Ошибки, которых стоит избегать
Часто мамы, папы и другие родственники совершают ошибки, которые замедляют процесс отучения или вовсе перечеркивают все результаты.
Еда, упавшая на пол. Взрослый человек может наклониться, поднять с пола упавшую еду и съесть ее. Делать этого на глазах у ребенка точно не нужно. Лучше поднять эту еду, после чего выбросить в мусорное ведро
Важно, чтобы он увидел это действие и понял, что упавшее на пол должна ассоциироваться с уже ненужным и испорченным.
Несъедобные вещи. Бывают моменты, когда во рту у взрослого человека тоже появляется какой-то предмет
Это может быть зубочистка, или он откусывает нитку, рвет зубами плохо открывающуюся упаковку. Плохие привычки вроде обгрызания ногтей или ручек также могут быть замечены маленьким ребенком. Взрослые это предмет для подражания, поэтому малыш неизбежно повторит ваше действие.
Кладите вещи на свои места, убирайтесь, если в комнатах беспорядок. Малыш обязательно потащит в рот то, что плохо лежит.
Не ругайте, не бейте детей. Реагируйте спокойно, старайтесь объяснить, что так делать нельзя. А ещё лучше, если это все преподнести в игровой форме.
Читайте еще: Как отучить ребенка от пеленания
Как отучить малыша тянуть все в рот
Для того, чтобы дети больше не тащили в рот что попало, стоит придерживаться некоторых простых правил. Самое главное, предотвратить попадание мелких предметов, которые могут нанести вред.
Маленькие детали могут оказаться в дыхательных путях, застрять и привести к очень печальному исходу.
Запрещать грызть и облизывать вещи нужно регулярно. Это должны делать все члены семьи, иначе малыш не поймет, что же от него хотят. Ведь мой папа запрещает, а бабушка нет. Значит можно!
Для того чтобы он перестал совать в рот, сосать, грызть, облизывать различные предметы, покажите ему, для чего они действительно нужны. Во время игры расскажите, что «этот винтик держал вот эту полку, а этот кубик от конструктора должен соединять две стенки в твоем домике, именно там он должен быть
Брать в ротик их не надо, вместо них можно просто скушать конфетку».
Также можно отвлекать внимание от предмета, который он собирается попробовать на вкус. Попросите его чем-то вам помочь, позовите смотреть мультики или читать книжку.
Родителям не стоит злиться, паниковать и кричать на чадо, а также вырывать из рук предмет
Лучше спокойно попросите показать, что он положил в ротик, и объясните, что делать так не нужно. Если ребенок добровольно вытащил это изо рта или отдал в руки родителя, обязательно похвалите его. Скажите, что он молодец, раз понял вашу просьбу, и погладьте по голове.
Другой вопрос, если виной всему режущиеся зубки. Для этого купите специальную новую игрушку — прорезыватель. Стоит также объяснить, что только ее можно кусать, а остальные – нет.
Почему ребёнок тянет всё в рот
Главная причина в том, что в возрасте до 1,5 лет рот ребёнка является основным инструментом познания мира. Мария Монтессори называла детей этого возраста «сенсорными исследователями», так как именно с помощью органов чувств они активно изучают мир, формируя всё новые нейронные связи в мозгу.
У ребёнка во рту самое большое количество нервных окончаний, что даёт возможность получать разнообразные сенсорные ощущения. Когда предмет попадает в рот ребёнку, то он даёт не только информацию о его вкусе, но и о структуре поверхности, форме и температуре. Например, есть тёплые материалы — такие как дерево, есть более холодные — металлы, а есть пластик, который не имеет никаких особо ярких характеристик, кроме неестественного цвета
Поэтому важно, чтобы у ребёнка были в доступе предметы из разных материалов и с различными текстурами. Это даст разнообразие сенсорного опыта, что служит важнейшим фактором для развития мозга и формирования обширного представления о мире
Кроме того, благодаря активным движениям челюсти во время изучения того или иного предмета, ребёнок развивает мышцы артикуляционного аппарата, что в свою очередь способствует развитию речи.
И ещё одна немаловажная польза — укрепление иммунитета. Помощь в этом процессе оказывает антибактериальный фермент слюны (лизоцим), который играет роль барьера, расщепляя инородные бактерии.
Теперь, зная всю пользу, которую ребёнок получает благодаря изучению окружающей среды с помощью рта, важно выстроить правильное и комфортное для себя и своего ребёнка поведение
Время обучения
Период, когда малыш с интересом берет все в ротик, можно использовать в воспитательных целях.
Это прекрасное время, чтобы познакомить его с таким важным словом, как «нет». Если во рту малыша оказывается что-то непозволительное, то забирать стоит с четкими словами: «Нет, опасно». И предложить то, с чем можно поиграть.
Важно! Это не значит, что с первого раза ребенок будет слушать и поймет значение этой фразы, но постепенно он поймет, что от него родители добиваются запретом. Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным
Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка
Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным. Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка.
О границах, запретах и обучении ребенка слушаться маму, смотрите интернет-семинар Мама — главная! — курс о том, как повысить свой авторитет и распрощаться с детскими капризами.
Физиологическое объяснение того, почему дети всё тянут в рот
Вы будете удивлены, но
Другими словами, привычка тянуть всё в рот помогает познавать мир, чувствовать его на вкус, ощущать и составлять об окружающих предметах своё личное мнение. Однако, если на 5-ом месяце жизни такой путь познания ещё вполне объясним и даже в какой-то мере уместен (у ребёнка также могут резаться зубки и он просто старается снять болезненные ощущения с помощью чесания дёсен), то вот если эта привычка сохраняется и в дальнейшем – её смысл и физиологический подтекст всё-таки меняются.
Ребёнка в 2-3 года уже не так интересует вкус предметов, он больше заинтересован тем, что произойдёт, если он сделает что-то, к примеру, возьмёт свою любимую игрушку в рот и попытается её сжать зубами, или попробует макароны, которые лежат в его тарелке не только с гастрономической точки зрения, но и постарается понять, какие они с помощью своих тактильных ощущений. Как правило, по достижению 3-х летнего возраста проблема «всё во рту» должна исчерпать себя сама. Ребёнок становится взрослее, мудрее и у него появляются другие способы общения с внешним миром и он учиться пользоваться другими «инструментами» для его познания.
Стоит ли бороться с привычкой всё тянуть в рот до 3-х лет
Как бороться с привычкой всё тянуть в рот?
Этот вопрос очень часто задают родители. И, на него есть очень простой ответ.
Таким образом, вы просто препятствуете своему малышу познавать мир. Не стоит этого делать. Просто:
- позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка были специальные игрушки, которые он мог жевать и кусать (они не должны иметь острых углов и краёв и не содержать мелких деталей, должны быть выполнены из безвредных материалов).
- если причина того, что «всё – во рту» — процесс прорезывания зубов – позаботьтесь о том, чтобы облегчить боль и страдания малыша с помощью специальных гелей, которые снимают воспаление дёсен.
- а, поскольку периодически все игрушки оказываются во рту у вашего малыша – вам необходимо ежедневно проводить их мойку, обдавать их кипятком, а тканевые игрушки – не забывать периодически стирать…
- ну, а если привычка вашего малыша вас всё-таки очень напрягает и раздражает – займитесь развитием мелкой моторики пальчиков вашего крохи, займите чем-то его ручки и пальчики, делайте специальные упражнения и зарядку для пальчиков, рисуйте карандашами и красками, лепите поделки из пластилина, играйте под вашим бдительным наблюдением с крупами, но ни в коем случае не кричите на ребёнка и не наказывайте его…
- если же какой-то предмет действительно нельзя брать в рот – уберите его с глаз малыша или хотя бы объясните на доступном языке своему ребёнку, почему тянуть камни в рот нельзя (они грязные и невкусные). Но, если их даже и нельзя тянуть в рот, то их можно просто рассматривать или играть с ними – другими словами, предложите ребёнку альтернативу.
- и, самое главное – будьте последовательными в своих разрешениях и запретах, и предупредите об этом своих родственников и близких. Если вы не разрешаете – значит, никто не имеет права это разрешать, с другой стороны, если вы не запрещаете – ребёнку будет сложно понять, почему папа или бабушка говорят «нельзя»…
Советы врачей
Психологи и педиатры за период долгого существования этой проблемы сформировали основные рекомендации, позволяющие отучить от привычки тащить предметы в рот.
- Убирать вещи, которые действительно нельзя тянуть в рот ни при каких обстоятельствах, чтобы малыш не брал их и не таскал их с собой.
- Чтобы обеспечить безопасность, нужно исключить попадание мелких предметов в рот малыша, а те игрушки и вещи, которыми он пользуется чаще всего, следует мыть ежедневно.
- Не показывайте плохой пример. Пока вы сами грызете ногти, ручки, или также рефлекторно кладете что-то в рот, дети пытаются за вами повторять.
- Объясняйте ему, почему так делать нельзя, используйте игровые формы, хвалите за правильно выполненное действие, используйте систему наград за каждый раз, когда он не взял что-то в рот.
- Реагируйте адекватно. Ругаться, кричать, бить детей нельзя. Лучше разговаривать спокойно и доходчиво объяснять.
Что говорит доктор Комаровский
Доктор Комаровский – знаменитый педиатр из Украины, который пишет книги и ведет передачи о здоровье детей. Вот какой комментарий он дает к проблеме «как отучить ребенка тянуть все в рот» в передаче «Шоу доктора Комаровского»: «…у человека есть куча способов познания мира. Из всех способов изучения мира, изучение при помощи языка ваш малыш больше полюбил.
Это индивидуальная особенность его организма. Ваша задача – обеспечить безопасность. С этим даже можно бороться. Подкидывать предметы и обрабатывать их чем-нибудь горьким, соком ягод калины. Это же не вредно. Мы знаем, что он горький. Положили что-то, намазали, и вот он уже знает, что это не всегда хорошо, будут неприятности, если засунуть это в рот».
Отучать следует с терпением
Важно понимать, что это займет не один день, но соблюдение всех правил и рекомендаций обязательно приведет к успеху
Проблема «всё во рту» у детей более старшего возраста (от 3-х лет и выше)
Покажите своего ребёнка специалистам.
Казалось бы, ваш ребёнок должен перерасти свою привычку, во всяком случае, вы очень на это надеетесь, однако, этого не происходит. И, он продолжает всё, что попадает ему вначале в руки — тянуть в рот, а, если в руках нет ничего – умудряется засунуть в рот свои пальцы. Что это означает? Почему он так себя ведёт?
Данная ситуация уже может свидетельствовать о том, что есть определённая проблема и вы должны помочь решить её своему ребёнку. Во-первых, данное поведение может служить симптомом определённых невротических и физических расстройств и сигнализировать вам о том, что ребёнок пытается таким способом заменить другие способы познания окружающего мира.
Ему почему-то по-прежнему более удобно изучать мир через рот, чем делать это более взрослыми методами. Покажите своего ребёнка невропатологу, окулисту и лору. Возможно, у него существует проблема с восприятием окружающего мира, и недостаток одного информационного потока (зрение, слух) он пытается по-прежнему восполнить привычным для него способом – всё тянет в рот.
Психологическая сторона вопроса
Психологический подтекст проблемы
Помимо объяснений с физиологической стороны этой привычки, которая сохранятся у детей старшего возраста, существует ещё и психологическая точка зрения на этот вопрос и заключается она в том, что вашему ребёнку… не хватает вашего внимания. И, тем, что он постоянно всё тянет в рот (тем самым, удовлетворяя свой сосательный рефлекс, который у него напрямую ассоциируется с мамой, её теплом, любовью и заботой), он стремиться заполнить ту пустоту, которая образовалась у него внутри по какой-либо причине.
Возможно, вы мало внимания уделяете ребёнку, или он перенёс сильный стресс. Здесь вам может помочь консультация детского психолога, однако, если вы не измените своё отношение к малышу – любой психолог будет бессилен. Больше времени проводите с ребёнком, разговаривайте с ним, прислушивайтесь к его проблемам, читайте на ночь сказки, пойте колыбельные, будьте просто рядом с ним, ведь, вы так ему нужны…
Что касается популярных народных методов борьбы с этой проблемой – мазать пальцы горчицей или соком алоэ, и других изощренных методов, которые якобы помогают добиться результата, то помните, что этим вы проблему не решите, а только загоните её вглубь, хоть и избавитесь от внешних проявлений.
Поэтому, прежде, чем отвечать на вопрос «как?» — отыщите ответ на вопрос «почему?»…
Шевцова Ольга, Мир без Вреда
Сказать «Cпасибо»:
Сосание пальца в 1–3 года
До 2 летнего возраста в таком поведении нет ничего плохого. Даже существуют преимущества, описанные выше.
Трудность состоит в том, что чем старше малыш, тем труднее его отучить.
Внимание! Сосание в 2 или 3 летнем возрасте должно вызвать тревогу. Подобные действия в возрасте старше 3–4 лет могут привести к стоматологическим и речевым проблемам
Прежде чем приняться за дело, нужно понаблюдать за ребенком, выяснить причину такого поведения
Важно заметить, когда малыш это делает и понять почему
Более взрослый ребенок тянет палец в рот от скуки, ему просто нужно развлечься. Читайте интересную статью Чем занять ребенка в 1,5 года>>>
Также одной из причин может быть пребывание в стрессовом состоянии. Таким поведением он успокаивает себя.Ведь на подсознательном уровне, еще в утробе, палец был символом спокойствия и защиты.
Часто ребенок так реагирует на раздражение, тревожность мамы или папы.
Нужно ли бороться с сосанием пальца у ребенка старше 2–3 лет? Да, если такое поведение переходит во вредную привычку.
Как отучить ребенка от пальца во рту, если он уже подрос, а привычка осталась?
В случае, когда у малыша эта привычка закрепилась нельзя:
- Ругать и кричать — он еще больше замкнется в себе, будет прятаться, и продолжать успокаивать себя подобным образом (читайте важную статью Как не кричать на ребёнка>>>;
- Бить по рукам, щипать;
- Громко кричать и пугать;
- Мазать горчицей (он может потереть глаз, случится ожог).
На заметку! Рекомендуется взять малыша за ручку, гладить ладошку, рассказывать какую-либо историю
Важно отвлекать внимание от плохой привычки
Можно предложить игрушку на время сна. Обнимая ее, малыш может засыпать.
Альтернативой сосания пальцев должен быть телесный контакт с близкими людьми:
- объятия;
- поцелуи;
- держание за руку во время прогулки, совместного времяпровождения.
Если ребенок достаточно взрослый, мягко напоминать ему убрать пальчик. Можно делать это в игровой форме: побороться с ним, ласково пощекотать и т.д.
Подробнее о налаживании контакта между ребенком 1–4 лет и родителями, смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>
Если видите, что ситуация ухудшается, а самостоятельно найти причину не получается, то стоит обратиться за очной психологической помощью.
- Как приучить ребенка к горшку
- Можно ли бить ребенка
- Как отучить ребенка кусаться
Как отучить ребенка все тянуть в рот? Советы:
В семье все должны быть заодно, поэтому и запреты накладывает мама, папа и все остальные. Не приемлема ситуация «мне бабуля разрешила».
Везде должна быть система, и этот вопрос не исключение. Запрещайте сегодня, завтра и каждый день.
Играя вместе, вы можете объяснить ребенку, что это за вещица. Если это пульт или телефон, объясните, для чего эти предметы предназначены. Если это мелкая деталь или бусинка, то спокойно поведайте, что это такое и где оно должно быть. Поощрите малыша положить этот предмет на место.
Не выдергивайте предмет из рук крохи! Запомните, все, что вы так отберете, автоматически становится чем-то сверхценным для ребенка. Ждите истерику. Даже грудничку стоит спокойно объяснять, почему так нельзя делать. Главное в воспитании ребенка – это взаимопонимание.
Хвалите малыша, когда он отдает вам вещицу с пола. Погладьте по голове, поцелуйте, скажите: «Какой ты у меня молодец, мамин помощник!»
Научите пользоваться мусорным ведром, поощряйте ребенка выбрасывать мусор. Не забывайте хвалить, если малыш все сделал правильно.
Хорошо помогает метод отвлечения. Как только вы видите, что малыш заинтересован засунуть себе в рот какую-то вещь, отвлеките его другой игрушкой, достаньте книгу и пригласите ребенка вместе почитать сказку
На какое-то время малыш забудет о предмете своего любования.
Отвлечь внимание крохи можно также, предложив ему что-то съедобное. Сухарик, бублик, кусочек сухого хлеба займут рот ребенка, тем самым отбросив его желание затащить туда какой-то предмет.
Когда у малыша период прорезывания зубов (вы это поймете по следующим симптомам: воспаленные десна, капризность, усиленное слюноотделение), купите ему специальные прорезыватели
Неплохо, чтобы их было несколько, разных форм, цветов и материалов, – так больше шансов заинтересовать ребенка погрызть то, что можно и нужно. Используйте специальные стоматологические гели, чтобы облегчить терзания ребенка.
В конце концов, если мелкий предмет все-таки оказался во рту малыша, не напугайте его своим криком и паникой. Напоминаем, что с ребенком надо спокойно разговаривать. Попросите открыть ротик, высунуть язык. Вы увидите, что кроха сам вытолкнет нежеланный предмет изо рта.
Как отучить ребенка тянуть все в рот?
Эксперты дают следующие советы:
- Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
- Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
- Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
- Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
- Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.
Новости
02.06.2016
Фото с сайта www.babycenter.com
На горячую линию Гуманитарного штаба Рината Ахметова продолжают поступать обращения от родителей, нуждающихся в квалифицированном совете психолога. Один из наиболее частых вопросов – вредные привычки у детей. О том, что делать, если ребенок 5-10 лет постоянно тянет руки в рот, грызет разные предметы, рассказала Марина Сорокина, координатор Психологической службы Гумштаба.
«Когда ребенок постоянно грызет ручки, карандаши, тянет руки в рот – это говорит о наличии у него психологической либо неврологической проблематики, – объясняет Марина Сорокина. – Данную проблему не стоит игнорировать в надежде, что ребенок просто перерастет. Но нельзя его и ругать, наказывать, высмеивать. Это лишь усугубит ситуацию».
По мнению психолога, причиной таких проявлений у ребенка могут быть:
- высокий уровень тревожности;
- сложности с проявлением чувств, в т.ч. агрессии;
- напряжение, вызванное психотравмирующим событием или неблагоприятным психоэмоциональным фоном в семье, в т.ч. завышенные требования, гиперконтроль, социально-ориентированный стиль воспитания;
- регресс на фоне психотравмирующего события (ребенок становится как бы младше, возвращается оральная фиксация, дети, таким образом, пытаются успокоить себя).
«Чтобы помочь ребенку, необходимо выяснить причину данного состояния. Поговорите о его чувствах и переживаниях. Внимательно выслушайте, что его беспокоит. Ни в коем случае не высмеивайте и не осуждайте ребенка. Избегайте фраз «такой большой, а руки по-прежнему во рту», от них напряжение будет только нарастать. Дайте ребенку понять, что вы его любите и готовы прийти на помощь. Создайте теплую, принимающую, доброжелательную атмосферу в семье. Научите ребенка различать чувства и эмоциональные состояния. Объясните, как проявлять агрессию социально-приемлемым способом, устройте бой подушками или пометайте дротики», –советует Марина Сорокина.
Лепка, рисование, различные игры с водой и песком также помогут ребенку снять напряжение. Еще можно освоить простую технику дыхания, которая в нужный момент поможет успокоиться и расслабиться: спокойный глубокий вдох через нос, задержка дыхания на несколько секунд, затем плавный выдох через губы трубочкой.
«Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стоит требовать обещания «так больше не делать». Просто потому, что не делать так он не может», – уточняет координатор Психологической службы Штаба Ахметова.
Если же ваш ребенок пережил травмирующее событие, и вы не можете самостоятельно справиться с проблемой, обращайтесь за помощью к психологу.
Чтобы связаться с психологами, прошедшими курс «Травма войны», необходимо заполнить форму онлайн-обращений или позвонить на бесплатную горячую линию Штаба 0800 509 001.
Как помочь ребёнку безопасно познавать мир с помощью рта
Запрещая ребёнку тянуть в рот предметы, мы сообщаем ему, что изучать мир — это плохо и опасно. Если такая позиция сохраняется и транслируется ежедневно, это может значительно повлиять на угасание интереса к получению новых знаний в будущем. Также, запрет с негативным эмоциональным окрасом может вызвать ещё больший интерес у ребёнка, что приведёт к игре на вызов вашей реакции.
Ответственность взрослого — организовать безопасную среду для этого периода. Не нужно всё стерилизовать, но необходимо убрать из доступа ребёнка все химикаты и опасные мелкие предметы. Самый действенный способ — это физически опуститься на уровень ребёнка (на пол) и из этой позиции проверить весь дом. Возможно, вы увидите части проводов, которые свисают со стола и так и манят ребёнка потянуть их и попробовать, или мелкие пуговицы, которые давно закатились под диван. Проделав эту работу, вы сможете спокойно отпустить ребёнка на пол и дать ему драгоценную возможность собрать максимальное количество информации о мире, который его окружает.
Есть ситуации, когда ребёнок тянет в рот материалы для творчества. Например, вы предложили аппликацию, а ребёнок вместо занятия тянет в рот клей. Или хотели полепить, а его интересует только то, какой на вкус пластилин. Значит, сейчас ещё не подходящий возраст для этих занятий. Отложите их на время и через пару месяцев попробуйте ещё раз предложить. А пока можно предоставить более безопасный вариант лепки из домашнего солёного теста или же просто рисование восковыми мелками.
Поведение на улице — это тоже зона ответственности взрослого. Если вы видите, что место, где играет ребёнок, заполнено действительно опасными предметами, то у вас есть несколько вариантов поведения:
С ребёнком до 1,3 лет самый работающий вариант — это просто увести его гулять в более безопасное место или предложить другой предмет для изучения. К примеру, малыш рвётся облизать асфальт, а вы ему говорите: «Лизать асфальт опасно, могу тебе предложить эту ветку для изучения. Или, может быть, ты хочешь попробовать яблоко?»
Ребёнку постарше можно предложить другие варианты манипуляции с предметами. Можно сказать: «Я вижу, как ты заинтересовался этим мусором на земле. Давай поможет дворникам, и соберём его в пакет
У тебя будет свой пакет, а у меня свой»
Позже важно обратить внимание на результат: «Смотри, сколько мы собрали и какая теперь чистая площадка».
Если же вы наблюдаете навязчивость действий облизывания после двух лет, то, возможно, стоит обратиться к психологу или самим понаблюдать и подумать, что могло вызвать стресс у ребёнка и закрепить оральную фиксацию (привычку успокоения посредством засовывания предметов в рот).
Предоставьте малышу возможность полностью удовлетворить потребность, облизывая и пробуя на вкус безопасные предметы вокруг. И тогда к 1,5 годам ребёнок спокойно переключится на другие способы изучения мира.
Варвара Жданова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт Фонда Монтессори
Фото обложки с shutterstock.com
Каковы последствия
В Интернете можно начитаться всяких страстей. Некоторые говорят, что зубы искривляться, некоторые, что пальцы неправильно начнут развиваться. Это больше похоже на страшилки и бывает крайне редко. Ниже я перечислю несколько реальных последствий, которые коснулись многих родителей, в том числе и нас.
- Когда ребенок начинает опираться на ручки, активно играться или ползать, то руки у него становятся уже не такими чистыми, как в первый месяц жизни. Вы просто не в состоянии уследить, чтобы руки вашего ребенка были идеально чистыми. Из этого следует, что в рот он может затащить какую-нибудь инфекцию. Как следствие – болезни в полости рта или расстройство желудка.Обычно все заканчивается поносом и на следующий день нормализуется.
- Во время сосания пальцев или кулака выделяется очень много слюны. От этого одежда становится мокрой, приходится запасаться целой горой слюнявчиков. Слюна вызывает раздражение на лице ребенка, могут появиться незначительные прыщики. (Что делать, если у ребенка текут слюни).
Стоит ли отучать ребенка тащить руки в рот
Отучать малыша от врожденной привычки, которая ему нравиться и успокаивает, бессмысленно, а вот сделать так, чтобы пребывания ручек во рту у ребенка свелось к минимуму – вот это уже другое дело.
- Вовремя кормите малыша, чтобы он не был голодный и не тащил пальчики в рот.
- Как только видите, что малыш потащил руку в рот, попробуйте начать его отвлекать от этого действия, разговаривать.
- Ребенок часто сосет пальчик, когда хочет спать, поэтому, чем быстрее вы его укачаете, тем быстрее он перестанет тянуть руку в рот.
- Если у малыша режутся зубки, то накупите ему специальных грызок, прорезывателей для зубов, можно наполненных водой и обычных. Пусть он лучше грызет специально предназначенные для этого игрушки, чем свои пальцы
- Старайтесь следить за чистотой рук малыша. Если видите, что он взял или дотронулся до чего-то не совсем чистого, то протрите ему ручки.
Так, теперь я все-таки напишу пару строк о детях, которые уже не новорожденные, прекрасно ходят и много чего понимают, а все равно еще тянут руки в рот. Вот тут уже нужно отучать в срочном порядке. Необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы и своей рукой выдергивать руку ребенка изо рта.
Все, вроде бы я передал основную мысль и вы поняли, что руки во рту у ребенка – это не так уж и плохо и скоро эта привычка у него пройдет.