Сказки для новорожденных — что читать самым маленьким детям

Стихи для пробуждения малыша.

Когда новорожденный или младенец потягивается, ему говорят, растягивая гласные стишок или поют песенку. Протяжное произнесение гласных нужно, чтобы малыш их выделил в речи мамы:

Тяги-тяги-потягуууууууушеньки,
На Катю (имя ребенка) порастууууушеньки,
Расти, доченька, здоровая!
Как яблонька садовая! (русская народная песенка)
Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко!
Колоколнышко! (русская народная)
Встали мы с подушечки,
Ручки – потягушечки (разводим ручки в стороны)
Ножки – побегушечки (двигаем ножками будто они бегут, топая по кроватке)
Вместе – порастушечки (гладим по головке) (Т. Давыдова)

Кто проснулся
Ранёоооохонько?
Улыбнулся
Хитрёоооохонько?
Мол, сидеть – лежать без дела
Не могу-агу-агу!
Поскорее дайте дело,
Помогу-агу-агу! (Н. Пикулева)

Потягууууси, потягууууси,
Пролетели низко гуууууси.
Потягуууушечки, потягуууушечки,
Перья мягкие в поодуууушечке.

Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка (русская народная)

Ах ты, мой сыночек,
Лазоревый цветочек,
Пшеничный колосочек,
Сиреневый кусточек! (русская народная)

Для детишек постарше подойдут другие стихи, которые помогут им переключиться от сна к бодрствованию.

Мне приснился сон волшебный:
Белки прыгали вокруг,
Сам я прыгал вместе с ними –
А потом проснулся вдруг! (Н. Соколова)

Ходит солнышко легонько
На тонюсеньких лучах
И качается тихонько
У ромашек на плечах.
Поднимается всё выше!
Вот уже над самой крышей! (Г, Лагздынь)

А вот три «будильные» песенки —   стихи для новорожденных и младенцев Г. Лагздынь:

Потягуня – потягуууууня!
Наша кроха – не ревуууня!
Вот проснууууулась,
Потянууууулась,
С боку на бок повернуууууулась,
На подушку села,
Песенку запела!

Крохотуууули – крохотуууули!
Щёчки – яблочки надууули!
Кулачкааами маааашем!
Хоть лежим, а пляяяяшем!

Погремушка, погреми!
Нашу дочку подними!
С добрым утром, Юлюшка!
Дочка – крохотулюшка!

А это известная многим   будильная песенка Елены Благининой

Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежали
Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.
Ах ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!

На реке

Так дошли они до реки. Река была очень-очень широкая — шириной в целых три ладони. Вода в реке бурлила и пенилась, но ни мостика, ни брода нигде не было видно.

Братья остановились, а Ликки сказал:

— Подождём, пока вся вода убежит, и посуху перейдём на тот берег.

Сказано — сделано, стали ждать. Но сколько ни ждали братья, вода в речке не убывала.

У младшего, Микки, лопнуло его маленькое терпение.

— Эй, братцы! — пропищал он тоненьким голоском: — Этак мы ничего не дождёмся. И, обратившись к Ликки, прибавил: — А ну, длинноногий братец, ты выше всех и видишь далеко кругом, пройдись по берегу и посмотри, нет ли где броду или какой-нибудь переправы. А мы тем временем попробуем выстроить лодку.

Длинный Ликки остался на берегу, а трое младших побежали в кусты поискать щепочку или лучинну, чтобы сделать из неё настоящий корабль.

Не прошло и минуты, как они нашли большой грецкий орех.

Микки даже запрыгал от радости:

— Если мы его расколем, у нас будет отменная лодочка!

Тогда Пикки и Чикки взялись за орех с двух сторон и стали тянуть изо всей силы. Они так старались, что даже ногти у них побелели. И вдруг — крак! — орех раскололся надвое! Схватили братцы одну половинку, выдолбили середину и спустили скорлупку на воду

А проворный Микки принёс из леса три тонких щепочки и важно сказал:

— Вот вам и вёсла, братцы!

Тут как раз подоспел и Ликки.

— Нет ни броду, ни переправы, — сказал он братьям. Но малыш только рассмеялся в ответ:

— Нам не нужно ни того, ни другого. Прыгай в лодку!

Сказано — сделано: Микки за руль, братья за вёсла — раз-раз — и все четверо выпрыгнули на другой берег.

— Ай да Микки! — сказали братья и вступили в большой тенистый сад: первым Пикки, вторым Ликки с напёрстком на голове, третьим Чикки, а Микки-малыш замыкал шествие.

Почему нужно читать книги ребенку с самого рождения

Итак, на вопрос «Когда начинать читать книги ребенку» лучшим ответом будет «С рождения!» и вот почему:

Читая маленькому ребенку книги, вы расширяете его пассивный словарный запас. Конечно, малыш не сразу начнет понимать смысл услышанного, но слова будут откладываться в его памяти, и постепенно он все больше будет отождествлять их с реальными понятиями

Таким образом, чтение способствует развитию речи.
Как и другие развивающие занятия в раннем возрасте, чтение книг учит малыша концентрировать внимание, что очень пригодится ему для дальнейшего обучения.
Любое общение с родителями очень ценно для ребенка. Ребенку нравится звучание родительских голосов

Наверняка вы постоянно разговариваете со своим малышом. Чтение сказок и стихов, рассматривание картинок в книгах еще больше обогатит впечатления малыша.
Чтение способствует развитию воображения ребенка. На первый взгляд может показаться, что мультфильмы ничуть не хуже книг могут справляться с познавательной и воспитательной ролью в жизни ребенка. Однако в отличие от книги, мультфильм не дает пространство для воображения. К тому же во время просмотра мультика у ребенка нет времени для осмысления полученной информации, так как он должен воспринимать новые видеоряды, появляющиеся на экране.

Сказки как ритуал

Для полноценного развития новорождённым ежедневно необходима комфортная психоэмоциональная среда. В ее создании помогут ритуалы с применением литературных произведений. Кроме пользы от общения они также помогут справиться с нежеланием малыша делать что-либо (купаться, ложиться спать, есть кашу).

Советуем почитать:Мультики для младенцев

Введение в обиход ритуала, связанного с неприятным для ребенка процессом, облегчит задачу. Ритуалы могут быть связаны с:

  • пробуждением;
  • купанием;
  • кормлением;
  • массажем;
  • прогулкой;
  • игрой;
  • засыпанием.

Чтение сказок может стать прекрасным средством для спокойного отхода ко сну. Дети быстро привыкают к ежедневным сказкам на ночь, но перед сном лучше именно рассказывать их, а не читать, так как книга сама по себе и яркие иллюстрации в ней могут отвлекать малыша от сна.

Интересно: если ваш ребенок настолько привык к чтению перед сном, что отказывается ложиться спать без этого, а у вас нет возможности уложить его с привычным ритуалом, вы можете записать сказку в своем исполнении в формате аудио- или видеозаписи.

Режимность этих моментов и вербальное сопровождение в виде коротких стишков с множеством ласковых слов решит проблему негативного отношения младенцев к какой-либо из необходимых процедур

Стихи для новорожденных и самых маленьких: кормление.

Перед кормлением можно прочитать малышу стихотворение, назвав ему блюда и предметы строчками из стихов: кашка сладенька, чашка голубенькая. Можно пригласить малыша кушать строчками из стихов. Можно побудить кроху кушать строчками из стихотворения. Обычно малыши очень любят, когда им читают стихи про еду.

Это – я. А это – ложка.
Ложкой кашу понемножку
Кушаю сама я.
Я уже большая. (Т. Давыдова)

Варись, варись, кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Варись, кашка, сладкА
Из густого молока. (Рождественская)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую варите,
Нашу деточку кормите. (И. Токмакова)

У девочки Майки
Зубки как у зайки:
Остренькие,
Новенькие,
Белые,
Здоровенькие! (Г. Лагздынь)

Глубоко – не мелко,
Корабли – в тарелках.
Луку – головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка.
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот. (И. Токмакова)

Кастрюля-хитрюля
Нам кашки сварила!
Нам кашки сварила,
Платочком накрыла!
Платочком накрыла –
И ждет нас – пождет,
И ждет, кто же
Первым придет? (Н, Пикулева)

Утка- утенка,
Кошка – котенка,
Мышка – мышонка
Зовут на обед.
Утки – поели,
Кошки – поели,
Мышки – поели.
А ты – еще нет? (Н, Пикулева)

Тары-бары-тарарёшки,
Суп хвалили поварёшки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Тары-бары-тарара!
Услыхала детвора!
Прибежала, прибежала, прибежала
Со двора!
Приходите в гости к нам –
Хватит супчику и вам!

Ложку каши – за бабулю,
Ложку каши – за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За индюшку, за утенка,
За верблюда, за медведя…
Кашу ест проворно Федя!
За кого бы
Съесть еще бы? (Г. Лагздынь)

Поиграли в ладушки,
Взялись за оладушки,
Сядем прямо, не бочком,
Запиваем молочком!

Вот снежок – творожок.
И румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее, Даша. (Г, Лагздынь)

Котя – котенька – коток!
Котя – серенький хвосток!
Любит котик Машу
И, конечно, кашу! (Г, Лагздынь)

Мы сидим!
Мы глядим!
Потихонечку едим:
Ротик, ротик: ам-ам!
Кушай, ротик, сам, сам! (Г, Лагздынь)

Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, душистую.
Мягкую, пушистую.

Пахнет булочками дом
Ладушки! Ладушки!
Кто придет? Кого мы ждем?
Дедушки, бабушки!
Приходите поскорей,
Дедушки, бабушки!
Нет милей вас и родней,
Ладушки! Ладушки! (Н. Пикулева)

Список из 10 лучших первых книг

1.
В сборник входят знаменитые сказки: Курочка Ряба, Морозко, Репка, Маша и Медведь и др.
Следует сказать, что сборник сказок может быть и любого другого издания. Главное чтобы на полке у малыша была книга с интересными историями и яркими иллюстрациями. Тогда он сможет воспринимать сказки не только на слух, но и зрительно.

2.
В эту книгу вошли лучшие произведения детской классики: колыбельные песенки, стихи и детские рассказы от самых известных писателей, народные потешки,  любимые сказки.

3.
Прекрасные иллюстрации в сочетании с волшебными колыбельными и стихами помогут вам уложить в кроватку даже самого беспокойного малыша!

Далее идут книги для самых первых развивающих занятий с ребенком:

4.
С помощью простых, но эффективных упражнений малыш научится говорить, получит первые представления об окружающем мире. Детям настолько нравится эта книжка , что со временем они сами приносят книжку родителям, чтобы заниматься вместе.

5. Книги-картинки
Книги с большими яркими картинками для самых маленьких разработаны по специальной методике раннего развития: , Животные, Цвета, Фигуры и формы,… Запаситесь несколькими подобными книжками и показывайте ребенку с первого дня жизни. Правильно подобранные размеры иллюстраций способствуют быстрому запоминанию, развитию мышления и расширению кругозора, формируют аналитическое мышление.

6. Книжки-игрушки
Помимо того, что с ребенком в этом возрасте надо играть в игрушки, полезно приобрести для малыша книжки, совмещающие в себе игрушку и книжку с картинками.

Книги для купания

Такие книги помогают малышу не только расширить кругозор, но и учат говорить, развивают мышление, тренируют память. С чего начать? Дайте ребенку для начала  или , или , – вашему малышу обязательно понравится купаться с ней, да и грызть такую книжку совершенно безопасно

7.
Красивая и увлекательная книжка  с листиками, под которые можно заглядывать, и открывающимися дверками, от художницы Елены Цветаевой. Книга развивает мелкую моторику и воображение малыша.

8.
Занимаясь по книжке, ребенок получит первые представления об окружающем мире, быстро научится понимать речь взрослых, а затем – произносить свои первые слова! Дети с удовольствием занимаются по этой книжке, а среди родителей эта книжка считается одной из лучших для развития малышей от года.

9.
Книга Колдиной Д. поможет пальчикам малыша приобрести большую чувствительность и большими темпами развивать моторику. Занятия по этим альбомам приобщают малышей старше одного года к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус.

10.
Эту книгу читают не детям, а родителям – не пропустите!
Она поможет вам практически в любой сложной ситуации, станет няней и доктором для вашего ребенка! Эта книга о том, как часто необходимо ребенка кормить, какому способу вскармливания отдать предпочтение, когда его купать, во сколько укладывать спать, как преодолеть постоянные ночные пробуждения… Все знания, которые вам необходимы – ежечасно и ежеминутно, – под одной обложкой!

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?• Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша. • Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день. • В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Плюсы и плюсики аудиосказок

Прослушивание аудиосказок онлайн имеет массу практических преимуществ, упрощающих работу маме с папой. Вместе с тем оно способно принести ребёнку не меньше пользы, чем чтение обычных книг.

  • В процессе отсутствует нагрузка на зрение ребёнка, поэтому слушать сказки можно в любое время суток и в любых количествах.
  • Прослушивание можно совмещать и дополнять другим видом деятельности. Например, дети с удовольствием рисуют иллюстрации к сказке, которая звучит здесь и сейчас.
  • Во время долгой поездки вам также придут на помощь аудиосказки, слушать которые можно и в дороге.
  • Сказка успокоит непоседу перед сном и улучшит аппетит во время обеда.

В плане педагогической ценности аудиосказкам практически нет равных: восприятие текста на слух способствует становлению навыков творческого мышления, воображения, обогащает словарный запас и расширяет знания ребёнка в различных областях.

Музыкальное сопровождение способствует развитию слуха и чувства ритма, прививает хороший вкус.

Раздел 1. Зачем знакомить ребенка с книгой в раннем детстве?

Ответ на  этот вопрос достаточно ясен: чтобы малыш подружился с миром книг и стал грамотным читателем или, как говорил С.Я. Маршак, талантливым читателем!

 А вот теперь давайте попробуем разобраться в ответе на вопрос: кто же такой «грамотный и талантливый читатель» в раннем детстве? А в нашей взрослой жизни?

З. А. Гриценко – известный специалист в области детского чтения, отвечает на этот вопрос так: «это читатель, воспринимающий текст согласно авторскому замыслу, постигающий его смысловую и художественную сущность, видящий его как произведение искусства, это читатель, умеющий обращаться с книгой, найти нужную для себя книгу, извлечь из нее информацию».

Иногда считается, что чтобы воспитать грамотного читателя надо упражнять ребенка в технике чтения или заданиях по анализу текста. Но как раз наоборот! Талантливый читатель —  это не читатель – потребитель, желающий  выполнить задание, на которое ему указал взрослый,  и скорее заняться более интересным делом! Талантливый читатель – это читатель, для которого книга стала воротами в прекрасный мир искусства и самосовершенствования души!

Талантливый читатель:

имеет широкий кругозор,
у него яркая выразительная образная речь,  индивидуальный стиль речи,
он интересен сам себе как человек и умеет себя занять, найти дело по душе,
он обладает творческими способностями и умеет увидеть в литературном тексте то, мимо чего пройдут все остальные читатели – «потребители», проникнуть в авторский замысел,
у него хорошо развито мышление, воображение, память, внимание,
чтение развивает его душу, его самого как человека, учит использовать опыт предшествующих поколений для решения современных задач,
он умеет принять быстро верное решение, т.к. привык анализировать информацию, отличать главное и второстепенное, делать выводы, рассуждать и понимает свои цели в жизни.. И эти характеристики талантливого читателя закладываются как раз в раннем и дошкольном детстве

И эти характеристики талантливого читателя закладываются как раз в раннем и дошкольном детстве.

Талантливым и грамотным читателем детской книги ребенок не рождается, а становится благодаря нам – взрослым

И очень важно правильно отобрать круг детского чтения, начиная с самого рождения малыша и во время его роста и взросления. Ведь по словам известного художника Л

Токмакова «Пеленки, яблочное пюре, трехколесный велосипед – всё постепенно уходит, чтобы никогда не вернуться. И лишь детская книга даётся человеку на всю жизнь».

Общение малыша с книгой должно быть ежедневным. А вот количество времени очень зависит и от возраста ребенка, и от интересов его близких. Причем совсем не  обязательно читать малышу книгу. Слово может быть «живым», то есть устным, прочитанным ребенку наизусть.

Выбираем книжку по возрасту

Отвечая на вопрос, с какого возраста можно читать ребенку, психологи утверждают: чем раньше, тем лучше. В процессе чтения малышам до 1 года, нужно помнить о некоторых важных нюансах:

  • В первую очередь нужно показывать малышу картинки – это должны быть яркие изображения, на которых нарисован один или два персонажа (не стоит слишком перегружать мозг маленького ребенка).
  • В таком возрасте родители могут использовать специальные книжки-игрушки, что предполагают постоянное воздействие малыша с книгой. Таким образом, ребенок будет принимать непосредственное участие в процессе чтения.
  • Идеальным решением считаются книжки с соответствующими клапанами, с разными кнопками и прочими подвижными деталями. Детям нравится трогать шершавые страницы, тянуть за веревочку, трогать пушистые вставки и многое другое.

Однако не стоит переусердствовать и не путать обычный игровой процесс с основным заданием – научить малыша слушать. Одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями – сделать все возможное, чтобы ребенку была интересна человеческая речь, а не только картинки. По мере взросления дети начинают понимать то, что они слышат. Со временем малыш разберется и поймет смысл новой информации.

Потому стоит выбирать книги с небольшим количеством спецэффектов, чтобы это не переросло в банальную игру. Потребуется дать малышу некоторое время, чтобы он успел рассмотреть картинку и сосредоточиться на ее элементах.

Для детей до года можно приобрести сенсорные книги – это мягкие и развивающие книжки, не лишенные сюжетной линии. Очень хорошо «работают» сказки, где минимум текстовых блоков и много иллюстраций, по которым можно рассказать историю. Родители имеют возможность знакомить свое чадо с небольшими стихами – как правило, это легкие четверостишья.

Для более взрослых детей – от 1,5 года, можно осваивать специальные детские энциклопедии, где автор поднимает различные интересные темы. В первую очередь малыш начинает распознавать существительные, с течением времени он узнает глаголы. Потому ближе к двум годам можно смело составлять короткие предложения, в которых всего 2-3 слова.

Но пока малыш еще не научился разговаривать – за него говорят родители. Они могут с легкостью интерпретировать любую историю на собственный лад.

От 1,5 года до 3-х лет – можно смело переходить к чтению коротких историй про разных животных, читать более длинные стишки и не отказываться от увлекательных сказочных историй. В этот список нужно добавлять книги с картинками, по которым малыш может самостоятельно «прочитать» или придумать историю.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Медведь

И представьте, — его слова оназались правдой. Из чащи, переваливаясь с лапы на лапу, вышел большой медведь.

— Хо-хо! — заревел он страшным голосом: — Попались, воришки! Попались, рожицы! Я покажу вам, чем пахнет мёд из чужого улья! Всех проглочу!

Малыши так перепугались, что попадали на землю. Они стали просить пощады: откуда им было знать, что этот улей и этот мёд принадлежат грозному мишке? Но медведь их и слушать не стал. Он разинул пасть и собирался уже проглотить всех четверых одного за другим, но тут-то и подоспел на выручку шустрый Микки.

— Уважаемый господин медведь! — пропищал он ласковым голоском: — Не спешите! Вы всегда успеете нами позавтракать. Но сперва позвольте вам объяснить, что всего нас пятеро братьев, и самый старший остался дома. Его зовут Токки, и нам очень не хочется расставаться с ним. Проглотите нас, пожалуйста, всех вместе! К тому же наш Токки вкуснее и толще всех!

— Вкуснее? — облизнулся медведь.

— Он толще всех, он вкуснее всех! — не унимался малыш, весело прыгая перед самым мишкиным носом. — Разрешите, я его позову!

Зови, зови! Только скорее! закричал в нетерпении толстый обжора, и Микки вприпрыжку помчался домой, чтобы позвать Токки на помощь.

Но увалень Токки был очень сердит на братьев.

— Как вы смели меня ослушаться? Сами теперь на себя пеняйте!

Тогда малыш стал так жалобно молить и упрашивать братца, что растрогал даже толстяка Токки. Силач взял свою большую дубинку и пошёл с малышом на пасеку.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Читаем сказки вместе с детьми

Читаем сказки детям, как минимум, два раза в день – перед дневным и вечерним сном

Во время прочтения важно вести диалог со своим чадом – переспрашивайте его о прочитанном, обсуждайте определенные ситуации, которые случились в рассказе. Вместе проговаривайте поступки героев (хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж)

Если малыш отказывается вместе читать определенную книгу, необходимо прибегать к альтернативе – пускай, он или она самостоятельно выберет книгу, которую можно прочесть в данный момент. Когда ребенок самостоятельно берет книгу и просит маму или папу вместе с ним почитать – ни в коем случае не нужно ему отказывать.

Совместное чтение с ребенком помогает наладить связь между дочкой/сыном мамой и папой. Это необходимо для дальнейшего взаимопонимания сторон. Ребенок будет чувствовать тепло, семейный уют и доверие.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям. Советуем почитать:Поведение и навыки ребенка в 5 месяцев

Советуем почитать:Поведение и навыки ребенка в 5 месяцев

  • Голос должен быть мягким и плавным.
  • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
  • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
  • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
  • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
  • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
  • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
  • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
  • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.

Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий