Когда ребенок начинает узнавать маму и папу

Как формируется зрение

Физиология процесса

Формирование глаз у человека происходит ещё на 18 неделе беременности. Находившиеся до этого по бокам, на 18-й неделе они занимают правильное положение спереди. На 26-й неделе начинают открываться веки и формируется сетчатка. Ученые калифорнийского университета проводили ряд исследований, пытаясь понять, в каком возрасте у плода появляется способность видеть. Было выявлено, что уже на 27-й неделе малыш реагирует на вспышки света, направленные на живот мамы, поворачивает в эту сторону голову и даже может двигаться вперед или назад к лучу света.

На 31 неделе определяется цвет глаз, но реальный цвет определится через 6-9 месяцев после рождения, поскольку пигментация глаза требует воздействия света, чтобы развитие глаза завершилось. Но глаза продолжают готовиться к жизни после рождения. Зрачки уже умеют расширяться, реагируя на свет, а веки открыты во время бодрствования и закрыты во время сна.

Что видит новорожденный

Во сколько месяцев начинает видеть новорожденный – вопрос не совсем корректный. Свет – это то, на что реагирует ребенок до рождения. Первые зрительные ощущения ребенка, которые он получает в животе мамы делятся на «светлые» и «темные». Значит, после своего рождения, ребенок видит свет или его отсутствие. Именно поэтому многие игрушки для новорожденных черно-белые.

Окружающий мир воспринимается им как наличие и отсутствие света, мир теней. Предметы и люди малыш видит слегка расплывчато без четких очертаний, как бы в тумане. Причина этого в неумении фокусировать свой взгляд.

Итак, новорожденный ребенок видит то, что происходит вокруг и даже реагирует на происходящее. Глаз новорожденного привык к полумраку в утробе мамы и начинает щуриться от очень яркого света. Ему комфортнее в приглушенной обстановке, но это не означает, что так должно быть всегда. Малыш должен привыкать к свету по целому ряду причин:

Во-первых, при ярком свете лучше видны оттенки цветов, количество волн, воспринимаемых глазом, становится больше, а, значит, у очертаний появляются грани, и предметы постепенно обретают форму.

Во-вторых, именно благодаря свету завершается формирование глазного яблока.

Вот как описывает зрение новорожденного доктор Энн Динз, дипломированный врач-педиатр, член королевской коллегии акушеров и гинекологов Великобритании: «Сразу после рождения можно заметить, что ребенок смотрит на маму. Он может видеть вас достаточно хорошо, но лучше всего фокусируется на расстоянии 20-25 см от предмета. Интересно, что это примерное расстояние между мамой и малышом, когда она держит его у груди».

Итак, мы выяснили, что новорожденный видит. Значит, ли это то, что он узнает свою маму? Чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотреть понятие восприятия.

https://youtube.com/watch?v=ft4MJAAD9yg

Как определяется нарушение слуха и зрения?

Основные способы проверки слуха и зрения – это шелест, шорох, движение световых лучей. Все перечисленное применяется в первые дни после рождения. Обращение к врачу необходимо, если после 1-го месяца нет кратковременной заинтересованности малыша, когда двигается крупный объект.

Также тревожным симптомом является отсутствие реакции ребенка на слишком громкие звуки или яркий свет. К 4-му месяцу малыш уже должен узнавать человека, который за ним ухаживает, издавать разные звуки. Плохо, если взрослея, ребенок не пытается рассмотреть игрушки, не интересуется происходящим вокруг.

Иногда родители начинают задаваться вопросом, видят ли новорожденные, если глаза у них «блуждают». Если косой взгляд появляется не всегда, а периодически, то это до полугода нормально. Малыш просто смотрит на окружающее каким-то одним глазом. В одну картинку все фрагменты начинают объединяться только после полугода.

Когда ребенок начинает узнавать маму

Заботы за младенцем, делают первый год его жизни нелегким для родителей. Естественно желание женщины получать обратную реакцию от малыша. Благодарность, что ли, за бессонные ночи и хлопотные дни. Возникает вопрос: «Когда младенец начинает узнавать маму и выделять ее среди людей?»

Различение на слух

Слышит маму плод еще до рождения. Реагирует на внешние звуки. Активизируется или затихает в зависимости от них. Слышит биение маминого сердца.

Сразу после рождения ребенка выкладывают на живот маме. Так ему легче адаптироваться в новом мире. Он слышит уже знакомое биение сердца, ее дыхание. Значит, все в порядке.

Отличать голос мамы от голоса других людей, малыш начинает к 3 месяцам. Он уже различает голоса громкие и тихие, различные по темпу и тембру. В этом возрасте он уже поворачивает голову в сторону, откуда исходит звук.

Различение на запах

Когда малыш впервые оказывается у материнской груди, он ощущает ее запах, непохожий на запах других людей. Это запах источника питания. Например, на руках у бабушки малыш спокоен, а у мамы начинает крутить головой и беспокоится — ищет грудь. Маму как грудь, к которой приятно прижаться, узнает с 1 месяца.

Ребенок видит с момента рождения. Но, пока изображение нечеткое. Он всматривается в лицо мамы, изучает его. Наблюдает за предметами, висящими над кроваткой. Чем больше мама общается с малышом, тем скорее будет происходить его развитие, в том числе, и узнавание мамы.

Но малыш в 2-3 месяца обращает внимание только на те предметы, которые ему показывают. Поэтому, если хотите, чтобы малыш начал вас узнавать пораньше, поместите свой большой и яркий портрет в поле видимости малыша

Первые 6 месяцев жизни – это эмоционально-личностное общение и познавание мира. Мозг развивается благодаря биохимическим процессам

Но для того, чтобы рос человек, существо социальное, ему нужно общение, внимание, речь. Мир предметов вторичен, а первичны именно эмоции, с которыми к нему обращаются

Поэтому пойте песни, сопровождайте бытовые манипуляции эмоционально окрашенными словесными комментариями.

До 4-6 месяцев вашему любимцу, по большому счету, все равно кто ему уделит внимание. Он рад всем проявлениям тепла, заботы и любви

А вот ближе к полугоду уже появляются свои приоритеты. Предпочтение одних взрослых в сравнении с другими.

Целостный и осознанный образ матери у ребенка формируется лишь к 3-5 месяцам. В это время ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться, когда к нему обращаются.

Source: rojaismelo.ru

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот вовлечен в процесс ухода за малышом. Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

К концу первого года ребенок умеет ползать, а иногда и ходить, интересуется окружающим миром, храбро проходит несколько метров без мамы и папы, но сразу возвращается под их защиту, как только видит место, несущее потенциальную опасность, а также если он устал или поранился; дружелюбный к знакомым людям даже вне семьи, но не без разбора, каким он был в 4 или 5 месяцев.

Строение глаза

У человека несколько анализаторов. Каждый из них воспринимает свой спектр явлений и частот на физическом уровне: зрение, слух, осязание, обоняние.

Понятие «анализатор» ввел академик И.П.Павлов. Он определили анализатор как «аппарат, осуществляющий различение внешних раздражителей».

Каждый анализатор состоит из трех частей:

  1. Периферическая часть представлена рецепторами – нервными окончаниями воспринимающими раздражители.
  2. Вторая часть представляет собой проводящие пути: от периферии к центру.
  3. Третья часть – участок головного мозга, который отвечает за распознавание раздражителя.

Упрощенно, процесс выглядит так: глаза «фотографируют» картинку и передают её по проводящим путям в мозг, где происходит распознавание и формирование конкретного образа.

В этой структуре нет главных и неважных частей. Повреждение любого участка приводит к отсутствию восприятия информации, а значит, и к отсутствию зрения. Повреждение глазного анализатора может быть приобретенным, как правило с возрастом. А может быть врожденным, из-за патологий во время беременности.

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев?

К 7 месяцам слоги «ма», «па», «ба» хорошо различимы, произносятся четко. Ребенок активно подражает животным (лаю собак, мяуканью кошек и прочим звукам), хорошо понимает обращенные к нему простые просьбы («дай, «принеси», «покажи»). Знает названия большей части окружающих предметов, хотя и не способен пока называть их.

В 8 месяцев крохи активно говорят слогами. Используются звуки «а», «г», «к», «б», «п», «у», «м», «э», «н».

9-11 месяцев – возраст, в котором младенец расширяет словарный запас. Может произносить до 10 простых слов, состоящих из одного слога или 2 повторяющихся.

Не все детские слова могут встречаться в речи взрослых. Крохи нередко упрощают сложные названия до звукоподражаний: называют собаку «ав-ав», машину «би-би», поезд «ту-ту». Ребенок понимает, что видит, может показать предмет, если взрослый назовет его, но не способен воспроизвести сложное слово самостоятельно.

3 МЕСЯЦ

Что умеет ребенок?

  • узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
  • капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
  • попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
  • переворачивается со спины на бок;
  • упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
  • держит голову и управляет ею;
  • находит источник звука и света.

Все большая роль в обращении принадлежит улыбке. Плач постепенно отходит на второй план и становится выражением явного физического или эмоционального дискомфорта. А знаете ли вы, что специалисты-неонатологи различают у 3 месячныхмладенцев более 70 видов улыбок!? Как ни странно, обычная мама, внимательная к своему малышу, может легко достичь тех же результатов. Главное – по максимуму общаться с сынишкой или дочуркой!

А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и искренне. При отрицательных эмоциях кроха громко или разгневанно кричит, особенно когда испуган, недоволен, или хочет настоять на «своем».

Малыш уже умеет и капризничать – обычно это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут « не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, расскажите сказку или потешку – и его личико вновь озарит улыбка!

Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

Кстати, ручки к 3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!

Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий… К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.

Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья.

Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки ( особенно рифмованные или ритмизированные ), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.

Ребенок будет в восторге, если вы станете танцевать в ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, малыш может стать для вас замечательным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мышцы будут работать синхронно с вашими.

Вижу свет!

25 недель У ребенка начинают работать органы зрения. Конечно, в матке у мамы не так много информации для развития зрения, но и этого малышу оказывается вполне достаточно. Доказано, что у плода уже есть светоощущение. Так, солнечный свет он видит в приглушенных оранжевых тонах и реагирует на рассеянные лучи положительно, а от прямых – прячется, жмурит глазки.

Еще до рождения ребенку нравится солнечный свет, он может различать его, даже если на маме надета легкая одежда. Поэтому в теплую погоду необходимо обязательно бывать на свежем воздухе (это, кстати, будет и хорошей профилактикой рахита). Но не нужно слишком долго подвергать ребенка воздействию солнечного света, так как это утомляет и перевозбуждает.

Особенности развития слуха

Слух у малыша есть уже внутриутробно, на 16-17 неделе. Эксперименты доказывают, что дети прекрасно слышат и голоса, и музыку, а после рождения наблюдается феномен «узнавания» мелодий или даже стихов. «Узнавание» обычно проявляется в оживленных движениях. Быстрее всего малыш начинает узнавать маму, тембр ее голоса, ведь именно к этому голосу он больше всего привык.

В первые дни жизни дети замечают только большую громкость (и не обращают внимания на телевизор или пылесос, на негромкие разговоры и другие не слишком выраженные «сигналы»). Поэтому на вопрос, слышат ли новорожденные дети, можно ответить так: со слухом у них все в порядке, просто откликаются они не на все раздражители.

Погремушки и другие предметы, издающие не слишком тихие звуки, а также легкие хлопки в ладоши рядом с ушком — хорошее средство проверить слух малыша. Главное не переусердствовать и не напугать кроху. Разговаривая с ним, изменяйте темп, громкость речи и интонацию и увидите:

  • движения ручками и ножками;
  • изменения выражения лица;
  • движения головки или «поиск» глазами;
  • вздрагивание или замирание.

Плач или судорожные движения обычно появляются при пугающих ребенка звуках, например, незнакомый голос рядом, громкий разговор и тем более крик. Не пугайтесь «неадекватной» (слишком резкой) реакции младенца, просто у него очень обостренная чувствительность, и это нормально. Хотя бы в первый месяц все члены семьи и гости должны вести себя тише, а непосредственное общение с малышом у всех должно быть спокойным и ровным.

Итак, когда начинают слышать новорожденные? Конечно, сразу, но вертеть головой осознанно, ища источники звуков, ребенок начинает к концу третьего месяца. Если он чем-то очень увлечен, он не будет реагировать ни на какие раздражители. Это тоже нормально.

Больше разговаривайте с крохой, пойте или включайте детские песенки, рассказывайте стихи и коротенькие сказки. Это, помимо развития слуха, закладывает основы для формирования речи.

Причины задержки в развитии речевого аппарата

Вскоре наступает долгожданный момент, когда ребенок начинает понимать речь. Родители обязаны всячески принимать участие в развитии речевого аппарата младенца, придерживаясь простого правила: постоянно разговаривать с малюткой с первых месяцев, при этом непременно следует правильно выговаривать слова. Сюсюканье скорее замедлит развитие речевого аппарата и вполне способно в дальнейшем вызвать проблемы с речью. При этом все дети учатся говорить с разной скоростью. Чаще всего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Часто неопытные родители пытаются определить, в каком возрасте ребенок начинает понимать слова и пытаться их произнести. Если ребенок не начинает говорить с 2,5 лет, значит, есть необходимость обратиться к специалисту. Тем не менее не стоит вдаваться в крайности. Не нужно требовать от малыша слишком многого, необходимо учитывать его развитие и возраст. При этом недопустимо игнорировать имеющуюся проблему, ведь отставание в развитии легче исправить на первоначальном этапе. Задержки речи встречаются достаточно часто и могут быть обусловлены следующими причинами:

  1. Наследственность. Вероятно, мама или папа начали говорить в позднем возрасте, а ребенок унаследовал эту особенность.
  2. Проблемы со слухом или речевым аппаратом. Скорее всего, эти органы недостаточно развиты. Точнее установить это могут только врачи.
  3. Неврологические нарушения, вызванные гипоксией при родах или болезнями.
  4. С ребенком мало разговаривают или вообще не ведут диалог.
  5. Активный ребенок. Он торопится изучить мир, его физическое развитие выше речевого.
  6. Напряженные отношения между родителями. Дети тонко воспринимают атмосферу в семье, что влияет на их развитие.

Чем раньше врач поймет точную причину задержек в речевом развитии, тем быстрее он поможет от них избавиться. Лечение поможет ребенку быстро наверстать упущенное и правильно говорить. К тому моменту, когда он пойдет в школу, малыш не будет отличаться от других детей.

Все потрогать

7,5недель У плода появляется кожная чувствительность. Сначала она возникает в области рта – это подготовка к формированию сосательного рефлекса. С 8 недель у ребенка становятся чувствительными лицо и ладошки, а с 10 недель – вся поверхность тела.
В животике у мамы для ребенка много материала для развития тактильных ощущений. С помощью ультразвука можно увидеть, как малыш трогает свое собственное тело, пуповину, стенки плодного пузыря.
Свою чувствительность ребенок начинает использовать не только для изучения внутреннего пространства матки, но и для освоения внешнего мира. Если мама прикладывает руку к животу, малыш пытается прикоснуться к ней «с другой стороны». Таким же образом ребенок еще до рождения может «познакомиться» и с папой, и с братьями-сестрами.
Очень интересно плод реагирует и на датчик УЗИ: сначала, почувствовав прикосновение незнакомого холодного предмета, он напрягается и отодвигается в сторону, но потом, если мама не волнуется и расслабляется, он успокаивается и начинает изучать новый предмет – пытается потрогать датчик ладошками или пяточками.

Со второй половины беременности, когда вы уже будете чувствовать шевеление ребенка, можно устраивать ему «мамин сеанс». В одно и то же время суток прикладывайте руки к животу и пойте малышу колыбельную или любую детскую песенку. Кроха в это время будет пытаться прикоснуться к вашим рукам «с обратной стороны». Каждый день нужно петь одну и ту же песенку – тогда малыш к ней привыкнет и после родов будет узнавать ее и успокаиваться, услышав знакомую мелодию. Такой сеанс должен длиться не более 10 минут, чтобы ребенок не уставал, но делать это нужно ежедневно. Можно устроить не только мамин, но и папин «сеанс».

В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму

Когда ребенок начинает узнавать маму — этот вопрос интересен всем без исключения женщинам, познавшим счастье материнства. На эту тему есть множество психологических трудов. Мы же расскажем о среднестатистических сроках развития ребенка и о способах их ускорения.

Есть мнение, что самая первая эмоциональная связь формируется между матерью и ребенком сразу после рождения, если малыша положили маме на живот. Ребенок инстинктивно пытается дотянуться до соска, впервые ощущает запах мамы и запоминает его

Это первое общение важно еще и с той точки зрения, что у женщины быстрее появляется материнский инстинкт и появляется молозиво, а затем и грудное молоко. Чтобы не лишать этого первого контакта, сейчас даже кесарево сечение в большинстве случаев проводится под эпидуральной анестезией, то есть женщина остается в сознании во время и после операции, и готова приласкать малыша

Однако ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться значительно позднее. Ведь в первые дни после рождения он довольно плохо видит, то есть видит только те предметы, которые находятся близко от его глаз. И главным, и самым частым объектом в поле его зрения оказывается мамино лицо. Он его запоминает и уже в скором времени, буквально через месяц, начинает оживляться, когда видит знакомого человека рядом с собой. А в 3 месяца ребенок уже может видеть обоими глазами одновременно (начинает работать бинокулярное зрение). В 4 же месяца ребенок уже хорошо узнает не только маму, но и папу и других близких людей, которых часто видит. А незнакомцев наоборот начинает опасаться, может заплакать из-за их присутствия. Если вы хотите ускорить процесс запоминания своего лица — можете повесить в кроватке малыша свой портрет, только на таком расстоянии и под таким углом, чтобы его было удобно рассматривать.

Что же касается звуков, то здесь знакомство с малышом можно проводить еще до его рождения. Малыш хоть и плохо, но все же слышит через околоплодные воды голос своей мамы и другие звуки. Психологи рекомендуют с третьего триместра беременности слушать классическую музыку, так как это хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Но хорошо различать звуки ребенок научится ближе к 3-4 месяцам жизни. Считается, что в этом возрасте ребенок уже может отличить голос мамы от голосов других членов семьи и поворачивать голову в сторону источника звука.

Упомянутые сроки в статье весьма приблизительны. Каждый ребенок индивидуален, также как и темпы его развития.

Всегда в движении

6–7 недель У маленького человечка уже есть первый орган чувств – вестибулярный аппарат. Он помогает даже в безопорном пространстве поддерживать равновесие тела. Ребенок всю свою внутриутробную жизнь проводит в движении: во-первых, он постоянно двигается сам (наблюдая с помощью УЗИ развитие плода, можно увидеть, что он никогда не остается неподвижным); во-вторых, мама тоже двигается, и малыш смещается вместе с ней относительно земной оси. Это первая информация об окружающем мире, которую получает плод. К концу внутриутробного периода ребенок так хорошо усваивает движения мамы, что различает, когда она спокойна, когда взволнована, когда напряжена, и тоже реагирует на это своими движениями.

Младенец очень хорошо реагирует, если его перемещают в пространстве (ведь он так привык к этому за 9 месяцев!). Он быстро успокаивается, когда его носят на руках, возят в коляске. Часто родители задают вопрос: нужно ли качать ребенка, чтобы он успокоился и заснул? Да, если ему это необходимо, ведь движение для младенца – это нормальное состояние.

Когда новорожденный начинает узнавать маму

Не секрет, что дети рождаются, обладая достаточно развитой нервной системой, органами чувств и движения.

Формирование слуха, зрительных ощущений, вестибулярного аппарата и многих других необходимых элементарных рефлексов происходит еще во внутриутробном периоде.

Новорожденный ребенок не имеет пока полного зрительного восприятия форм, но реагирует на яркие, светящиеся, движущиеся и крупные предметы. И уже сейчас малыш может затихнуть и прислушаться, когда мама начинает разговаривать с ним шепотом.

Ближе к трем-четырем неделям кроха делает большой шаг в развитии опознавательных рефлексов. Например, малыш начинает оживляться, как только чувствует приближение человека, а у многих еще и фиксируется так называемая «улыбка ангела». Малыш еще не понимает, кто подошел, но уже пытается положительно настроить этого субъекта.

К трехмесячному возрасту дети начинают надолго фиксировать взгляд и разглядывать происходящее вокруг в радиусе до 4 метров. Дети любят рассматривать предметы, которые им в ручку положили взрослые и реагировать на них. Когда родители хотят пообщаться с малышом, стоит поднять его вертикально, и он будет рассматривать лицо, находящееся перед ним.

Именно в этом возрасте у малыша начинает работать бинокулярное зрение – появляется способность видеть двумя глазами одновременно. В этом возрасте дети угадывают приход близких людей больше не по зрительным ощущениям, а по слуху и обонянию. Но уже постепенно подходит тот период, когда ребенок начинает узнавать маму.

Малыш уже начинает «гулить» и радоваться ее приходу, а вот ее отсутствие его может сильно расстроить.

В четыре месяца ребенок легко узнает маму и другого близкого человека, а вот появление незнакомца может его сильно напугать. Развитие его зрения идет огромными шагами: кроха может различать цвета и формы.

В этом возрасте ребенок может до 5 минут оживленно играть при контакте с ним мамы или какой-либо игрушки. Он с удовольствием реагирует на голос взрослого, может пытаться с помощью гласных подпевать знакомой песенке.

Все, кто часто общаются с малышом уже входят в круг его знакомых, и он с радостью встречает их появление.

Пять месяцев – возраст, когда дети уже реагируют не только на приход мамы, но узнают и ее настроение. По лицам он различает основные чувства взрослых: страх, гнев, радость или грусть. В этом возрасте для малыша не составит труда перевести взгляд с одного предмета на другой, и обратно.

Игрушка может перекладываться, рассматриваться, ее можно кусать и стучать ею: все это кроха уже знает и использует.

Когда ребенок начинает узнавать маму фото:

  • Новорожденные малыши рождаются с достаточно развитой нервной системой и необходимыми элементарными рефлексами
  • В три месяца дети могут надолго фиксировать взгляд и рассматривать окружающие предметы
  • К трем-четырем месяцам дети узнают, когда к ним подходит близкий человек
  • Ближе к 6 месяцам ребенок узнает настроение мамы и способен на него реагировать
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий