, а лишь показали пальцем, где должен стоять дом. То же самое понимает кроха, когда взрослые что-то от него хотят.

Он не разбирает и половины слов, которые слышит, но должен сделать так, как желают остальные. Это приводит к ступору, страху и ненависти горшка. Возможно, это кажется безобидным событием, но ребенок с детства будет испытывать дискомфорт.

А дальше дошкольное учреждение, где дети самостоятельно это делают. И впереди школа. Конфузы случаются, но если малыш замкнутый, будут большие неприятности. Поэтому, поэтапно, нужно отслеживать, куда идет кроха, чтоб сделать свои большие дела.

Терапевты уверяют, что малышу может быть некомфортно от ощущений, когда процесс дефекации происходит сидя.

Осваивать горшок врачи советуют не ранее года. Как научить ребенка проситься на горшок, чтобы это было не в тягость малышу и родителям?

Выбираем устройство для транспортировки ребенка. Все за и против автолюльки и автокресла для новорожденных оценим тут.

Советы по приучению ребенка к горшку, начиная с одного года, вы найдете далее.

Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.

Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?

Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Как понять, что ваш ребенок готов к обучению?

Детская физиология имеет одну доказанную особенность, напрямую влияющую на этот животрепещущий вопрос: малыш начинает учиться осознанно контролировать процессы опорожнения прямой кишки и мочевого пузыря лишь в возрасте 11–13 месяцев. До этого времени дети руководствуются исключительно рефлексами, все процессы происходят непроизвольно при условии наполнения кишечника и мочевого пузыря.

Это и есть главный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку. Делать это необходимо после года, а лучше дождаться полутора лет – к этому моменту происходит дозревание мозговых долей, отвечающих за контроль дефекации и мочеиспускания.

Советы по приучению к горшку

Как научить ребенка ходить на горшок? Процесс приучивания к горшку занимает от шести месяцев до года. С учетом, что ребенка начали учить в 1,5 годика

Взрослым на весь этот период нужно запастись терпением, не раздражаться, и не обращать внимание на неудачи. Только так вы добьетесь эффекта от обучения и сохраните хорошие отношения с ребенком

Нужны ли подгузники на время обучения? Нет правильного ответа на этот вопрос, действуйте по ситуации. Проводились исследования на этот счет. Одна группа применяла многоразовые подгузники, другая — одноразовые. Обе группы приучились правильно пользоваться горшком в одинаковое время.

  • Не нужно кричать или стыдить малыша, если он по-старому сходил в штаники;
  • Похвалите его малейшие достижения в этом;
  • Прервите обучение, если ребенок протестует, отказывается или капризничает, иначе у вас с ним возникнут конфликты.
  • Посмотрите несколько обучающих видео, чтобы утвердится в своих знаниях.

Как научить ребенка проситься на горшок — для начала нужно серьезно выбирать горшок. Строгой оценке должны подлежать его материалы, расцветка, форма, устойчивость, безопасность, дополнительные возможности. Лучший материал — пластик. Легко моется, не холодеет, не раздражает кожу. Бывают горшки из эмали, но пользоваться ими не практично. Они тяжелые, холодные, неприятные для кожи. Форма должна быть круглой для девочек или овальной для мальчиков. Мальчикам больше подходят формы с выступом. Такая поза считается физиологически правильной. Он нужен достаточно устойчивый, чтобы ребенок с ним не перевернулся.

В некоторых горшках есть даже функции видео, но учтите, что они могут не нравится ребенку, мешать ему сосредоточиться. Некоторые дети вообще боятся звуков горшков и светящихся эффектов. Тем более такие эффекты воспринимаются ребенком как игрушка, он может отказаться опорожняться в такой горшок. Несмотря на современные технологии, чем меньше приспособлений будет у него, тем больше шансов, что ребенок будет пользоваться им как туалетом. Основное требование — удобное сидение. Ну и конечно он должен быть красивым. Горшочки с играми и видео не подходят, ребенок должен ощущать разницу между играми и туалетом.

Как научить ребенка ходить на горшок самостоятельно и правильно теперь вы знаете. Успехов на практике!

Что должен уметь ребенок в 1 год: полная проверка способностей малыша

Читайте далее:

Приучаем малыша спать ночью без памперса: 3 эффективных способа и правила подготовки ко сну

Как научить ребенка ползать: упражнения, стимуляция и мнение Комаровского

Когда ребёнок перестаёт просыпаться ночью

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий