Как отучить грудного ребенка до года от рук

Физиологические изменения и физическое становление

На пятом месяце жизни малыш все еще достаточно быстро набирает вес и рост. На ближайшие 30 дней целью становится 600 грамм массы тела и 1-3 см высоты. Практически все дети в этот период весят в два раза больше, чем при рождении. В среднем вес приближается к отметке 7 кг, а рост — к 64 см.

Если первый зуб у малыша еще не появился, то к этому времени у большинства детей наблюдается усиленное слюнообразование. В норме, первый молочный зуб может появиться до 6-ти месяцев, поэтому в период между 4 и 5 стоит позаботиться о приобретении специальных игрушек-прорезывателей. Обычно они продаются в аптеке или в детском отделе в магазинах.

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка

Нижняя граница весаВерхняя граница весаНижняя граница ростаВерхняя граница ростаСредний показатель окружности головыСредний показатель окружности груди
Новорожденный мальчик2,93,94853,534,534,5
Мальчик в 5 месяцев6,18,361,16742,543
Новорожденная девочка2,83,947,553,133,534
Девочка в 5 месяцев5,97,760,86641,542

Почему дети хотят на руки?

Находясь в утробе, дети привыкают быть неразрывно с матерью, и даже доказано, что они слышат мамин голос

Между женщиной и ее малышом существует неразрывная связь, поэтому грудничку важно постоянно ощущать мамино присутствие рядом, особенно в младенческий период

Поначалу младенцы практически постоянно спят, и в это время женщины могут делать домашние дела. Просыпаясь, малыш зовет маму негромким плачем, и она сразу же приходит. Младенец настолько привыкает к тому, что мама незамедлительно появляется, что начинает заходиться сильным плачем, если этого не происходит сразу. Для того, чтобы успокоиться, грудничку уже недостаточно смены подгузника или кормления. Ребенок нуждается в заботливых материнских объятиях, приносящих ему уверенность в том, что он не один. Для новорожденного очень важен тактильный контакт с самыми дорогими ему людьми, с его помощью он успокаивается.

Проситься на руки грудничок может потому, что он испытывает боль, с матерью ему комфортней. Например, младенец может мучиться от колик, а когда мама берет его и прижимает к себе, болевые ощущения становятся меньше. Как правило, плач из-за дискомфорта или боли по своему звучанию значительно отличается от обычных капризов. Со временем мамы начинают различать их.

https://youtube.com/watch?v=BF78I0pXbFM

Малыши просятся на руки, если им скучно или одиноко. Согласитесь, у лежащего в кроватке или коляске новорожденного кругозор довольно ограничен. Когда мама берет младенца, он видит увлекательный мир, полный интересных предметов и людей. Именно поэтому, отбрасывая в сторону надоевшие погремушки, грудничок протягивает руки и просится ко взрослым.

Женщины не могут всегда находиться рядом с младенцем, ведь помимо ребенка на них лежат довольно объемные хозяйственные дела: нужно перестирать и перегладить пеленки и одежду малыша, сделать уборку дома и приготовить обед и ужин остальным членам семьи. На это время маме приходится оставлять грудничка одного в кроватке, навешивая на бортики погремушки для его развлечения или включая музыкальные мобили. Как правило, их действия хватает ненадолго – уже через 10-20 минут новорожденному становится одиноко, и он начинает звать маму плачем.

Волосы и ногти

Волосы продолжают изменяться и у некоторых детей уже полностью затянулись залысины, образовавшиеся в первые месяцы жизни. От индивидуальных особенностей ребенка зависит внешний вид и цвет волос. Некоторые дети уже сейчас радуют родителей хорошей прической, требующей ежедневного тщательного ухода, у других – волосы все еще тонкие и редкие. На 10-м месяце жизни еще рано судить о структуре и качестве будущих волос. Часто бывает так, что после года редкие волосы начинают активно расти и приобретать пышную форму.

Мыть волосы с шампунем следует не чаще 1 раза в неделю средством, подходящим для младенцев. Ежедневно после сна хорошо расчесывать волосы специальной щеткой для массажа волосяных луковиц, стимуляции роста волос.

Ногти карапуза на 10-м месяце жизни становятся крепкими. Скорость их роста требует еженедельного обрезания выступающих частей ногтевой пластины. Маникюр для младенца старайтесь делать прямой без закругления, используя специальные ножницы для детей с закругленными концами.

Что делать и как отучать?

Итак, поняв и разобрав, почему дети просятся на руки, вы сможете успешно отучить ребенка от рук, следуя советам психологов. Что же можно предпринять?

Разделение обязанностей

Важно, чтобы малыш проводил время еще с кем-то, кроме мамы: гулял с бабушкой, играл с папой, купался с дедушкой
Его внимание будет переключаться с главного значимого лица, что максимально освободит мамины руки.

Детский шезлонг. Мама может делать свои дела, положив ребенка в шезлонг и поставив его рядом с собой
Эти удобные детские приспособления сделаны как кресла, что позволяет крохе наблюдать за мамой и ее действиями

Желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему, чтобы он ощущал внимание к себе.

Запись маминого голоса. На диктофон можно записать пение колыбельной, чтение сказки и просто общение с малышом. Слыша голос матери, ребенок будет концентрироваться на нем и интересоваться, откуда же он раздается. Таким образом можно даже начать укладывать малыша спать.

Частая смена игрушек. Ребенку не важно, дорогие они или нет. Самое главное – рассматривать что-то новое. Вы можете даже собирать их из домашних предметов. Дети любят играть с посудой (лучше, чтобы она была пластиковая), с пузырьками, колбочками, а также со всем ярким и блестящим.

Ходунки и манеж. С данными приспособлениями переусердствовать не стоит, но они могут облегчить ваш труд. Когда ребенок может передвигаться в ходунках, ему уже не требуется ваша непосредственная помощь, чтобы «ездить» по комнате и изучать пространство. Если малыш остается у бабушек, им тоже необходимо приобрести ходунки, чтобы и у них он не сидел на руках.

Манеж удобен своей безопасностью, ребенок будет наблюдать за вами оттуда. Но долго оставлять его в манеже нельзя, так как это все-таки замкнутое пространство.

Борьба с усталостью. Если причина, по которой вы хотите отучить ребенка от рук, это усталость, значит, необходимо задуматься о пересмотре распорядка дня.Во-первых, готовьте что-то простое, нетрудоемкое. Существуют интересные передачи и рубрики на эту тему, например «Обед за 15 минут» или «Когда гости на пороге», «Быстрый ужин» и т. п. Запаситесь такими рецептами, чтобы не тратить лишнее время на готовку.Во-вторых, откажитесь от тщательной глажки вещей, утюжьте только необходимое. Зачем утюжить ползунки, которые через пару часов опять бросать в стирку?В-третьих, не бойтесь просить помощи. Переложите часть обязанностей на мужа или подключите ближайших родственников.

Слинг. Это устройство не поможет отучить ребенка от рук, зато вы не так сильно будете ощущать его вес и некоторые дела сможете выполнять с ним на руках: мытье посуды, готовку, стирку и т. п.

Нейро-психомоторное развитие

На новый уровень выходит развитие головного мозга. Полученные за 9 месяцев знания об окружающем мире постепенно складываются в прочные информационные связи. Используя уже имеющиеся знания, малыш постигает новую информацию о знакомых и новых предметах.

Малыш уже хорошо понимает взрослых и правильно реагирует на основные глаголы и просьбы: «дай», «нет», «покажи». Одним из любимых занятий на этом этапе становится многократное изучение одного и того же предмета. Часто можно наблюдать, как карапуз по нескольку раз обходит или обползает по кругу стула или стола. Кроху очень интересует, почему разные предметы ведут себя по-разному: двери открываются и закрываются, кроватка качается, стены остаются на месте при любых попытках их подвинуть. Такое поведение ребенка нормально и полезно для формирования понимания свойств различных предметов, закрепления пространственных ориентиров.

Среди игрушек многие малыши отдают предпочтение предметам, позволяющим изменять окружающий мир. Баночки и емкости, кубики и конструкторы привлекают возможностью при помощи простых манипуляций спрятать один предмет в другой, создать новую форму.

Все чаще проявляется стремление копировать взрослых. Карапуз не только наблюдает за мамой и папой, но и пытается повторить их движения. Все больше навыков самостоятельности приобретается, благодаря желанию подражать: пить и есть самостоятельно, пытаться одеть на голову шапку, на руки варежки. Это желание стоит поощрять и при его помощи развивать игровые и познавательные умения карапуза: научите собирать игрушки в одно место, играть с электронной детской панелью, устраивать чаепитие для кукол.

Развитию нейро-психомоторных способностей в большой мере способствует спокойная и доброжелательная атмосфера в доме. Наполненные разговором отношения, в которых малыш играет важную роль позволяет крохе не только изучать окружающее пространство, но и запоминать правильные формы взаимоотношений между людьми.

Идеальные условия для отучения

На первом этапе процесса рекомендуется привлечь к помощи кого-либо из родственников со стороны. Человек, к примеру, может помогать в выполнении работы по дому. При этом мамочка получает достаточное время для общения со своим ребенком. Не следует забывать о том, что декретный отпуск дается именно с этой целью

Малыш должен получать полноценный уход и достаточное внимание. Со временем можно пробовать давать его на несколько секунд папе или бабушке

Ребенок будет привыкать, а капризы становиться редкими.

Удобные и практичные качели для новорожденных

В любом случае грудничок должен ощущать достаточное количество прикосновений. Мамочка может его нежно гладить и целовать. Благодаря этому малыш чувствует свое участие и необходимость в жизни старшего поколения.

Малыш не должен постоянно находиться на одном месте. Родителям следует регулярно менять ему обстановку. После взросления он сможет самостоятельно переворачиваться с одного на второй бок. Положительное воздействие оказывает сидение в коляске или на велосипеде. Благодаря этому кроха сможет наблюдать за мамой, которая в этот момент занимается своими делами. При этом с ним следует разговаривать. Дитя не должно чувствовать себя покинутым.

Необходимо правильно обустроить кровать. Над ней вешаются специальные игрушки, которые самопроизвольно двигаются. Современные производители предлагают мамочкам использовать удобный слинг из ткани. Она обвивается вокруг торса. Ребенок при этом помещается в специальный карман. Он все время находится рядом с мамочкой, но при этом не стесняет ее движений. Руки полностью свободны, поэтому она вполне может заняться домашними делами. Однако высокий уровень нагрузки теперь перекладывается на спину.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

Когда начинать: как отучить ребёнка от укачивания на руках

Следует понимать, что любое изменение уже устоявшихся привычек — большой стресс для младенца. Тоже самое касается и укачивания: если ребёнок привык засыпать только так, то отучать его нужно постепенно. Специалисты рекомендуют начинать не раньше 6–8 месяцев: для детей младше полугода это слишком большой стресс. Но и не стоит затягивать: если не убрать эту привычку пока малышу не исполнится год, потом приучить ребёнка засыпать самостоятельно будет намного сложнее.

После полугода можно пробовать приучать кроху засыпать самостоятельно. У родителей есть шесть месяцев, чтобы превратить свой план в жизнь

Существует несколько способов, благодаря которым можно отучить ребёнка от укачивания на руках.

  1. Дайте понять крохе, что вы не бросаете его, а также все время рядом. Для этого почаще берите его на руки в течение дня, во время игр или прогулок на свежем воздухе. Если мама и малыш предпочитают слинг или эргорюкзак коляске, замечательно: ребёнок будет находиться в тесном контакте с одним из родителей большую часть времени. К вечеру, когда придёт время укладываться спать, малыш не будет чувствовать, что ему не хватает маминой заботы.
  2. Приучите ребёнка к определённым ритуалам: чтению сказок перед сном, купанию с игрушками в прохладной воде и плотному ужину перед сном. В течение дня активно играйте с малышом, чтобы он устал. Выбившийся из сил кроха, который принял ванну и ощутил расслабляющий массаж легко и быстро уснёт под мамин голос.
  3. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести кресло — качалку или электрические качели, которые убаюкают кроху без видимых усилий со стороны родителей. Как только малыш отвыкнет от рук, время укачивания в этих приспособлениях можно постепенно уменьшать. Позже малыш привыкнет засыпать вообще без качания.
  4. Многие дети спят на улице. Но вместо того, чтобы убаюкать малыша на руках, лучше отдайте предпочтение коляске. Катайте кроху в ней пока он не уснёт.
  5. Оборудуйте спальное место малыша таким образом, чтобы он сам захотел спать только там. Постельное белье выберите с его любимыми героями, положите с ним рядом самую лучшую игрушку, с которой малыш постоянно играет. Также помогает вещь с маминым запахом.
  6. Дайте понять ребёнку, что вы также остаётесь рядом с ним. Первое время придвиньте детскую кроватку вплотную со взрослой, можно даже снять борта с одной стороны. Постепенно малыш привыкнет спать сам и кроватку можно будет отодвинуть в другой конец комнаты.
  7. Оставляйте на ночь ночник: если кроха проснётся он должен видеть, что родители находятся в одной с ним комнате. Часто дети, увидев маму или папу, засыпают самостоятельно через несколько минут.

Двигательные навыки

Двигательные навыки на 5-м месяце жизни развиваются очень быстро. Развитие нервной системы заставляет двигаться осознанно и стремиться рассмотреть, и изучить все предметы вокруг. Двигаясь за своими желаниями, карапуз уже достаточно уверенно ворочается со спины на живот и обратно, совершает руками осознанные движения, ворочает и поднимает голову из любого положения. Лежа на животе, малыш старается подняться как можно выше, используя не только плечи и голову, но и руки. Упираясь ладошками в поверхность, кроха очень сильно прогибает спину, тренируя мышцы. Эти упражнения, наряду с поднятием корпуса из положения лежа на спине позволят уже скоро самостоятельно сесть, поползти и пойти.

Стоит отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то сначала поползет, а потом сядет, другие вначале сядут, потом поползут. Достаточно часто дети сначала садятся и встают, а после освоения этого навыка начинают ползать. Каждый из этих сценариев являетсянормой. Если вдруг ваш малыш к 6-ти месяцам не пополз,но уже уверенно садится, то нет причин для беспокойства. Выбор того или иного варианта развития событий зависит от наиболее легкого для крохи движения. Одним проще поднимать туловище, другим шевелить ногами, третьим – руками.

Отучаем от вредной привычки

Посмотрите видео, в котором детский психолог, перинатальный психолог Наталья Мовчан очень подробно рассказывает о том, как побороть привычку сосать палец у детей разных возрастов.

Из предыдущего пункта ясно, что если взять на вооружение «бабушкины» методы, то можно легко нанести вред и психологический, и моральный. Чтобы избавиться от «привычки засовывать все в рот», нужно, во-первых, найти причину, почему же этот палец так и норовит найти укромное место. А во-вторых, действовать нужно согласно возрасту ребенка.

Дети до 2 лет

Возраст, при котором рефлекс сосания постепенно угасает. Способ борьбы будет зависеть от варианта кормления.

Если это грудное вскармливание, то необходимо обеспечить ребенку доступ к груди по первому требованию. Не стоит следовать мнению, что для насыщения достаточно провести у груди 10 минут.

Увеличьте время кормления на столько, на сколько пожелает ваш малыш.

Отлучение должно происходить деликатно, желательно не меньше, чем за полгода, иначе истерик и капризов избежать не удастся. За это время вы постепенно отменяете по одному дневному кормлению, потом переходите к ночным. Помните, что ВОЗ рекомендует кормить грудью до достижения ребенком возраста 2 лет.

Искусственное вскармливание молочной смесью происходит по усредненному графику. Вы вправе ориентироваться не на нормы, а на поведение своего малыша. Если необходимо, то промежутки между кормлениями нужно уменьшить.

Бутылочку выберите с жесткой соской и с меньшим количеством отверстий. Эта уловка увеличит время приема пищи, а значит, и сосательный рефлекс будет удовлетворен. Детям-искусственникам можно предложить соску из хорошего материала, соответствующую ортодонтическим представлениям.

Дети от 2 до 5 лет

Как уже было сказано, сосание пальца в этом возрасте носит психологический характер. Лучше обратиться за помощью к специалисту, если возможности такой нет, воспользуйтесь общими рекомендациями:

  • Расскажите своему трехлетке о том, что такое болезни грязных рук, чем опасны микробы, торжественно пообещайте друг другу мыть руки с мылом и не тащить в рот лишние предметы.

  • Не наказывайте и не ругайте! Занимайте малыша подвижными играми, раскрасками, книжками, просите помощи при выполнении домашних дел, гуляйте на свежем воздухе. Если кроха с увлечением чем-то долго занят, то и времени на свое пристрастие не останется.

  • Уменьшите по возможности эмоциональную нагрузку. Минимизируйте просмотр телевизора. Не позволяйте долго плакать. После сада лучше погулять, поделиться впечатлениями, выплеснуть все переживания. Разгрузите вечер от развивающих и обучающих игр, дайте ребенку отдохнуть, тогда и уснуть будет проще и легче.

От 5 лет и старше

Привычка держать палец во рту, сохранившаяся после 5 лет, должна насторожить родителей. Чаще всего это сигнал о наличии психологических проблем разного характера: неврозов и навязчивых состояний. Здесь самостоятельно уже не обойтись. Только хороший психолог способен добраться до истоков этой привычки и помочь выбраться.

Родителям, столкнувшимся с подобными проявлениями, необходимо внимательно следить за ребенком, подмечать все мелочи в поведении. Нередки случаи, когда сосание пальца отягощалось впоследствии тревожностью, апатией, депрессией.

Психиатр или невролог смогут подобрать препараты и методики, которые вновь сделают малыша веселым, активным и жизнерадостным. Но только благодаря взаимосвязи врачей и родителей можно ожидать хорошего результата. Вы, в свою очередь, должны поддерживать благоприятную среду дома, следить, чтобы не было эмоционального и физического перенапряжения.

Советы молодым родителям

По мере того как ребенок растет, держать его на руках становится проблемнее даже в физическом плане. Малыш набирает вес и мамины руки и спина просто не выдерживают долгой нагрузки. Чтобы не напрягать нервную систему ребенка, можно отучать от рук постепенно и незаметно для крохи:

Все действия взрослых должны быть мягкие и спокойные, без резких движений и повышений голоса. Резкое спускание с рук (например, в кроватку) ребенок может воспринимать как наказание и психологическую травму.
Вместо того, чтобы брать малыша на руки, гораздо полезнее находиться в поле его зрения, разговаривать с ним, петь песенки. Кроха будет спокоен, потому что мама находится совсем близко.
Используйте в качестве развития и развлечения для ребенка карусель из маленьких игрушек, которая крепится над детской кроваткой.
Отвлекайте малыша большими яркими предметами, показывайте и рассказывайте ему все новое: например, яркие воздушные шары, большой разноцветный мяч, мягкие игрушки или предметы быта (часы, телевизор, комнатный цветок, рыбки в аквариуме и т.п.).
Большая часть малышей с интересом проводит время (даже без мамы) на развивающем коврике.
Используйте прогулки на свежем воздухе не для сна ребенка, а для разговоров с ним. Учите малыша познавать окружающий мир, интересоваться природой. А поспать он сможет и дома, заодно и мама успеет отдохнуть или заняться своими делами.
Вместо маминых рук малыш может хорошо себя чувствовать в специальном детском кресле или коляске, на качельке, даже просто на одеяле, где много интересных предметов.
Где бы вы не находились в квартире, малыш должен слышать вас, а лучше и видеть. Детскую коляску можно поставить в кухне во время приготовления пищи. Детям интересно смотреть, как вертится барабан стиральной машины

Присутствие мамы не дает ребенку поводов для беспокойства.
Если малыш привык засыпать способом укачивания на руках, можно в момент начала засыпания осторожно перекладывать его в кроватку. При этом поглаживайте ребенка по спинке или по животику, пойте колыбельную

Большое значение для хорошего сна имеет влажность и температура воздуха в помещении, где спит ребенок.

Принимая решение отучить ребенка от рук, не торопитесь. Пройдут годы, и вы с сожалением будете вспоминать, что так быстро вырос ваш ребенок и уже нельзя взять его на ручки, прижать к себе и покачать. Детство проходит быстро. Наслаждайтесь этими неповторимыми моментами жизни, когда ваша кроха видит только в вас свою защиту, надежду и спасение. Радуйтесь вместе с малышом даже самой маленькой его победе и достижению и всегда будьте к нему внимательней и ближе других.

Если ничего не помогает

Бывают ситуации, когда родители пробуют все предложенные методы, но ни один из них не оказывается действенным. В этом случае психологи советуют отступить и на какое-то время отложить попытки. Дело в том, что некоторым детям необходим постоянный тактильный контакт с мамой или другим близким человеком.

Важно дать крохе удовлетворить свою потребность, иначе он может вырасти пугливым и беспокойным ребенком, который не умеет доверять людям и боится собственных желаний. Часто повышенную привязанность к рукам проявляют дети, которые:

Часто повышенную привязанность к рукам проявляют дети, которые:

  • отстают в развитии;
  • имеют патологии неврологического характера;
  • редко видятся с мамой в первые месяцы жизни (например, если мама сразу после родов вышла на работу).

Важно! Ни в коем случае нельзя отталкивать ребенка, который тянется к родителям и просится на ручки. Такое поведение может нарушить эмоциональную связь между мамой и малышом и стать причиной непонимания и других проблем, когда ребенок немного подрастет.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Уже на 10-м месяце жизни отчетливо видны различия между детьми разного пола. Среди наиболее ярких отличий:

  • Девочки меньше ростом и весом. К 10-ти месяцам обычно девочки весят меньше мальчиков на 400 г, а по росту ниже на 2-3 см;
  • Мальчики больше стремятся развивать крупную моторику: ползать, ходить, девочки –мелкую моторику: заниматься с небольшими предметами, перебирать, сортировать;
  • Малышки более разговорчивы и чаще стремятся подражать услышанным звукам;
  • Мальчики чаше интересуются, что находится внутри игрушки, пытаются ее сломать или разобрать.

Выделенные особенности детей разного пола не являются обязательной нормой. Многие детки развиваются и отдают предпочтение играм, с которыми их познакомили родители. Если в семье есть старшие дети, то часто малыши играют с теми игрушками, которые используют старшие дети.

Почему дети привыкают к рукам?

Самая распространенная причина, по которой малыши большую часть времени проводят у мамы на руках, — это кишечные колики. Еще в роддоме медсестра обязательно рассказывает маме о способах, позволяющих облегчить состояние ребёнка и устранить физическую боль.

Одним из таких методов является телесный контакт (малыша нужно взять на руки и прижать животом к себе). Учитывая, что колики могут беспокоить ребенка вплоть до полугодовалого возраста, становится понятно, что на руках малыш проводит почти все время бодрствования.

Совет! Чтобы у ребенка не сформировалась сильная привязанность к рукам, врачи рекомендуют использовать немного другой вариант борьбы с коликами. Лучше, если мама примет горизонтальное положение, а малыша просто положит сверху (обязательно соблюдать правило «кожа к коже»). При этом не следует качать кроху — поглаживаний по спинке будет вполне достаточно.

Еще одна причина длительного пребывания на руках — период болезни. Когда ребенок недомогает, иногда единственным методом успокоить его становится укачивание на руках. Это особенно актуально для малышей в период прорезывания зубов.

Когда мама берет ребенка на руки, она помогает ему успокоиться и легче перенести физическую боль. Малыш выздоравливает, а привычка постоянно находиться на руках у мамы остается, и бороться с ней иногда очень тяжело.

Повышенная привязанность — главный враг

Каждая мама любит своего ребенка и сильно привязывается к нему сразу после его появления на свет. Молодой мамочке хочется постоянно брать малыша на руки, обнимать и целовать его.

Психологи советуют проводить с ребенком как можно больше времени в первые 6-8 месяцев жизни, так как именно в этот период формируется эмоциональная связь между малышом и матерью, но некоторые женщины понимают это слишком буквально.

Они практически не спускают кроху с рук, жертвуя своим отдыхом и нуждами остальных членов семьи. Такая привязанность может обернуться не только сильной зависимостью малыша от мамы, но и семейными проблемами и конфликтами на фоне недопонимания и постоянной усталости.

Как выяснили специалисты, синдрому повышенной привязанности подвержены женщины, которые:

  • в детстве и подростковом возрасте страдали от недостатка внимания и любви со стороны родителей;
  • воспитывают ребенка без мужа и помощи со стороны других родственников;
  • родили первого ребенка в возрасте старше 35 лет;
  • долго не могли забеременеть.

Нужно ли укачивание?

Укачивание малыша перед сном — старый, проверенный временем способ уложить младенца спать. Им пользовались женщины во все времена, но последние исследования на эту тему доказали, что укачивание негативно влияет на грудного ребенка.

В первую очередь это связано с несовершенством вестибулярного аппарата. Малыш может испытывать нехватку кислорода и даже головокружение, если его начинают сильно укачивать: именно это становится причиной быстрого засыпания, поэтому врачи настоятельно рекомендуют отказаться от данного способа укладывания.

Важно! Дети, которых каждый вечер укачивали на руках перед сном, быстро привыкают к постоянной близости с мамой и начинают требовать этого постоянно.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий