Развивающие игрушки для 7-месячных мальчиков и девочек
Семимесячному ребенку необходимо достаточно много игрушек. Одни из них помогут в развитии логики и внимания, другие полезны для слуха, а третьи — для моторики и улучшения координации движений.
Какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев:
- кубики разных размеров и цветов;
- сортеры;
- барабан, детское пианино и другие музыкальные игрушки;
- пирамидка;
- игрушки для ванной;
- книжки с плотными страничками. Подойдут и пособия со встроенным звуковым модулем (они поют, читают сказки и т.д.);
- безопасное зеркало;
- игрушки на колесиках. Это могут быть не только машинки, но и фигурки животных и прочее;
- специальные сенсорные коврики;
- мягкие игрушки для малышей с разными поверхностями, например, ушки могут шуршать, хвостик — звенеть и т.д.
Игрушки сами по себе не принесут крохе большой пользы — ее он может получить, если с малышом будет заниматься кто-то из взрослых. Наибольший позитив младенец получает, если совместные исследования окружающего мира с ним проводит мама.
О физическом развитии
Физическое развитие
Чтобы узнать о двигательных навыках шестимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью
Массаж и гимнастика
Обязательно почитайте статью «», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.
Закаливание
Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте раздел: «». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.
Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!
Все новые и новые успехи — 8 месяцев позади…
Социальное развитие
Как Вы помните, к восьми месяцам у ребенка сформировалась четкая привязанность к близкому взрослому (чаще всего к матери). Малыш готов проводить с мамой каждую секунду своей жизни. Теперь между Вами возникло «деловое сотрудничество», общение и даже «диалог» на фоне речевого подражания. И веселая игра стала любимым поводом для такого взаимодействия.
Ученые отмечают, что именно к концу первого года жизни и в начале второго социальное развитие ребенка выходит на первое место и ведет за собой все другие линии: речь, действия с предметами, овладение первыми навыками.
Интерес к взрослому усиливается. Любопытство к окружающему миру подогревает его. К тому же, он наблюдает не только за взрослыми, но и за другими детьми, и подражает и некоторым их действиям. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться.
Ваш ребенок начинает приобщаться к социальной культуре — именно подражая действиям взрослых. Например, он уже принимает пищу с помощью ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками, кладет головку на подушку и т.д.
Это важно, такая «отражательная способность» крохи является основой его психофизического развития. Не случайно физиологи отмечают, что к семи-девяти месяцам масса (вес) мозга ребенка удваивается
Это значит, что каждый день для крохи значим. Формируются и активно развиваются зоны коры головного мозга: речевая, двигательная; общая локомоторика и моторика пальцев, и т.д.
В возрасте девяти месяцев ребенок еще не отделяет себя от Вас (ухаживающего за ним человека), он испытывает в Вас потребность днем и ночью, но он уже чувствует свое место в семье. Постарайтесь всегда поступать так, чтобы малыш мог ощущать всю свою ценность для Вас. Именно сейчас, ребенок учится от Вас любить ближних, мир, себя.
Новые вехи эмоционального развития ребенка
Обогащайте чувства ребенка своим присутствием и участием в его жизни. Может это и не так заметно на первый взгляд, но ребенок очень чувствителен к тому, что касается Вашего отношения к нему. Он начинаетэмоционально реагировать на порицание в свой адрес, выражая при этом отрицательные эмоции. А при похвале — не скрывает радостной улыбки.
Наполните эмоциональную жизнь малыша светом и радостью. Как отмечают детские психологи, уже в этом возрасте малыш принимает от родителей, через их обращение, тон, интонацию, слова — информацию о себе, из которой постепенно выстраивается его самооценка. Поэтому нельзя говорить малышу: «Ты плохой», если он что-либо делает не так, потому что так вы даете негативную оценку его личности. Лучше сказать: «Ты плохо сделал. Я не разрешаю». В этом варианте вы оцениваете только его поступок. Затем необходимо показать малышу, как именно надо сделать
Также важно и то, каким тоном, интонацией Вы это скажете
Итогом девятого месяца жизни ребенка можно считать, усложнение социального статуса: именно социальное развитие начинает вести за собой общее развитие. Это значит, что для психофизического комфорта малыша чрезвычайно значима та среда, в которой он растет, – то, как люди общаются друг с другом, как выражают свои эмоции, как воспринимают его в семье и какова общая культура быта.
Игры и занятия для эмоционального развития ребенка в 7 месяцев
Важной чертой эмоционального развития малыша к семимесячному возрасту становится привязанность к близким людям. Обычно она направлена на одного человека – чаще всего маму, которая проводит с крохой большую часть времени
Хотя ребенок уже узнает и других членов семьи, реагируя на их появление улыбкой и радостным гулением.
Привязанность к маме может выражать положительными эмоциями, когда он на нее смотрит и даже пытается «общаться», и отрицательными проявлениями, когда кроха плачет или сопротивляется даже короткому разлучению.
В возрасте 7 месяцев малыш активно изучает окружающий мир, у него появляются любимые предметы, игрушки, занятия, собственные предпочтения. Это видно по его реакции на ту или иную вещь. Например, если мама начинает собирать кроху на прогулку, он бурно реагирует на одевание — радостно предвкушает поход на улицу или наоборот, кричит не желая одеваться.
Одевание
Чтобы отвлечь малыша от процесса одевания, улыбайтесь, пусть он видит ваше дружелюбное лицо. Во время одевания приговаривайте:
«Дай мне ручку. Дай другую. А теперь ножку — одну и другую! На ножки наденем носочки, на головку — шапочку. Вот так!».
Когда вы оденете малыша, обнимите и поцелуйте его и скажите: «Вот и все, мы оделись!». Возможно, процесс одевания станет более легким и приятным.
Кроме того, ребенок чутко реагирует на настроение взрослого, повторяя мимику и выражение лица. Малыш в 7 месяцев различает интонации взрослого, особенно отзываясь на похвалу и ласковые слова. И даже учиться вызывать ответную реакцию от мамы или папы, начиная плакать или, наоборот, улыбаться и лепетать.
Развивающие игры для детей 7 месяцев, направленные на стимулирование эмоциональной составляющей, нужно проводить постоянно и регулярно. Со временем у ребенка появятся любимые занятия, которые он будет делать с особенным удовольствием.
«Потягушечки»
К одной из таких игр относятся «Потягушечки». При пробуждении после ночного сна поиграйте с малышом, читая стихотворения и повторяя описанные в нем действия:
Потягушки-потягушечки,Оторвались от подушечки.Ножки задрали,Ими поболтали.Ручки подняли,Маму обняли.Улыбнулись, покрутилисьИ обратно повалились!
Самыми распространенные и любимые игры для 7-месячного ребенка это «Сорока-Ворона», «Ладушки» и «Ку-ку». В последнюю любят играть все без исключения дети, наблюдая, как мама прячется за собственными руками или платком, а потом появляется оттуда. Со временем ребенок тоже начнет прятать свое личико в ручки и восклицать «ку-ку», убирая их.
Елена, 29 лет, мама Насти, 9 месяцев: «Мы с дочкой больше всего любим играть в «Ладушки». С шести месяцев я садила ее к себе на колени и начинала говорить стишок, повторяя ее ручками все движения, о которых говорила. Для меня стало большой радостью, когда Настюша в 7 месяцев сама начала хлопать в ладошки, а еще через какое-то время сама повторяла все движения. Мы до сих пор играем в эту игру, она остается ее любимой».
Особенности развития детей 6–12 месяцев
У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.
К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.
Организация игр детей 2 полугодия:
- Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
- Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает — не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
- Руководствуйтесь принципом — от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
- Положительный эмоциональный настрой — младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.
Цирк
Ваш ребенок проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни
Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности
1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.
2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».
3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).
4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.
6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.
7. Следующий на арену выходит Зайчик — попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.
8. Настал черед следующего «артиста» — собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть ребенокпохлопает в ладоши, а собачка откланяется.
9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.
Игры и занятия для развития интеллекта
Познание окружающего мира было и остается основным направлением развития ребенка, ему все интересно и все нужно попробовать. А с развитием физической активности малыш уже будет стараться сам добраться или дотянуться до предмета, который его интересует.
Поэтому важно обезопасить пространство, в котором находится ребенок, убрать все лишние или способные нанести вред предметы.
Важной особенностью этого возраста ребенка является познание свойств предметов, то есть шарики он будет пытаться катать на твердой поверхности стола или пола, кубики стараться ставить один на другой, а внутрь ведерка класть предметы меньшего размера. Это важное умение можно использовать в играх и помочь его закреплению.. В семь месяцев кроха понимает многое из того, что говорят взрослые
Это отражается в играх, когда малыш может сделать то, что просит мама, или посмотреть в сторону того предмета, о котором она говорит. Это также проявляется в играх-потешках про сороку-ворону или ладушки: ребенок повторяет действия, которые соответствуют словам в этих стишках. Чем чаще проводить с ним такие занятия, тем лучше он выучит нужные движения.
В семь месяцев кроха понимает многое из того, что говорят взрослые. Это отражается в играх, когда малыш может сделать то, что просит мама, или посмотреть в сторону того предмета, о котором она говорит. Это также проявляется в играх-потешках про сороку-ворону или ладушки: ребенок повторяет действия, которые соответствуют словам в этих стишках. Чем чаще проводить с ним такие занятия, тем лучше он выучит нужные движения.
Наиболее популярные и интересные игры для 7-месячного ребенка:
«Найди игрушку»
Среди 3-4 предметов, знакомых малышу, можно попросить его найти мячик или кубик
Важно подбадривать ребенка и обязательно хвалить за правильный ответ.
«Третья игрушка»
Занимательная развивающая игра, при которой малышу в обе руки даются игрушки небольшого размера, а затем предлагается еще одна. Ребенок вынужден выбрать, какую из двух игрушек ему оставить, чтобы взять третью. Это отличное упражнение на развитие мышления.
Сбор мелких предметов
Для этого нужно взять ведерко и 8-10 грецких орехов, прищепок или шариков небольшого размера. Все мелкие предметы раскладываются вокруг ребенка, а взрослый просит малыша собрать их в ведро и показывает, как это делается.
Рисование
Рисование пальчиковыми красками и лепка из пластилина – отличные занятия для мелкой моторики рук
Важно выбрать безопасные для ребенка материалы и следить, чтобы он не брал их в рот
Кукольный или пальчиковый театр
Стоит приобрести всего несколько игрушек, которые надеваются на руку или пальцы взрослого, и можно открыть ребенку целый новый мир разговаривающих персонажей.
Игры с ребенком 7 месяцев могут происходить с помощью подручных предметов, которые будут не менее интересны для крохи, чем купленные в магазине игрушки
Для малыша важно присутствие любящих родителей и их активное участие в его играх.
Игры для развития координации
Медленно и внятно расскажите ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите фразу «Птички полетели», аккуратно поднимите руки малыша наверх и хлопните в ладоши. Через какое-то время он начнет ждать этого момента и заранее смеяться, а в дальнейшем и сам начнет хлопать в ладоши.
Ребенок будет учиться сохранять равновесие, если папа или мама посадят его на плечи и слегка пораскачивают. Малыш начнет контролировать свои движения, а кроме того, увидит мир с новой точки зрения.
Поможет развитию координации и покачивание малыша на ноге. Для этого сядьте на удобный стул и посадите малыша на ногу. Возьмите его за руки и начните покачивать ногой в такт какой-нибудь песенке.
Если ребенок уже учится ползать, соорудите для него полосу препятствий из нескольких подушек в разноцветных наволочках. Пускай малыш попытается перебраться через них.
Если ребенок не хочет ползать, можно подтолкнуть его к этому с помощью крутящегося шарика
Начните медленно вращать шарик на некотором расстоянии от ребенка, привлекая его внимание. Скорее всего, малыш заинтересуется и подползет поближе к шарику
Поиграйте с мячиком, посадив ребенка на пол и начав катать перед ним мячик туда-обратно. Чтобы ребенку было веселее, пойте ему какую-нибудь песенку.
Полезные советы: как играть с ребенком
Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры
Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?
Советуем почитать:Как влияет классическая музыка на младенцев?
- Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
- Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
- Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
- Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
- Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
- Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
- С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.
Летящие предметы
Детки всегда любят бросать игрушки на пол. И это совсем не из вредности, и не для того, чтобы лишний раз погонять маму или папу. Просто у малышей пробудилось чувство исследователя. И вот они проводят такой опыт: что же произойдет, если бросить тот или иной предмет на пол? А для точного ответа, вам скажет любой ученый, нужно провести огромное число опытов.
Чтобы добавить новой информации юному исследователю поиграйте с ним в развивающую игру «В полете». Эта игра подходит деткам от шести до девяти месяцев жизни
Она развивает органы чувств и способствует когнитивному развитию (внимание, память, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует имеющиеся; стимулирует хватательный рефлекс и упражняет в ловкости; укрепляет зрительно-моторную координацию и умение следить за движущими предметами; обучает различать и опознавать различные предметы
1. Приготовьте для игры несколько легких предметов (перышко, листочек бумаги, кусочек ткани).
2. Дайте ребенку один из предметов. Малыш посмотрит на него и бросит.
3
Обратите его внимание на то, как падают предметы
4. Потом пусть один из родителей бросит перышко, а другой пусть попробует поймать его.
5. Пусть малыш присоединится и тоже пробует ловить.
6. Демонстрируйте радость, когда вы поймаете предметы или поймает ваш ребенок.
7. Потом, покажите малышу, как изменяется траектория полета (например, перышка), если на него подуть.
Игры, развивающие первые предметные действия
Поговорим о том, чем заниматься с ребенком в 9 месяцев для развития представлений о величине, форме, цвете. Лучший тренажер для этих целей – пирамидка. Ребенок сам не разберется с игрушкой, поэтому ему нужно помочь
Сначала привлеките к яркой пирамидке внимание, расскажите о ней, соберите, комментируя действия. Второй раз соберите пирамидку, удерживая руки ребенка в своих и направляя движения
Затем собирайте игрушку вместе, надевая кольца по очереди.
Полезны также различные емкости – ведра, коробки, тазики, – куда ребенок может складывать более мелкие игрушки.
Сортировка
Для детей в 9 месяцев полезны игры на сортировку. Можно складывать мячи в одну коробку, а книжки – в другую. Можно сортировать пуговицы, бусинки, шишки и любые другие предметы. Полезны матрешки, они помогают изучать свойства объема и вместимости. Любые действия, которые делают дети своими руками, способствуют интеллектуальному развитию.
Рисование
В 9 месяцев с детьми можно заниматься творчеством. Они с удовольствием наблюдают, как краски пропитывают бумагу, как на ней появляются линии фигуры. Пальчиковые краски – лучший выбор, они безвредны. Можно раскрасить каждый палец разным цветом и ставить отпечатки на бумаге.
Развитие речи и расширение знаний об окружающем мире
Как развивать речь малыша в 8 месяцев? Методики развития ребенка, на самом деле, нельзя разделить на составляющие. Любое занятие имеет свою цель, но попутно способствует развитию и других качеств. Тот же «сенсорный клад», сеанс массажа, и даже кормление ребенка можно превратить в занятие по развитию речи. Достаточно только общаться с малышом в процессе
Четко и многократно проговаривайте названия предметов, привлекая к ним внимание ребенка: «Сегодня будем есть из зеленой тарелки. Где она? Вот зеленая тарелочка, положим в нее вкусное пюре»
Мама Славы, 8 месяцев: «Сыну очень нравилось собирать все, что лежит на полу, и отдавать мне. Эта игра у нас называлась «Уборка». И она так ему понравилась, что он стал подбирать с пола все, что только можно. Брал и потом полз ко мне, а я называла предмет, который он принес. Если на полу ничего не было, мог подобрать клочок бумажки или нитку и гордо вручить маме».
Читайте книжки
Подберите малышу несколько детских книжек с яркими картинками и короткими стишками или рассказами к ним. Рассматривайте картинки, рассказывая малышу, что на них происходит, какое время дня изображено, что чувствует нарисованный герой, что он говорит. Эмоциональная речь взрослого много значит для малыша. Так он узнает, что мама жалеет Таню, которая уронила мячик, но в то же время успокаивает ее. Проговаривайте простые фразы во время игры: «Дай куклу!», «На куклу!», «Где кукла?», дайте понять ребенку, что нужно делать после этих фраз.
«Покажи где»
Просите малыша показать, где у куклы глазки (носик, ротик, ручки и так далее). Затем пусть то же самое покажет у мамы и у себя. Каждый раз подтверждайте правильность действия: «верно, это глазки», а если показал неправильно – поправьте. Игру можно усложнить. Спросите, где глазки, например, у мячика. Если ребенок растеряется, подтвердите, что у мячика глазок нет и быть не может. Обязательно хвалите малыша за сообразительность.
Расширяйте словарный запас крохи, называя предметы, а через некоторое время прося показать их. С одного раза малыш, конечно, не запомнит, но если повторять одни и те же действия каждый день, пассивный словарь значительно обогатится.
Для правильного развития речи важно постоянно вести диалог с ребенком, но в то же время не «забивать» его голову информацией. Не включайте телевизор как фон: постоянно звучащая быстрая речь, резкие звуки и мелькание перегружают мозг малыша
То же самое с радио, компьютером, игрушками.
Ролевые игры
Для развития воображения полезны ролевые игры, где у героев разные характеры. Конечно, малыш еще не умеет играть в такие игры. Сделайте это сами. Поиграйте в мишку и лисичку: покажите, как мишка говорит низким голосом, а лисичка тоненько пищит. Это поможет малышу научиться различать высоту звуков и понимать, что такое художественное подражание.
Сколько играть с ребенком
Играть с 6–7-месячным ребенком возможно в течение 10–15 минут. По своим физиологическим особенностям игры с ребенком 7 месяцев не могут продолжаться длительное время из-за недостаточного развития нервной системы младенца. Действенным методом удержания интереса малыша к занятиям является чередование спокойных игр с шумными, подвижными.
Игры с 9-месячным ребенком можно вести до получаса, в этом возрасте малыш способен самостоятельно играть в заинтересовавшую его игру. Игры с ребенком 10 месяцев и старше напоминают ролевые игры.
Внимательные родители заметят признаки утомления малыша и вовремя остановят игру. Перевозбуждение опасно для нервной системы ребенка. Вместо радости и веселья можно получить плач и истерику.
Воспитание и развитие ребенка – творческий процесс. Фантазируйте, придумывайте, изобретайте, творите. Даже если вы завалите всю детскую красивыми и дорогими игрушками, но сами не будете с малышом играть, они не принесут ему пользы.
С любовью и усердием, сделав многие игрушки своими руками, занимаясь и играя с малышом каждую свободную минуту, вы подарите ему главное — счастье и радость общения с вами. И хоть сейчас он такая кроха – воспоминание о вашем материнском тепле будет согревать его всю жизнь.
Роль игры
Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.
Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.
Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.
Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.
Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.
Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.
Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха – не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.
Игры на развитие и понимание речи
На вопрос «Где?» в 7 месяцев малыш умеет находить взглядом предметы, находящиеся постоянно на одном и том же месте
Важно расширять словарный запас ребенка, называя и показывая как можно больше предметов из окружающего пространства.
«Часики»
Для игры подойдут любые настенные часы. Поднесите кроху поближе к часам, проговаривая:
Ты послушай, посмотри,Как идут мои часы.Ходят часики вот так:Тик-так, тик-так.Где же, где мои часы?Вот они, часы мои!Ходят часики вот так:Тик-так, тик-так.
Чтобы малыш начал понимать речь, нужно активно показывать и проговаривать все движения. Для этого очень хорошо подходят стишки, малышам нравится их такт.
«Прилетели гули»
Посадите малыша к себе на колени. Возьмите ручки ребенка в свои и изображайте действия:
Ай, люли, люли,Прилетели гули (машите ручками малыша как крыльями)Прилетели, прилетелиНа головку сели (положите ручки на голову ребенка).Ты, моя детка,Помаши ладошкой (машем ладошкой)Кыш, гули, кыш!Кыш, кыш, кыш!