Когда ребенок начинает сидеть

Когда дети начинают ползать

Ребенок начинает ползать поэтапно. Например, ползание на четвереньках ему становится доступным, когда он освоит навык передвижения на животе. В таблице приведены основные этапы навыка и приблизительные временные рамки.

ВозрастНавык
3 месяцаРебенок лежа на животе пытается «грести» ручками‎ и ножками. Может пытаться упираться головой, чтобы оттолкнуться с места. В этом возрасте малыш не начинает ползать, но уже может немного сдвигаться с места за счет активных движений конечностями
4–5 месяцаМалыш приподнимается, упираясь сначала на локти, а потом и на ладони. В таком положении ребенок раскачивается вперед-назад. Некоторые дети уже ползают по-пластунски, отталкиваясь ногами, сложенными «по-лягушачьи»‎‎
4–6 месяцевРебенок встает на четвереньки. Первое время он просто раскачивается и падает, затем предпринимает первые попытки поползти.

Нельзя сказать, как правильно должен ползать ребенок, поскольку способы ползания бывают разные. У кого-то едва получается поползти по-пластунски, другим под силу сразу подняться на четвереньки.

Однако в норме грудничок должен преодолеть несколько этапов в освоении этого навыка. Чаще сначала ребенок ползает на животе, потом по-пластунски, а затем уже на четвереньках. Некоторым даже удается передвигаться на спине.

На животе

Это первый этап на пути к нормальному ползанию. Обычно дети начинают ползать по-пластунски в период с 5 до 7 месяцев. Однако некоторым активным деткам это удается с четырехмесячного возраста, когда они уже уверенно лежат на животике и держат головку.

Ползание на животе выглядит смешно. Движения не совершенны. Грудничок передвигается как гусеница, руки и ноги еще полностью не окрепли, чтобы помогать ими. Кроха быстро устает, поэтому добраться до цели ему еще не удается. Но то, что у него получается преодолеть хотя бы небольшую дистанцию, стимулирует на новые достижения в будущем.

По-пластунски

Такое передвижение уже больше напоминает ползание, нежели лежание на животе. Ребенок ползает по-пластунски, начиная с 6–8 месяцев, но некоторым удается это делать с пятимесячного возраста.

Этот вид ползания требует собранности и группирования мышц. Необходимо задействовать поочередно ручки и ножки. В 6 месяцев малыши ползают, полностью не разгибая и не сгибая конечности, но результат в продвижении вперед есть.

Когда дети начинают ползать, они могут передвигаться не только вперед, но и в бок и даже назад. Это нормально, малышу хочется попробовать свои силы в разных направлениях. Как ему будет удобнее и легче, так он и будет ползти.

На четвереньках

Это заключительный и самый тяжелый этап, когда для передвижения затрачивается максимальное количество энергии. Ребенку полезно ползать на четвереньках, потому что значительно укрепляются мышцы рук, плеч и ног, наращивается мускулатура. Чем больше кроха передвигается таким способом, тем быстрее он сядет и пойдет.

Польза ползания на четвереньках не только для костно-мышечного аппарата, но и для мозга. Грудничок учится балансировке и координации движений, благодаря чему развивается и укрепляется нервная система.

Дети начинают ползать на четвереньках в возрасте 7–9 месяцев. Большинство из них уже умеют сидеть, а другим ползание нужно, чтобы научиться это делать. По началу передвигаться на четвереньках крохе довольно сложно. Он будет пытаться удерживаться в таком положении, делать несколько шагов, раскачиваясь со стороны в сторону. Но когда руки и ноги окрепнут, малыш научится бегать быстрее, чем взрослые на своих двоих.

На спине

Нет правил о том, как ребенок должен ползать. Он это делает так, как умеет, осваивает новые способы по мере развития мышц и улучшения координации движений. Со временем навык совершенствуется.

Если ребенок ползает на спине, на попе, крутится вокруг своей оси, движется вбок или назад – это нормально. Значит так ему удобно. Переживать не стоит, а вот научить правильно ползти не помешает.

Девочки

Малышки более активные, поэтому могут развиваться быстрее. Однако успехи в ползании во многом зависят от физической подготовки. Девочки начинают ползать раньше мальчиков. Им это удается с 4–5 месяцев. Хотя уверенно и скоординировано они передвигаются к 7–8 месяцам.

Однако нормы не отличаются от возрастных рамок для мальчиков. Не нужно заставлять малышку ползти, если она еще не готова.

Недоношенные дети

Недоношенные малыши отстают в физическом и психологическом развитии от своих сверстников. Нормально, если они ползают в 9–10 месяцев.

Особенности физического развития

Первым делом необходимо разобраться, какому возрасту, какой уровень физического развития соответствует, как происходят последовательные достижения малыша на пути к первой попытке встать во весь рост.

  1. В два-три месяца ребёнок начинает самостоятельно удерживать голову.
  2. В четыре-пять месяцев — малыш умеет переворачиваться со спины на живот и обратно.
  3. В пять месяцев — лежит на животе, поднимает верхнюю часть туловища, упираясь локтями в поверхность.
  4. В полгода совершает первые попытки сидеть самостоятельно.
  5. В семь месяцев уверенно сидит, начинает ползать.
  6. В восьмимесячном возрасте начинает стоять, держась за опору.

Что способствует своевременному развитию

Каждый ребёнок не похож на другого, все они индивидуальны. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш малыш не соответствует общепринятым нормам. Если карапуз развивается нормально, но, например, в 6 месяцев ещё не умеет сам сидеть – это не повод для волнений.

Существуют факторы, присутствие которых благоприятно влияет на своевременное развитие тех или иных двигательных навыков у малыша:

Важной составляющей является психологическое здоровье ребёнка, поэтому очень важно, чтоб у малыша не было стрессов, в том числе скандалов в семье, в присутствии крохи. Также необходимо ласковое общение с карапузом.
Общее физическое здоровье: отсутствие хронических заболеваний, серьёзных патологий.
Наличие примеров для подражания

Идеально, если у ребёнка есть старший брат или сестричка, особенно если разница в возрасте года два.
Очень важен темперамент малыша (активные детки быстрее учатся ходить), а также телосложение (у ребёнка нормального телосложения больше шансов первому научиться стоять, чем у упитанного малыша).

Если малыш начал ходить рано – надо ли радоваться?

Родители, ребенок которых пошел до 9 месяцев часто очень гордятся, что их малыш опередил сверстников. Так ли это хорошо на самом деле?

Если подвижный и активный ребенок без какой-либо помощи встал и начал ходить в 7-8 месяцев, то значит он уже к этому готов. Но не стоит позволять ему длительно находится в таком положении.

Настолько раннее хождение может негативно отразиться на неокрепшем позвоночнике и костях ног малыша, вызвать их искривление.

Тем более не должно быть действий со стороны родителей, направленных на то, чтобы ребенок так рано пошел. Гимнастика, массаж, упражнения с ребенком важны, но должны соответствовать возрасту ребенка.

Лучше направить старания малыша на овладение ползаньем, оно на этом этапе более полезно для здоровья.

Первые шаги малыша: что важно знать маме

Первые неуверенные шажки малыша — это очень волнительно и для него самого и для близкого окружения. Взрослых радуют первые попытки крохи освоить новый навык. Как помочь малышу в этом? Стоит ли вообще помогать, стимулировать ребенка вставать на ноги?

В семь-восемь месяцев мышцы ног малыша уже настолько крепкие, что он начинает вставать, держась за опору. День ото дня малышу удается дольше стоять на ножках и делать больше шажков. В какой-то момент к нему приходит решимость сделать свои первые шаги без поддержки. И вот он, это момент, наш кроха пошел!

Самостоятельно ходить ребенок начинает в десять-двенадцать месяцев. То, когда малыш пойдет, зависит от нескольких факторов.

  • От пола ребенка: девочки, как правило, делают первые шаги раньше.
  • От готовности мышечной системы.
  • От степени развития центральной нервной системы.
  • От развития навыка ползания.

Желание двигаться возникает в шесть-семь месяцев. Но это стремление опережает физическое развитие ребенка. Поэтому желательно, чтобы в этом возрасте ребенок больше ползал. Нагрузка, в таком случае, будет более щадящей.

Использование ходунков

При использовании ходунков следует помнить, что механизм передвижения ребенка самостоятельно и при помощи этого приспособления, разный. Следовательно, ходунки не будут способствовать развитию навыка ходьбы.

Передвигаясь в ходунках, ребенок защищен от ударов и травм. Из-за этого не вырабатывается боязнь падений. Находясь в ходунках, малыш толкается носочками и наваливаясь телом на раму, передвигается. При таком варианте перемещения ребенок не учиться поддерживать равновесие. Когда ребенок будет обходиться без них, будет велика опасность ушибов.

Находиться в ходунках не стоит более сорока минут подряд. Мышцы ребенка еще слабо развиты, а самостоятельно сесть или лечь, когда придет усталость, он не сможет.

Использование манежа

В манеже малыш защищен от травм. Он может, держась за специальные кольца, подниматься, передвигаться вдоль бортика манежа, тренируя мышцы. Если ребенок устанет, у него будет возможность опуститься и отдохнуть, приняв удобную позу.

Первые шаги

Самые первые неуверенные шажки далеки от того, как передвигаются взрослые. Ноги крохи согнуты в тазобедренных и коленных суставах и сильно расставлены. Стопы при этом направлены носочками внутрь. Ручки, как правило, вытянуты вперед, чтобы иметь возможность ухватиться за опору при необходимости.

Обувь

Без обуви ребенок лучше чувствует опору, поэтому дома вполне можно обходиться носочками. Какую обувь выбрать для прогулок на улице?

Материал, из которого сделаны башмачки должен пропускать воздух, чтобы ножка дышала. Голеностопные суставы должны жестко фиксироваться в обуви, при этом сама обувь не должна быть твердой. Выбирайте такую обувь, у которой легко сгибается подошва.

Малыши, делая свои первые шаги, цепляют пальчиками землю. Поэтому, чтобы избежать травм нежных пальчиков, выбирайте обувь с закрытым носком.

И вот — ребенок сидит!

Свобода действий

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

Потребность в ласке

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

Опасные помощники

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется. 

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

Во сколько месяцев ребенок может сидеть?

Родители очень переживают за своего ребенка, и они хотят, чтобы он как можно скорее играл сидя. Они пытаются ускорить этот процесс, но делать так нельзя. В первую очередь малыш развивается постепенно и все навыки приходят со временем. Если попытаться посадить ребенка, то это приведет к ряду различных осложнений. Может повредиться опорно-двигательный аппарат, шея и мышцы.

Ребенок сидит

Ребенок, который не проявляет даже попыток того, чтобы сесть, не станет это делать по принуждению

Если он все же пытается сесть, то стоит доверить ему такое важное и ответственное занятие

Двойная польза будет от того, что малыш сам сел, потому как даже на развитие это может повлиять. Родителям необходимо создать безопасное условие, при котором ребенок будет делать свои первые попытки.

Ни в коем случае нельзя класть подушки вокруг ребенка, чтобы смягчить его неудачную попытку. Он сам должен осознать, что делает не правильно и попытаться еще раз на более удобной поверхности.

Малышу ничего не должно мешать, поэтому вокруг него необходимо расчистить пространство. В таком случае он будет крутиться со стороны в сторону, а через некоторое время сядет. Если ребенок все же долго не садится, то это может свидетельствовать о проблемах в развитии. Тогда нужно обращаться к специалистам, чтобы тот назначил лечение и помог разобраться в данной проблеме.

Ребенок не хочет сидеть: что делать?

Со скольки месяцев обычный малыш начинает сидеть самостоятельно, мы выяснили, но вот ему 6, потом 7, 8, наконец, 9 месяцев, а ребенок все не сидит, в чем же дело?

Причин может быть несколько:

  • вы начали присаживать ребенка и он ленится садиться сам;
  • у ребенка слабо развиты мышцы спины и он не может этого сделать физически;
  • налицо патология развития опорно-двигательного аппарата, либо нервная патология.

В первом случае перестаньте присаживать малыша и подождите, пока он сам не сподобится на это действие. Можно оставлять ребенка в кроватке, подвешивая игрушки так, чтоб для их захвата малышу непременно нужно было сесть.

Если у ребенка слабо развиты мышцы, можно попробовать их «прокачать». Помогут массажи (но только у опытного специалиста!), плаванье в детском бассейне (такие есть в больших городах) или большой домашней ванне и ряд простых упражнений:

  • Летит самолетик. Берете малыша под грудь и под бедра двумя руками. Ножки малыша упираются вам в грудь. Спинка и попа напряжены. Такое упражнение делаем по 7-10 секунд, пару – тройку раз за день.
  • Тянемся к игрушке на пузе. Ребенок на животике, кладете перед ним игрушку, и пусть тянется к ней, ползёт.
  • Тянемся к игрушке на спине. Над кроваткой вешаете игрушки, чтобы малыш мог достать, только хорошо вытянув ручонку. Пусть старается и играется заодно.
  • Качаем пресс. Малыш лежит на спине, вы даете ему свои пальцы, чтобы схватился, приподнимаете его до угла 30°, задерживаете в этом положении на секунду и опускаете на спинку.

Если у вас есть фитбол – можно выполнять комплекс упражнений с помощью этого огромного мяча:

Перекаты на животике. Малышку вы держите, как при упражнении «самолетик», но пузом он лежит на фитболе, и катаетесь вперед-назад, вправо-влево, по кругу. 1-2 минуты два раза в день достаточно.

Перекаты на спине. Одной рукой держите ребенка под плечи, другой – под бедра, спинка – на мяче. Перекаты делаем так же, как и на пузе.

Пружинка. Держите ребенка под ручки, садите на фитбол и пружините

Важно, чтоб ребенок основное время находился на весу. Рекомендуется заниматься 1-2 минуты в день.

Также не стоит забывать проводить гимнастику для грудничков, массировать спинку и ножки малыша. В зимний период следует употреблять витамин D, если педиатр не нашел к нему противопоказаний, например, употребление смеси, в составе которой витамин уже есть.

При подозрениях на патологию развития нужно немедленно обратиться к педиатру или детскому неврологу.

Только квалифицированные специалисты могут дать ответ, в чем тут дело, установить точный диагноз и назначить соответствующее лечение. Если своевременно обратится к знающим специалистам, все проблемы можно решить малой кровью и без осложнений.

Как стимулировать двигательные навыки

Потребность ползать у детей заложена с рождения, но если не развивать ее, желание пропадет. Стимуляция навыков передвижения проводится несколькими методами:

  • Зарядка с рождения – разведение детских ног и рук в стороны, с плавным потягиванием.
  • Специальные упражнения – занятия с помощью дополнительных приспособлений и без них для укрепления опорно-двигательного аппарата.
  • Грудничковое плавание – развитие всех мышечных групп.
  • Личный пример – демонстрация урока, как надо ползать. Это может делать любой член семьи, но лучше старший ребенок.
  • Мотивация – увлечение интересными игрушками.

Научить ребенка ползать можно в возрасте до года с помощью гимнастики и специальных упражнений. Несколько примеров:

  1. Уложите младенца животом на фитбол, придерживая его в области подмышек. Медленно перекатывайте мяч в разные стороны. Малыш будет инстинктивно напрягать мышцы спины и ног.
  2. В положении лежа на животе согните ноги ребенка в позу лягушки. Подставьте под пятки ладонь так, чтобы грудничок отталкивался от нее и продвигался вперед.
  3. Положите валик под грудную клетку малышу так, чтобы ноги и живот находились на ровной поверхности, а руки и голова – в свободном движении. Это поможет развить координацию, укрепить мышцы рук и шеи.
  4. Возьмите правую кисть ребенка одной рукой, вложив свой большой палец в детскую ладонь. Другой рукой держите левую ногу. Помогайте малышу перевернуться, направляя его движения руками в одну и другую стороны.
  5. Подложите под тело ребенка простынь. Детские голова, ноги и руки должны быть свободными. Медленно и аккуратно раскачивайте младенца в воздухе, как в гамаке, для улучшения координации.

Лечебно-оздоровительный массаж

Проведение лечебных процедур возможно в домашних условиях с возраста, когда новорожденному исполнится 20 дней.

Польза процедуры:

  • развитие опорно-двигательного аппарата;
  • улучшение работы мозга;
  • устранение гипо- или гипертонуса мышц;
  • улучшение сна;
  • стимуляция двигательной активности;
  • улучшение концентрации внимания.

До 6 месяцев стоит ограничиться 10–15 минутами процедуры. Рекомендации по самостоятельному проведению массажа:

  1. Выберите благоприятное время, когда малыш здоров, бодр и весел.
  2. Вымойте руки перед процедурой, снимите украшения.
  3. Избегайте области сердца, позвоночника и печени.
  4. Совершайте легкие движения, без нажима.
  5. Начните с поглаживания рук малыша – от плеча к кисти. Сделайте по 5 подходов на каждую руку.
  6. Возьмите детскую стопу в руку и пальцами мягко растирайте ее от пятки к пальцам – 5 раз, столько же обратно.
  7. Гладьте животик начиная с боков и переходя к круговым движениям по часовой стрелке. Проведите 3–5 раз вокруг пупка.
  8. Уложите младенца на живот. Начните массировать с шеи, опускаясь к копчику. Подушечками пальцев слегка простучите детскую спину.
  9. Возьмите рукой ножку грудничка, растирайте ее от бедра до стопы пальцами. Кулаком слегка промните ягодицы.
  10. Завершите массаж поглаживающими движениями.

Этапы развития навыка

Умение сидеть или ходить почти у всех деток выглядит одинаково. И только ползание — прекрасное «пространство» для выражения индивидуального стиля: все дети, если внимательно понаблюдать, ползают по-разному, так, как им удобно. Развивается навык поэтапно, и на каждом этапе этот индивидуальный стиль будет четко прослеживаться.

Навык формируется по своим законам вне зависимости от стиля ползания младенца. Рассмотрим основные стадии приобретения навыка.

На животе

Ползти на животике малыши обычно начинают в первую очередь. Такой способ не требует от младенца больших физических нагрузок, при нем задействованы мышцы живота и спинки.

По-пластунски проще всего осваивать новый способ, поскольку в этой позе младенец чувствует себя в безопасности. Его равновесию и положению в пространстве ничего не угрожает. К тоже же всегда можно расслабиться и полежать в привычной позе — на животике, если устанешь продвигаться вперед.

Сроки начала этого этапа — самые ранние. В среднем малыши осваивают перемещение на пузе в 5-6 месяцев. На начальном этапе ребенку нужны довольно сильные мышцы ручек, ведь после переворота на животик им нужно научиться отталкиваться от плоскости при помощи рук.

На животе с участием ног

Примерно через месяц после освоения перемещения на животе ребенок начинает понимать, что для того, чтобы достигать цели перед собой, нужно двигаться в ее направлении, ведь движение назад или вбок не приближает заветную игрушку ни на йоту. Тогда большинство детей начинают задействовать ноги — ими отталкиваются. Получается поступательное движение корпуса вперед, но пока еще кроха находится на животе.

По мере совершенствования умения отталкиваться ногами одновременно или попеременно формируется вполне полноценный навык ползания вперед на животе, кроме того, ребенок начинает понимать, что согнутые ножки поднимают его над плоскостью, и он учится вставать на четвереньки. Базовые (весьма условные) сроки начал этапа — 6-8 месяцев.

На четвереньках

Как только малыш научится переносить вес тела на ноги и руки, он начнет вставать на четвереньки и раскачиваться. При этом он будет падать, больно биться подбородком и носом, а потому уже на этой стадии родители должны позаботиться о том, чтобы в доме было место для ползания — с мягким напольным покрытием, которое будет смягчать неудачи.

Заставить ребенка ползти на четвереньках насильно невозможно. Инстинкт самосохранения четко подсказывает карапузу, что при отсутствии ощущения равновесия никуда перемещаться не надо. Поэтому раскачиваться на четвереньках кроха будет столько, сколько нужно для укрепления мышц конечностей, ведь именно на них теперь приходится основная нагрузка. В среднем период стартует с 7-9 месяцев. Продолжительность его сугубо индивидуальна.

На четвереньках с перестановкой

Это заключительный этап, на котором малыш, научившийся оценивать свой вес и балансировать на четырех точках опоры, начинает переставлять конечности, одновременно распределяя вес на остальные три-две конечности. Сначала малыши переставляют руки, подтягивая за ними ножки, потом осваивают синхронную перестановку руки и ноги.

С этого момента ребенок напоминает пресловутый «электровеник», который тут, там и в соседней комнате умудряется присутствовать практически одновременно. Этот период потребует от родителей особой заботы о безопасности малыша. Он уже добирается до запретных ранее ящиков, полочек, кухни, плиты и мусорного ведра. Будьте бдительны.

Упражнения и гимнастика

Гимнастика не должны быть только зарядкой «чтобы сел». Это комплексное воздействие на организм малыша, способствующее не развитию собственно навыка, а развитию мышц крохи. С развитыми мышцами и этот, и другие навыки ребенок легко постигнет сам. Перед гимнастикой обязательно проводите легкий общеукрепляющий массаж. Это сделает упражнения комплекса более эффективными. Всегда проводите упражнения в форме веселой игры, в противном случае ребенку быстро наскучат манипуляции мамы с его телом, и он начнет протестовать против такого досуга.

Как мы уже знаем, для сидения нужно обладать развитыми мышцами спины, рук, живота. А потому в ежедневную зарядку обязательно включите активные и пассивные упражнения на стимуляцию именно этих мышечных групп. Вот несколько интересных и полезных упражнений.

«Рыбка»

Это упражнение проводится в воде, например, в большой ванне во время вечернего купания. Для него вам понадобится специальный ортопедический надувной кружок на шею малыша. Он надежно фиксирует шейные позвонки и не дает крохе пойти на дно.

Надев круг, положите ребенка в воду на живот и за ножку покатайте по воде вперед и назад. Потом оставьте его в таком положении, немного подождите — малыш должен сам повернуться на спинку. В воде повороты исполняются куда проще и легче.

После плавания на спине возьмите малыша за одну ручку и стимулируйте его переворот обратно на живот. Чем больше он совершит поворотов за сеанс плавания, тем лучше. Упражнение можно выполнять с самого раннего возраста — с 1 месяца.

«Качели»

Исходное положение — лежа на спине. Поверхность должна быть жесткой. Это упражнение не проводят на мягкой кровати, которая не может обеспечить анатомически правильной поддержки позвоночника.

Протяните ребенку свои указательные пальчики и дайте ему ухватиться за них. Медленно поднимите корпус крохи в полусидячее положение. Не нужно сажать ребенка, достаточно приподнять верхнюю часть тела на 45 градусов. Потом также медленно опустите малыша обратно.

«Летчик»

Правой рукой обхватите лежащего на животе ребенка вокруг корпуса и подведите ладонь под грудную клетку, а левой поддерживайте его под ножки.

Приподнимите ребенка над поверхностью массажного стола — при этом малыш рефлекторно напряжет спинку, ягодицы и приподнимет головку, раскинув ручки в стороны. Подержите его около 30-40 секунд в таком положении и плавно опустите на животик обратно на поверхность. Упражнение рекомендовано с 4 месяцев.

«Гусеница»

Это упражнение делают в позе лежа на животе. Перед малышом нужно поставить игрушку, но так, чтобы взять ее он не смог. Легко надавливая своими руками на стопы малыша, стимулируйте его инерционное отталкивание и ползание вперед. Выглядеть это будет как характерные телодвижения гусеницы по время перемещения. Выполняйте до тех пор, пока малыш не «доползет» до цели и не ухватится за игрушку.

«На мяче»

Эффективно укрепляют мышцы спины и живота занятия на фитболе. Положите ребенка сначала спинкой, поддерживая за ножки на мяч, и легко покачайте его назад и вперед, в правую и левую стороны, а потом и по кругу.

Поверните кроху на живот и проделайте все еще раз. Это будет не только укреплять мышцы, но и развивать вестибулярный аппарат, что обязательно пригодится на стадии освоения сидения, при которой требуется уметь балансировать.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий