Игрушки для мальчиков до года — какие лучше

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Игрушки для малышей до года по месяцам

Уже с рождения малыш активно растет и развивается, как физически, так и психологически. Для его развития требуется активное общение со взрослыми. В помощь родителям производители детских товаров предлагают огромный выбор игрушек на любой вкус. Особой популярностью пользуются развивающие приспособления, которые способствуют формированию зрительных, тактильных и слуховых ощущений. Выбирая товар, нужно в первую очередь ориентироваться на возраст ребенка.

От 0 до 3 месяцев

Только что родившийся кроха еще мало что воспринимает и понимает, его сенсорные и слуховые ощущения только начинают формироваться. Лучшее развлечение для младенцев до 3 месяцев – наблюдение за лицами родных – мамой, папой, бабушкой. Для удовлетворения его интересов потребуется минимум вещей:

  1. Погремушка. Она должна быть яркой и издавать приятный негромкий звук. С помощью погремушки мама может на несколько минут забавить или успокоить малыша. Они полезны для развития слуха и зрения, а также помогают выработать хватательный рефлекс.
  2. Мобиль – приспособление для подвешивания над кроваткой. Такая вещь являет собой дугообразное приспособление, которое крепится к кроватке малыша. При этом на верхушке имеется крутящаяся часть с прицепленными к ней игрушками. Некоторые модели имеют музыкальное сопровождение.

    Современные мобили можно включить при помощи пульта.

  3. Развивающие коврики. Этот предмет являет собой мягкий текстильный коврик с прикрепленной дугой, к которой подвешены разные предметы. Его стелют на пол или кровать и кладут сверху малыша.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца и старше кроха уже меньше спит и больше бодрствует. Поэтому ему необходимы изделия, способные занять, увлечь, а иногда и успокоить. Малышам до полугода обязательно понравятся:

  1. Игрушки в кроватку. Многие мамы отмечают пользу специальных приспособлений для кроватки, с помощью которых можно на некоторое время забавить кроху. Это те же мобили, а также специальные мягкие книжечки с яркими картинками, зеркалом, шуршащими и пищащими элементами.
  2. Занимательные вещицы для купания – яркие резиновые пищалки в виде уточек, рыбок и животных.
  3. Прорезыватели для зубов. Начиная с 4-5 месяца, родители ожидают появление первого зубика. Малыш в это время тянет все в рот, жует и кусает разные предметы, в том числе руки мамы и свои. Подготовить десна к прорезыванию зубиков помогут специальные прорезыватели. Они обычно изготавливаются из пластика и имеют силиконовые или резиновые вставки с жидкостью внутри.
  4. Фигурки животных.
  5. Мягкие текстильные книжечки.
  6. Коврики с различными деталями – пуговицами, лоскутками ткани, предметами, издающими звуки. Малыш уже может долго лежать на животе, рассматривая и трогая интересные и красочные вещицы на коврике.

Запомните!Главные критерии при выборе игрушек для младенцев 3-6 месяцев – безопасность и развивающий потенциал. При этом не стоит надолго оставлять кроху наедине с предметами.

От 6 до 9 месяцев

Большинство изделий и приспособлений, которые занимали кроху в 6 месяцев, интересны ему и дальше. Только он уже может использовать их для более сложных манипуляций. Развитие его продолжается, поэтому его игрушечный арсенал следует дополнить новыми вещами:

  • кубиками (они обязательно должны быть мягкими или не иметь острых углов);
  • конструкторами с крупными деталями;
  • матрешками или стаканчиками-вкладышами;
  • интерактивными игрушками, имеющими кнопочки, рычаги, музыкальное сопровождение;
  • куклами и пупсами (особенно актуально для девочек).

От 9 до 12 месяцев

Дети около года уже имеют развитое мышление. Они многое понимают и осознают. Им подойдут вещи, требующие применить интеллект, смекалку и фантазию:

  • пирамидки;
  • мозаики (лучше с крупными элементами);
  • пальчиковые краски;
  • мячики;
  • машинки или куклы;
  • сортеры;
  • набор посуды из небьющихся материалов.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Сенсорная коробка

Что понадобится

Контейнер, крупа или песок как наполнитель, различные камешки, шарики, шишки, веточки, фигурки и т.д.

Как сделать

Сенсорные коробки — развивашки для детей, которые делаются своими руками и остаются любимыми игрушками на протяжении долгого времени. В качестве основы используется контейнер или тазик, на дно которого насыпается наполнитель.

Как играть

Правила игры зависят от возраста ребенка. Для детей 9 месяцев взаимодействие с коробкой обычно ограничивается ковырянием в наполнителе, закапыванием и откапыванием предметов. Когда малыш подрастет, коробка может превратиться в огород, в котором ребенок делает грядки и сажает в них желуди, веточки и игрушечные морковки. Позже здесь начнут разыгрываться целые сценки с фигурками людей, животных, машинками и домиками. Сенсорная коробка хороша тем, что из развивашки для ребенка до года легко превращается в познавательную игрушку для малыша более старшего возраста и «взрослеет» вместе с ним.

Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков, из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках, из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.

Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.

Развивающая игрушка в виде счетного (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.

Что можно сделать своими руками?

Игрушки для детей сегодня стоят недешево. Поэтому если женщина имеет навыки рукоделия, то она с легкостью сможет смастерить интересное изделие для развития малыша самостоятельно. Преимущество самодельных игрушек заключается в том, что учитываются интересы ребенка, создается уникальное изделие.

Список идей того, что могут смастерить родители для малыша:

  • волшебное ведро. Необходимо взять пластиковую широкую емкость с крышкой. Прорезать в ней дырки, в которые ребенок сможет опускать различные мелкие предметы (желуди, пуговицы, крупные бусины, орехи);
  • развивающие бусы. Они очень просты в изготовлении. Достаточно нанизать на резинку разноцветные бусины, шарики, пуговицы, фигурки животных и соединить ее два конца в кольцо. Малышу будет интересно перебирать элементы такого изделия в руке. Подобная игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также она учит ребенка понимать различие форм, размеров, цветов;
  • сенсорные мешочки. Для их изготовления берется ткань и различные мелкие элементы (макароны, рис, фасоль, горох, гречка). Шьются небольшие мешочки из прямоугольных отрезков текстиля. Затем в них помещают наполнитель и завязывают ниткой. Можно сделать разноцветные мешочки. Такие изделия развивают мелкую моторику;
  • сенсорная коробка. Взять небольшую тару и обклеить ее цветной бумагой. Наполнить орехами, крупой, бусинками, каштанами, макаронами. Ребенок будет находить интересующий его предмет, вытаскивать его из коробки, осматривать и ощупывать;
  • куклы для театра, которые одеваются на руку либо пальцы. С их помощью можно будет повествовать крохе сказки.

Важно делать игрушки для малыша безопасными. Изделия не должны иметь острых и мелких предметов

Важно, чтобы все детали были надежно закреплены.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес.Органы чувств и навыки малышаИгрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звукиМобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в рукуРазвивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другиеПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в домеНабор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.

Внимание!

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

Четыре вопроса, которые интересуют родителей

 Сколько игрушек нужно ребенку?

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

 Как выбрать игрушку?

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха

Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться

Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

 Развивают ли развивающие коврики?

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий»

Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи

1 место — погремушка – первая развивающая игрушка для малыша

Одной из лучших игрушек для развития хватательных, тактильных рефлексов, слуха и зрения является самая настоящая погремушка. Принято считать, что чем ярче и громче она звучит, тем интереснее ребенку с ней играть. Тем более любимую погремушку можно грызть. Тут нужно понимать, что игрушка должна быть по размеру малышу, нравиться внешне и, конечно же, она должна быть безопасной. Ребенок часто машет погремушкой из стороны в сторону, извлекая звуки и может нечаянно ударить себя, поэтому погремушку я рекомендую покупать максимально мягкую. Ярким примером, может служить . Моему сыночку она нравилась больше всего, вплоть до смеха при взгляде на нее.

Вот такая «Зина» стала первой любимицей нашего сынишки. Думаю, что девочки-малышки тоже будут в восторге. Кроме слоника есть много других погремушек – , , .

Во все эти погремушки встроены гремелки, шелестелки разного калибра и ткани разной текстуры и цвета. Цена таких погремушек в 2 раза дороже в детских магазинах, чем на Али.

Плюсы:

+ доступность при покупке — низкая цена;

+ малый вес и размер, простота использования и закрепление новых навыков развития.

— необходимо частое мытье погремушек;

— хватает поиграть не надолго – до 30 минут.

Совет эксперта:

«Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук

Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней

Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)».

Какие игрушки нужны детям

Детям, в зависимости от возраста, нужны разные игрушки. Ребенок развивается последовательно, осваивая новые навыки. Для этого нужны определенные игрушки

Успешно пройдя очередной этап, малыш теряет к ним интерес и обращает внимание на новые вещи. Годовалый кроха не сможет играть предметами, развивающими смекалку и логику, а двухлетнему ребенку неинтересны погремушки

До года

В этот период игрушки помогают новорожденному научится фокусировать взгляд, различать звуки, провоцируют двигательную активность, развивают хватательные рефлексы, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Повесьте возле кроватки месячного грудничка черно-белые картинки с изображением геометрических фигур. Он с удовольствием будет их разглядывать.

Из ярких, но не цветастых тканей сшейте простые мягкие игрушки для гирлянды, браслет-погремушку, тряпичные бусы и мячики, гусеницу для развития тактильной чувствительности, развивающий яркий коврик с дугами и несложными погремушками.

С 9 месяцев малыша заинтересуют книжки из ткани, перчаточные и пальчиковые забавные куклы, мягкие игрушки с четким изображением лица. Ему нравятся игрушки, которые можно собирать-разбирать: матрешки, пирамидки, кубики и сортеры.

От года до двух лет

Годовалый ребенок продолжает интересоваться разбирающимися предметами, но к ним добавляются игрушки, помогающие развивать мышление: сравнение элементов, обобщение, анализ. Ему нравится застегивать и расстегивать разными способами, сортировать предметы по цвету, величине, форме, находить их отличия, складывать кубики, играть в предметные игры (сюжетные, строительные).

Изучайте с ним названия растений, животных, предметов одежды, научите распознавать цвет и форму, выбирать действие.

С двух до трех лет

Игры должны совершенствовать мелкую моторику, развивать координацию в пространстве. Детям нравится мастерить поделки из бумаги и природных материалов, лепить фигурки из пластилина. Востребованы игрушки для более сложных, сюжетно-ролевых игр.

С трех до пяти лет

Пришло время изучать алфавит и числа, время суток, времена года. Любимыми игрушками становятся конструкторы, пазлы, лото, настольные игры и развивающие доски.

Как сделать своими руками?

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик

– это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу. шу.

Сенсорная коробка

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.

Слингобусы

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.

Бизиборд

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией . Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

– мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.

Для девочек хорошими цветами станут золотой, персиковый, зеленый или розовый. Доску можно наполнить расческами, бусинами, заколками, косичками из пряжи.

Для мальчиков идеальным станет бизиборд в виде дорожного полотна с разными видами транспорта или же доска с различными механизмами, например с замками, розетками и дисками от телефона, дверными звонками, выключателями и кнопочками. Различные тумблеры и циферблаты также станут идеальным наполнением для доски.

Важно, чтобы все детали были надежно прикреплены во избежание попадания мелких элементов в дыхательные пути малыша

Порядок изготовления

Бизиборд вполне можно изготовить самим родителям:

Определитесь с размером. Лучше всего сделать 50*50 см, тогда малыш легко сможет дотянуться рукой до любого предмета.
Обработайте поверхность и края доски так, чтобы она была гладкой во избежание попадания занозы в ручки во время игры.
Выберите предметы для будущей доски соответствующей тематики. Об этом вы можете прочесть выше.
Правильно подбирайте краску. Она должна быть экологичной и не яркой

Если вы решили украсить доску наклейками, выбирайте любые, кроме бумажных, чтобы их нельзя было легко отклеить.
Прикрепите выбранные вами детали, обращая внимание на обратную поверхность доски. На ней не должно быть выступающих, торчащих предметов.

Теперь ваш бизиборд готов полностью. Наслаждайтесь изделием, созданным своими руками.

Сенсорная подушка

Довольно легкая в исполнении и интересная вещь. На подушку крепятся пуговицы разной формы и размера в определенном порядке. Такая игрушка развивает мелкую моторику рук и координацию движения, а также помогает ориентироваться в пространстве.

Подушка может быть любой формы или размера. Кроме пуговиц, на подушку можно прикрепить бантики, замки – молнии, шнуровки различной длины.

Обязательно проверьте, крепко ли держатся все элементы. Если малыш захочет потянуть деталь в рот, он не должен ее оторвать!

Сортеры

Простая и интересная игрушка. Ее можно создать из картонной коробки или ванночки для замораживания льда. В каждой ячейке прикрепите свою фигурку, вырезанную из бумаги. Отдельно приготовьте такие же фигуры из картона. Помогите малышу, покажите, как именно играть, а дальше он справится сам.

Тактильные мешочки

Простая в изготовлении игрушка помогает развивать мелкую моторику рук. Наполните носочек фасолью или горохом, плотно зашейте резинку, игрушка готова!

Из носочков можно сшить мешочек-зайку. Для этого надрежьте носок на две части и сшейте их. Наполнитель выберите сами, какой желаете. Декорируйте зайку глазами и носиком, плотно сшейте резинку во избежание прорыва и высыпания крупы.

Особенности выбора игрушек для детей с аутизмом

Перед тем, как выбрать игрушку для ребенка с аутизмом, необходимо решить, будет ли она полезной для развития ребенка и не нанесет ли она ему вреда? Чтобы малыш получал удовольствие от своих игр и одновременно обучался новым навыкам, игрушки для аутистов должны соответствовать следующим требованиям:

прочность и безопасность. Иногда аутята с силой бросают игрушки на пол или в стену, наступают на них, пытаются порвать или согнуть просто потому, что пока еще не умеют играть по-другому

Важно, чтобы игровой предмет выдержал все эти испытания и не стал опасным для ребенка – например, не поранил его острыми краями;

удовлетворение особых сенсорных потребностей. Хотя аутизм проявляется очень разнообразно, дети с РАС имеют и общую черту – сенсорная информация, поступающая извне и от собственного тела, интерпретируется мозгом не так, как у нейротипичного ребенка

Поэтому маленький аутист ищет каких-то особых ощущений, и оптимальным вариантом будет сделать так, чтобы он получал их при помощи игрушек – это снизит тревожность, а также даст новые возможности для общения. С этой точки зрения могут пригодиться различные музыкальные игрушки, книжки, выполненные из шершавого картона или текстиля, жевательные трубки, разноцветные кубики с буквами, цифрами, животными, разнообразные рельефные фигурки, которые интересно рассматривать и ощупывать и т. д.;

соответствие интересам ребенка. Зачастую аутенок больше всего интересуется какой-то конкретной темой – динозаврами, машинками, цифрами, поездами и т. д. Нужно использовать это стойкое увлечение для развития – например, учиться читать, подбирая картинки с изображениями машинок к картинкам с их названиями. Этот метод обучения называется «глобальным чтением» (чтение не по буквам, а целыми словами) и широко используется с 70-х годов прошлого века.

Кроме того, развивающие игрушки для детей аутистов должны «работать» на создание повода для общения с другими людьми. Так как большинство детей с РАС имеют сложности с общением, развитие коммуникативной способности существенно расширяет их возможности социальной адаптации. Поэтому идеальным выбором станут игрушки, играть с которыми можно вдвоем или в группе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий