Как развивать ребенка в 5 месяцев

Питание ребенка в 5 месяцев

Многие родители задаются вопросом о том, что можно ребенку в 5 месяцев, как правильно организовать его питание в этом возрасте. Как и прежде, для малыша главным блюдом остается грудное молоко или адаптированная молочная смесь, но для некоторых деток уже может возникнуть необходимость введения прикорма. Это решается индивидуально, причем педиатр, а не мама, должен установить, учитывая множество факторов:

  • сколько весит ребенок в 5 месяцев;
  • на естественном или искусственном вскармливании он находится;
  • на сколько правильно протекает его физическое развитие;
  • нет ли симптомов анемии или гиповитаминоза, кишечных расстройств.

Меню ребенка в 5 месяцев на ГВ

Здоровому малышу, которого кормят грудью, до достижения полугодовалого возраста прикорм не рекомендуется. Маме следует лишь следить за собственным питанием, которое должно быть полноценным, богатым на витамины и минеральные вещества, чтобы молоко соответствовало биологическим потребностям грудничка. Прикорм ребенка в 5 месяцев может потребоваться, если врач диагностирует недобор веса, отставание в физическом развитии или у мамы плохая лактация.

В качестве первого «взрослого» блюда специалисты советуют предлагать монокомпонентный продукт – кашу (рисовая, овсяная, гречневая) либо овощное пюре (кабачок, тыква, цветная капуста, брокколи). Начинать нужно с 0,5-1 чайной ложечки, постепенно доводя объем до 100-150 г и заменяя прикормом одно кормление. В некоторых случаях при плохом наборе массы тела специалисты могут порекомендовать не прикорм, а докорм смесью.

Питание ребенка на ИВ в 5 месяцев

Меню малыша в 5 месяцев необходимо дополнять прикормом, если отмечаются следующие признаки, которые свидетельствуют о том, что он готов к расширению пищевого рациона:

  • кроха хорошо держит головку, сидит без поддержки;
  • есть интерес к еде, которую употребляют взрослые;
  • малыш может брать еду из ложки, не выталкивает ее.

Для искусственников также рекомендуется в качестве первого прикорма злаковая каша или пюре из овощей. При этом, если малыша периодически тревожат запоры, то лучше начинать с овощей, а если случаются диареи или вес сильно маленький, рациональнее вначале вводить кашу. Касательно того, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, существуют такие приблизительные нормы: питание 5-6 раз в сутки, общий объем съедаемой пищи – 900-1000 г. Одновременно с введением прикорма рекомендуется предлагать крохе водичку – не более 50 мл в сутки.

Полезные советы

  1. Уже начиная с 5 месяцев дети начинают активно реагировать на музыку. Включайте для малыша мелодии различных жанров, начиная от классики и джаза до поп-музыки. Ребенок будет улыбаться, махать ручками, и может быть даже издавать звуки, следуя в такт мелодии.
  2. Ребенок в 5 месяцев очень любопытен и охотно рассматривает новые предметы. Всякий раз давая ему что-то в ручки, четко и громко произносите название, вроде: «Это — мячик», «Это — кролик», «Это — твоя шапка». Это поможет малышу быстрее заговорить, потренирует его память, поможет научиться быстро распознавать различные предметы по их названиям.
  3. Уберите подвесные игрушки из детской кроватки. Как только малыш научится самостоятельно вставать на ножки, держать за бортик кровати, он может запутаться в них.
  4. К возрасту 5-6 месяцев ребенок проявляет заметную заинтересованность, видя самого себя в зеркале. Не лишайте его этого удовольствия — достаньте ему игрушку, в которой бы присутствовало безопасное зеркальце.
  5. Если вы до сих пор не сделали квартиру безопасной для ребенка, позаботьтесь об этом. Скройте все электрические розетки, уберите из досягаемости моющие средства и вообще любые предметы и вещества, которые могут быть опасны. В том числе и мелкие детали, которыми ребенок может подавиться. Не забывайте вовремя убирать чашки с горячими напитками или включенные утюги со свисающими шнурами – ваш ребенок уже вполне способен сдернуть их со стола.

Режим ребенка в 5 месяцев

Зачастую малыш в 5 месяцев придерживается того же режима, что и до этого. Значительную роль в распорядке дня занимает активный досуг, важный для физического, умственного, эмоционального развития. Периоды бодрствования, в среднем, составляют по 2–2,5 часа между паузами на восстановление сил. Приемы пищи – через каждые 3-3,5 часа. Утром после пробуждения рекомендуется уделить время на гигиенические процедуры и гимнастику. Днем как можно больше времени следует отводить на игры, общение, прогулки. Перед ночным сном полезным окажется расслабляющий массаж и купание в ванне.

Следует понимать, что в этом возрасте еще нет необходимости жестко привязывать режим к часам

Важно соблюдать более-менее постоянный ритм покоя, активности кормлений, который должен соответствовать биоритму малыша и мамы, отвечать физиологическим потребностям крохи. Время утреннего пробуждения и отхода к ночному сну может быть индивидуальным в каждой семье

Сколько спит ребенок в 5 месяцев?

Зачастую пятимесячный ребенок проводит во сне 14-16 часов, около 10 из которых приходятся на ночное время. Днем малыш может спать трижды по 1,5-2 часа. Малыши, находящиеся на грудном вскармливании, в начале этого периода еще могут пробуждаться пару раз за ночь, прикладываясь к груди, но ближе к полугодовалому возрасту большинство детей спят крепко всю ночь.

Ребенок 5 месяцев плохо спит

Полноценный сон для ребенка, особенно ночной, очень важен не только для тела, но и для работы мозга. Пока кроха спит, вся полученная информация анализируется, упорядочивается и усваивается, вырабатываются гормоны роста, происходит накопление энергетических ресурсов. Если пятимесячный ребенок часто просыпается ночью, это может отразиться на его развитии, состоянии нервной системы, поэтому обязательно нужно выяснить причины и нормализовать детский сон. Вероятными провоцирующими факторами нарушения сна, если 5 месяцев ребенку, могут являться:

  • неблагоприятный микроклимат в спальне (сухой воздух, духота);
  • неудобная одежда, подгузники, слишком теплое одеяло;
  • прорезывание первых зубиков;
  • заложенность носа;
  • нарушения пищеварения;
  • голод.

Двигательные навыки ребенка 5 месяцев

Самые большие перемены происходят в двигательной сфере. Мышцы окончательно освобождаются от гипертонуса и начинают действовать слаженно, развиваются так называемые локомоции – общие движения тела, где задействованы практически все мышцы. Казалось бы, ребенок может двигать всем телом с самого рождения, однако на первых порах его движения лишены согласованности: мышцы ручек, ножек, спины, действуют одновременно, но все по отдельности. Локомоции же, напротив, согласованные движения, подчиненные одной цели. Они обеспечивают подвижность ребенка в пространстве, являются основой самостоятельности.

На 5 месяце жизни многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину. Некоторым детишкам удается переворачиваться и со спины на живот. В возрасте 5 месяцев ребенок способен некоторое время проводить в полусидячем положении – это очень полезно, поскольку кроха может наблюдать, что происходит вокруг, замечать проходящих мимо людей, которые, отвечая на улыбку, останавливаются и разговаривают с ним.

Однако мягкая мебель не лучшее место для того, чтобы усаживать ребенка. Подкладывать под спину подушку тоже не рекомендуется, а вот та же подушка, подложенная под матрасик, дает хороший наклон, удобное положение и достаточный обзор. Лучшее решение – посадить ребенка в шезлонг с регулируемой спинкой, в котором младенец будет чувствовать себя удобно и комфортно.

Заметные сдвиги наблюдаются и в способности маленького человечка перемещаться, находясь в положении на животе. Младенец принимает позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигается вперед. Некоторые малыши передвигаются только с помощью рук. Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, ребенок начинает пятиться назад.

Но самой подвижной частью тела по-прежнему являются руки. Они постоянно чем-то заняты. Малыш тянется и пытается схватить самые разнообразные предметы. Он будет стремиться достать все, что попадается ему на глаза, до тех пор, пока видит собственную руку и объект. Однако в действиях еще не достаточно ловкости. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Кроха скорее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.

Поскольку ребенок стремиться использовать вновь приобретенные навыки, он будет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно много времени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он захватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.

Тренируем кисти рук

Развитию мозговой деятельности и координации работы всей нервной системы очень хорошо помогают движения пальчиков. В этом возрасте малыш хватает все предметы, которые попадаются ему под руку. Не препятствуйте, это прекрасное упражнение и для укрепления мышцы кисти, и для интеллектуального развития. Дайте ему игрушки разной формы и фактуры, пусть малыш учится удерживать твердые и мягкие предметы, шарики, кубики, рукоятки разной толщины.

Каждый пальчик по отдельности сгибаться пока не может, сейчас малыш умеет только сжимать и разжимать кулачки. Время сложных конструкторов еще не пришло, у 5- месячного ребенка нет нужной координации движений, но построить башенку из кубиков или надеть кольцо на большую пирамидку он уже может. Поставьте перед ребенком игрушечное ведерко, покажите, как бросать туда, а потом высыпать назад шарики, колечки, погремушки. Такая игра грудничку очень понравится.

Кисть руки нужно тренировать, готовить к более четким движениям. Ежедневно делайте ребенку массаж, растирайте каждый пальчик. Делайте контрастные обливания, растирайте ладошки махровым полотенцем. Играйте с малышом в «ладушки», научите помахать ручкой, когда кто-то уходит. Очень скоро пальчики станут ловкими, а вместе с мелкой моторикой разовьются речь и мышление.

В 5 месяцев малыш активно развивается и физически, и интеллектуально. В чем-то он обгоняет своих сверстников, в чем-то отстает. Ничего страшного, все дети разные, и не надо подгонять их под один стандарт. Насторожить маму должна апатия, отсутствие интереса ко всему, что происходит рядом, нежелание играть и двигаться. Такие случаи очень редки, и они требуют медицинской помощи. Если вы проявите любовь и терпение, даже самый флегматичный грудничок начнет весело трясти погремушкой, колотить ножками по воде и встречать любимых людей радостными возгласами.

Мама занята. Самостоятельные игры для детей в 5 лет

Когда накопилось много дел, маме не до игр. Ребенок в 5 лет уже понимает, что поиграть с ним некому, пора переходить к самостоятельным развлечениям.

Как приучать ребенка к самостоятельности

Занимать сам себя надолго сможет только тот ребенок, который сознательно стремится быть самостоятельным

Поэтому важно поощрять попытки ребенка все делать самому уже на первом году жизни. В 5 лет ребенку трудновато надолго сконцентрироваться на одном виде деятельности, поэтому хорошо, если вы вместе с ним продумаете примерный график, которого ребенок будет придерживаться.

Научив ребенка что-то делать, не выполняйте больше эту работу сами!

Если у него получилось раз заправить постель, превратите это в обязанность. Не одевайте и не раздевайте ребенка: в 5 лет он отлично делает это сам. Слезы и показная беспомощность – это попытки манипуляции, пресекайте их, иначе детской самостоятельности добиться не получится.

Играем по очереди

Рисуем

Предложите ребенку создать картину сообща. Заранее договоритесь, что рисовать будете по очереди, например, по 5 минут каждый. Пока процесс в руках ребенка, можно включить стиральную или посудомоечную машину, развесить белье и т. д.

Лепим

Лепку тоже можно сделать совместной, но заниматься ею по очереди. Например, мама слепила зайчика, а теперь ребенок лепит ёжика. Пока он занят, у взрослых есть время на домашние дела.

Раскладываем пасьянс

Если вам не жалко времени, обучите ребенка раскладывать пасьянс не на компьютере, а обычными картами.

Задания ребенку

Собрать альбом

Если у вас накопилось много аппликаций, сделанных ребенком, дайте задание собрать их все в альбом (папку с файлами или в скоросшиватель, можно наклеить в обычный альбом для рисования или фотоальбом).

Нарисовать открытки-приглашения

Планируется семейное торжество? Привлеките ребенка, пусть нарисует приглашения или раскрасит уже готовые.

Можно придумать задания посерьезней и поответственней:

  • вымыть посуду;
  • пропылесосить ковер;
  • разобрать покупки.

Не забывайте похвалить и поблагодарить за выполненное задание.

Хобби и опыты

Опыты

Очень интересным времяпровождением для 5-летнего ребенка могут стать различные опыты. В продаже имеются готовые наборы. Например, водные эксперименты, выращивание кристаллов, создание лизунов и новых ароматов. Но можно начать с самого простого — пищевого красителя и нескольких баночек с краской. Ребенок научится смешивать и получать новые цвета, используя исходные три основных цвета.

Хобби

Мыловарение, изготовление свечей, создание ёлочных игрушек, поделки к праздникам и подарки ко Дню рождения бабушкам… 5-летний ребенок может самостоятельно изготовить простейшие поделки, при условии, что взрослый покажет (иногда не один раз) как это делается.

Внимание! Некоторые виды хобби, например, изготовление свечей или мыла обязательно проводить под присмотром взрослого!

Упражнения для развития

Упражнения для развития малыша в пятимесячном возрасте направлены в большей мере на работу мышц рук и ног, укрепление спины, живота, шеи. Поэтому разработано множество упражнений, которые помогают учить младенца управлять своим телом.

Начинаться гимнастика должна с разминки рук.

Осуществить это можно с помощью следующих манипуляций:

  • Держа младенца за руки или же поместив в его ладошку большой палец, осуществляется поочередное поднимание рук вверх, затем разведение их по сторонам.
  • Разведение рук с дальнейшим скрещиванием в области груди, при этом поочередно меняется положение рук – сначала правая рука нахлестывает левую, затем наоборот.
  • С помощью следующего упражнения учить младенца можно боксированию. Сделать это достаточно просто, необходимо зафиксировать кулачки маленького боксера в своих руках и совершать импровизированные удары, напоминающие боксерские.

Повторять, приведенные в качестве примера манипуляции, направленные на тренировку рук, необходимо от 5 до 10 раз.

Упражнения для развития ног 5 месячного ребенка выглядят следующим образом:

Младенца нужно положить на ровную поверхность, на спину. Ноги находятся в согнутом положении, при котором стопа соприкасается с поверхностью.

Далее потребуется плавными, напоминающими скольжение движениями, разогнуть ногу таким образом, чтобы пятка не отрывалась от поверхности.

Таких сгибаний и разгибаний необходимо повторить по 7 раз на левую и правую ногу.

  • Не меняя положения младенца нужно согнуть его ножки и подвести к животу. Затем поочередно выпрямлять каждую ногу и возвращать в исходное положение. Выполнять упражнения, напоминающие велосипед, можно и в другой способ, не поочередно сгибать и разгибать ноги, а вместе. Повторять не менее 7 раз на каждую ногу.
  • Следующее упражнение нужно выполнять на ровной поверхности. Для этого ножки ребенка должны соприкасаться с поверхностью.

Со стороны родителей оказывается поддержка в виде фиксации под мышками. Кроха отталкивается ножками от поверхности. При выполнении необходимо следить за тем, чтобы задействована была вся стопа полностью, а не только носки.

Развивающая гимнастика для пятимесячного ребенка предусматривает и комплекс упражнений на тренировку спины, живота, шеи, благодаря чему укрепляется мышечный корсет.

Для проведения занятия подходят следующие упражнения:

Исходное положение – лежа на спине. Целью этого занятия является создание условий для того, дабы младенец перевернулся на живот. Для этого понадобится помощь родителей и вспомогательные предметы, которые заинтересуют чадо и поспособствуют изменению положения тела.

Вспомогательный предмет, например, красочную игрушку, необходимо положить немного выше головы ребенка. Затем помочь ему перевернуться на бок, с которого он должен научиться переворачиваться на живот. Для начала достаточно 2 – 3 таких переворотов.

Здесь тоже может понадобиться игрушка, или подвесной предмет, который привлечет внимание крохи и заставит его поднять голову вверх, активизируя работу мышц спины и шеи. Для этого ребенка нужно взять обеими руками под живот, таким образом, дабы верхняя часть тела была несколько приподнятой

Это основные гимнастические упражнения, которые можно использовать для развития ребенка в возрасте 5 месяцев. Для того чтобы получить максимальную пользу от таких занятий необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В завершении каждого упражнения необходимо проводить манипуляции в виде поглаживания или растирания кожи младенца. В такой способ мышцы расслабляются, успокаиваются.
  • Во время гимнастики рекомендуется придерживаться определенного ритма, под который и будут выполняться все манипуляции, способствующие развитию. Задать необходимый ритм можно с помощью счета или же благодаря веселой музыке, детской песне, которая дополнительно обеспечит малышу хорошее настроение.

Развитию детей необходимо уделять надлежащее внимание. Физическое развитие не должно уступать интеллектуальному, ведь по мере взросления дети, которые в свое время не получили этого, сталкиваются со многими трудностями

Чем занять гиперактивного ребенка в 5 лет?

Если ваш ребенок – сплошной сгусток энергии, который ни секунды не сидит на месте, возникает настоящая проблема: чем занять гиперактивного ребенка 5 лет? Таким детям важен жесткий режим дня, только тогда и в поведении ребенка будет относительный порядок.

Спортивный уголок

Хорошо, если в квартире есть место, где ребенок будет выплескивать энергию: спортивный уголок с турником, кольцами, лесенкой, канатом и обязательно матами.

Игры по времени

Выделите для активных игр время в первой половине дня, а во второй – для спокойных и творческих

Цель игры – это то, что должно заранее обозначаться, иначе ребенок не сможет сконцентрировать внимание на задании.

Пазлы

Надолго гиперактивного ребенка не хватит, но если подобрать пазлы с картинкой любимого героя, то у него будет цель: собрать картинку.

Танцы, караоке

Займите ребенка музыкой, пусть танцует или поет караоке: это даст энергии выход. Включайте гиперактивному ребенку классическую музыку. Положительное влияние музыки на детей колоссально!

Прогулка с собакой

Если у вас есть собака, берите ребенка на выгул с собой – естественно, если размеры питомца соответствуют. Набегавшись с собакой, ребенок на время станет спокойней.

Игры с водой

Вода прекрасно расслабляет, позволяйте непоседе играть в ванной не только во время вечерних водных процедур. Аналогичными свойствами обладает песок.

Какие игрушки будут полезны в возрасте 5-6 месяцев?

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек

Важно подобрать для 5-6-месячных малышей наиболее подходящие варианты для развития.. Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь звуковой эффект либо музыкальное сопровождение;
  • быть разной формы и цвета (не более 6 основных оттенков);
  • не включать мелких элементов;
  • быть безопасными, изготовленными из экологически чистого материала;
  • иметь удобную форму для захвата;
  • не быть слишком яркими.

Специалисты советуют покупать такие игрушки для грудничков в 5-6 месяцев:

  • сортеры. Стоит отдавать предпочтение простейшим моделям пирамидок и матрешек с веревочками. Складывая игрушку, ребенок будет учиться познавать размер, форму, объем;
  • кубики. Из них можно строить домики, башенки;
  • развивающие яркие фактурные коврики;
  • погремушки, подвески. Тренируют слух, внимательность, хватательные навыки;
  • мячики, лошадки на колесиках, машинки. Играя с такими предметами, ребенок будет совершенствовать двигательные навыки;
  • силиконовые или резиновые прорезыватели разного размера и формы. Они подготовят ребенка к появлению зубов;
  • игрушки с зеркальной поверхностью;
  • большие мячи. Развивают крупную моторику;
  • музыкальные карусели. Тренируют слух;
  • куклы, имитирующие людей, фигурки животных;
  • специальные бусы. Способствуют развитию мелкой моторики.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

Чему уже научился пятимесячный малыш

Мышцы и связки младенца развились и окрепли, и ему хочется активно двигаться. Даже если вы всегда считали, что традиционные пеленки – лучшая одежда для грудничка, сейчас нужно признать, что он уже вырос и хочет свободы. Ему нравится шевелить ножками и ручками, переворачиваться, хватать и бросать игрушки, грызть собственную ступню. Лежа на животике, грудничок пытается опереться на ручки и приподнять грудку, двигает ножками, пытаясь ползти. Любой предмет он сначала исследует пальцами, а затем обязательно тянет в рот.

Вы, конечно, не забываете регулярно посещать педиатра. Взвесить малыша и измерить его рост мама может и в домашних условиях, но если показатели отклоняются от нормы, разобраться в причинах она не сумеет. Пятимесячный малыш приятельницы весит около 10 кг, ваш набрал такую же массу, чему вся семья очень рада. Медики могут и не разделять ваших восторгов. Врач оценит рост, генетические факторы, другую информацию о состоянии младенца и может обнаружить, что пухлое тельце не признак богатырского здоровья, а следствие неправильного обмена веществ

Поход в детскую поликлинику отнимет немного времени, зато вы точно будете знать, на что нужно обратить внимание

Двигательная активность стимулирует умственное развитие. Ребенок узнает членов семьи и гостей, которые часто общаются с ним. У малыша уже возникает свое отношение к каждому человеку. Одних он опасается, других не любит, а с третьими рад играть хоть круглые сутки. Многие груднички боятся незнакомцев, но если ваш младенец с удовольствием идет на руки к кому угодно, не считайте это отклонением от нормы. У него уже проявляются признаки характера, возможно, в вашей семье растет прирожденный дипломат, способный договориться с любым человеком.

Существуют разные таблицы навыков, доступных 5- месячным малышам. Обычно в этом возрасте дети приобретают такой багаж умений:

  • знают свое имя и названия некоторых предметов;
  • могут долго держать в руках понравившуюся вещь и играть с ней;
  • реагируют на звуки: поворачивают голову, улыбаются или плачут;
  • понимают слова «мама» и «папа», поворачивают голову к тому, кого назвали.

Малыш пытается, но пока не может сказать, что его волнует, поэтому использует единственный возможный сигнал дискомфорта – плач. Это уже не монотонные звуки, которые издавал новорожденный, – внимательная мама сразу поймет, чем недоволен малыш. Когда надоедает одному лежать в кроватке, он хнычет от скуки, не может взять в руки игрушку – кричит от злости, увидел незнакомый движущийся предмет – ревет от страха. Не ругайте грудничка за капризы, его эмоциональная сфера сейчас тоже проходит период бурного развития. Лучше поговорите с ним, успокойте, помогите сделать то, что не получается.

Показатели правильного развития годовалого ребенка

К 12 месяцам малыш уже многое умеет, достигает важных показателей развития. Годовалый возраст является переходным периодом от младенчества к детству

Важно, чтобы становление ребенка соответствовало нормам

Развитие детей проходит в четырех направлениях: социальном, эмоциональном, физическом и когнитивном. Показатели становления малыша проявляются в каждой из этих сфер.

Когнитивное развитие связано с познавательными функциями, навыками мышления, к таким показателям относятся следующие:

  • ребенок правильно использует предметы. Для того чтобы сделать прическу, он берет расческу. Телефон он прикладывает к уху правильной стороной;
  • малыш копирует жесты взрослых. Если показать ему движение рукой, то он повторит. Если ребенок способен воспроизводить множество действий, то это говорит о значительном развитии головного мозга;
  • грудничок быстро находит спрятанные родителем предметы. Он ищет вещи в тех местах, где они обычно находятся. Это говорит о развитии зрительной памяти;
  • малыш способен ассоциировать предметы с их названиями. Если положить перед ним разные овощи и сказать название одного из них, то он укажет пальцем на правильный продукт;
  • ребенок пытается повторять звуки (например, сигнал машины, мяуканье кошки). Он хорошо запоминает звуки, хотя правильно произносить некоторые из них еще не умеет.

Физическое развитие связано с мускулатурой, ростом, грудничок должен уметь:

  • садиться без посторонней помощи;
  • хватать предметы всеми пальцами или только указательным и большим. Ловко доставать вещи из коробок;
  • ходить, опираясь на предметы мебели. Несколько шагов совершать без поддержки;
  • указывать пальцами на интересующие его предметы;
  • вставать на ноги у опоры или с помощью родителей. В год мышцы и суставы еще недостаточно крепкие для удержания веса тела.

К году у ребенка уже имеется три пары зубов: верхние и нижние центральные, боковые резцы. Улучшается качество зрения, развивается зрительно-двигательная координация. У малыша лучше получается определять расстояние.

Повышается точность в играх: грудничок может попадать мячом в цель. Эмоциональное и социальное развитие связано с появлением способности выражать чувства, общаться со взрослыми и сверстниками.

Показатели правильного развития годовалого ребенка:

  • выражает чувство страха путем крика, хватания одного из родителей за руку;
  • понимает и реагирует на простые просьбы (передает предмет, садится по указанию родителей);
  • внимательно следит за реакцией мамы и папы (например, когда отказывается есть или бросает игрушку);
  • беспокоится, становится застенчивым и нерешительным, когда в квартире находятся незнакомые люди;
  • пытается осмысленно разговаривать. Малыш отвечает на вопросы. Речь может быть еще невнятной;
  • предпочитает проводить время с родителями. Это означает, что у малыша развиваются социальные навыки.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Есть дети, которые быстро всему учатся

Бывают малыши, которым нужно много времени на освоение определенных навыков.

Большую роль играет срок появления на свет, наличие патологий физического и психического характера. Недоношенные дети отстают в развитии от тех, которые родились вовремя. Заболевания тормозят появление навыков и умений.

Мать должно насторожить, если малыш не может:

  • самостоятельно садиться;
  • сидеть без поддержки;
  • повторять простые жесты;
  • находить игрушки, которые родители спрятали в пределах его видимости;
  • становиться на ноги, даже если его поддерживают;
  • указывать пальцами на людей и предметы;
  • радоваться родным и проявляет полное безразличие к игрушкам и окружению.

Это симптомы задержки развития грудничка.

Если родители заметили отклонения в становлении ребенка, то нужно обратиться к педиатру для выявления причины возникновения такой проблемы. Рекомендуется регулярно проводить медосмотр малыша. Это позволит вовремя выявить нарушения и устранить их.

Надо учитывать генетический фактор в развитии малыша. Если один из родителей начал поздно говорить, то ребенок, скорее всего тоже станет произносить слова позже срока, указанного в календаре развития.

Возраст хватайки

5 месяца ребенок

Первым делом он должен все пощупать, попробовать на вкус, ощупать снова. Его уже интересуют такие характеристики, как температура, особенности поверхности. Используйте это и удовлетворяйте интерес в играх. Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Позвольте ему погрузить пальчики в теплую кашу или кисель. Ничего, что до знакомства с взрослой едой еще далеко, пока это лишь средство познания окружающего мира.

Ребенок учится сознательно разжимать ручку, выпуская из пальчиков предмет, который удерживал. Поэтому не ругайте ребенка за то, что он «выбрасывает» из кроватки игрушки. Наоборот, пусть тренируется! К тому же это первый опыт активного взаимодействия с взрослым: кроха бросает, а мама приносит

Если вы устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру

В 5 месяцев ребенок прекрасно поднимает плечи, руки, ноги. Если дать ему пальцы, за которые он может схватиться, он подтянется на руках и сядет. Но сидеть по-настоящему еще не в состоянии. И сажать специально – в подушки – кроху не стоит. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. А вот подтягиваться малыш может столько, сколько хочет. Повесьте над его кроваткой маленькие кольца – хватаясь за них, он будет тренировать руки и мышцы спины.

Если вы заметили, что ребенок подтягивается на одной руке больше, чем на другой, обязательно сделайте массаж «слабой» стороны, чтобы мышцы развивались равномерно. Мышцы спины у крохи уже развиты настолько, что, лежа на животе, он может делать «самолетик» – поднимает голову, руки, ноги и машет ими. Не удивляйтесь, если лежа на спине, ребенок вполне осознанно отправит в рот пальцы ног или пятку.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий